Правда ли инициатива наказуема?
Исследовательский центр Superjob.ru решил выяснить у имеющих работу россиян, каково их личное отношение к инициативным сотрудникам и как воспринимают предприимчивых сослуживцев рабочий коллектив и руководство.
A | A | A |

Отношение к инициативным сотрудникам в России всегда было неоднозначным. Вспомнить хотя бы крылатые фразы: «Инициатива наказуема», «Лучшее ― враг хорошего»... Работникам, предлагающим нововведения, приходится доказывать их необходимость не только начальству, но и коллегам, порой наталкиваясь на стену непонимания и неодобрения.
Так, 13 процентов россиян сообщили, что их руководство воспринимает любые идеи сотрудников отрицательно: «У нас до сих пор инициатива наказуема», «Если без вложений, то только ЗА, если нужно вложить хотя бы рубль, то ПРОТИВ». Еще 31 процент работодателей относится к инициативным работникам нейтрально. По словам опрошенных, предложения сотрудников у них «игнорируют», «никогда не слушают».
Положительное отношение руководства к инициативным сотрудникам ощущают 38 процентов работающих россиян: «Прислушиваются, а иногда мои идеи становятся ключевыми при разработках новых продуктов компании. Я этим горжусь», «Положительно! Всегда выслушивает, одобряет, поощряет!»
Столь же неоднозначное отношение встречают инициативные сотрудники в своих рабочих коллективах. Как сообщают 35 процентов респондентов, их коллеги обычно приветствуют предлагаемые ими нововведения. Почти столько же участников опроса (36 процентов) сталкиваются с нейтральным и даже снисходительным отношением сослуживцев к выдвигаемым ими предложениям. «Все молчат, боятся даже слово сказать...», «Основная часть коллектива боится перемен...» ― сетуют они. В 13 процентах рабочих коллективов к инициативным коллегам относятся и вовсе отрицательно, а в некоторых случаях и агрессивно.
Вместе с тем подавляющее большинство респондентов (71 процент) уверяет, что сами они относятся к инициативам коллег более чем положительно. По словам опрошенных, они не просто ценят попытки коллег внедрить что-то новое, но и сами учатся у них: «В споре рождается истина! Одна голова хорошо, а две ― лучше!»
Каждый пятый имеющий работу россиянин (20 процентов) относится к идеям коллег нейтрально. «Если по делу, то хорошо. А если непродуманная, из серии „А давайте вот так!“, то плохо», ― уточняют они. Отрицательно воспринимают инициативы сослуживцев всего 3 процента опрошенных, многие из которых убеждены в том, что «инициатива должна быть согласована с коллективом».
Оценка материала: | (1) | (1) | (1) |
Новости
-
24 января, 15:29
«Утечка мозгов» из России усилилась -
09 октября, 20:31
Эксперты: женщина-руководитель — залог успешного бизнеса -
25 февраля, 11:03
Венчурный фонда Runa Capital вложился в сервис мобильных платежей uBank -
06 февраля, 17:03
Карьере мешают неумение принимать решения и лень -
20 июля, 12:00
Михаил Винчель присоединился к фонду Buran Venture Capital
Статьи
-
03 декабря, 06:52
Тайм-менеджмент для жизни по своему сценарию: 10 шагов -
08 августа, 11:22
И снова об отпуске -
17 июля, 14:19
Империя Амазон Джэффри Безоса -
07 июля, 14:44
Карьера по диагонали -
09 марта, 13:30
Компетенции и роль HR-менеджера
Инициативных людей тоже нужно различать. Есть и толковые профессионалы, которые не афишируя себя и свое предложение делают какое-то значимое дело ради самого дела. Думаю, что таких людей будут уважать и коллеги и руководители. А есть, весьма многочисленная категория, людей для которых инициатива, как средство выделить себя и свою значимость.
Соглашусь с Натальей. Инициатива инициативе рознь.
Особенно сейчас модными стали инициативы, исходящие от руководства и поданные как "инициатива снизу" Обычно это всевозможные предложения на тму поработать бесплатно. Это касается руководителей, воспитанных во времена коммунистических субботников и воспринимющих понятие "кризис" как возврат к старым методам влияния на подчинённых. Но отдавать себя в жертву за светлое будущее сегодня мало кто намерен.
Что касается инициативы снизу - здесь важно соответствие инициативы реальному полжению дел в компании. Здесь есть определённая трдность для низовых звеньев - люди оттд просто не имеют доступа к конфиденциальной информации. Поэтому часто их инициативы смотрятся нелепо и наивно, даже если ами работники, при наличии у них информации, могли бы дать ценые рекомендации и "свежий взгляд". Здесь важна внимательность руководителя к интеллектуальному потенциалу подчинённых. Вовремя заметить ценность мудрого и инициативного сотрудника, чтобы направить его на обучение, возможно и доказать ему необходимость перепрофилирования. Нестандартно мыслящий и инициативный проверяется в первую очередь новаторством к себе самому - готов ли он учиться, менять жизнь, принимать ответственность на себя и воплощать в жизнь свои же инициативы.