Профессиональное саморазвитие — дань моде или осознанная необходимость?
Многие из тех, кто занимается интеллектуальным трудом, приходят к мысли о необходимости профессионального саморазвития. Но далеко не у каждого получается трансформировать эту идею в конкретный результат
A | A | A |

Какова же причина столь частых неудач на этом поприще? Во многих случаях человеку просто не хватает информации о том, с чего нужно начинать профессиональное саморазвитие, или способы самосовершенствования, которые он выбрал, оказываются неинтересными, сложными и не дают быстрого эффекта. Знание современных методик саморазвития, даже при довольно слабой мотивации к карьерному росту, позволяет менеджеру (а ведь чаще всего именно представители данной профессии стремятся увеличить личную эффективность) поддерживать интерес к процессу и добиваться значительных профессиональных успехов, тем самым увеличивая прибыль компании.
Профессиональное саморазвитие пока нельзя отнести ни к массовому, ни к типичному явлениям. Не всем присущи качества, необходимые для целенаправленной работы над собой. О профессиональном развитии сотрудника говорят только в тех случаях, когда уровень эффективности его деятельности становится на порядок выше, а не просто изменяется. Почему одни могут достичь таких высот, а другие нет? Скорее всего, многое зависит от способности видеть собственные недостатки и объективно оценивать результаты своей работы, а также умения анализировать причины неудач. На первый взгляд, все просто и понятно, но немногие обладают перечисленными качествами в достаточном объеме, а формировать и развивать их самостоятельно не так уж и просто.
Саморазвитие менеджера — это осознанное целенаправленное развития в себе качеств руководителя, включающее самостоятельное совершенствование своих умений, знаний, функциональных и личностных качеств, повышающих профессиональный уровень.
Данный процесс имеет четкую структуру, основанную на единстве следующих составляющих:
— личностный рост;
— интеллектуальное развитие;
— квалификационное развитие;
— поддержание физической формы.
По содержанию выделяются следующие направления профессионального саморазвития:
— Формирование умений и качеств, которых пока нет, но их необходимость очевидна. Данную задачу без квалифицированных тренеров или консультантов решить практически невозможно. Но не стоит думать, что преподаватели все сделают за вас. Для достижения наиболее заметного эффекта необходимо активно работать самому, согласовывая свои усилия с тренерами.
— Целенаправленное совершенствование имеющихся положительных качеств и умений, поддающихся усилению. С этой задачей можно справиться и самостоятельно, если ее осознать.
— Избавление от недостатков и ограничений, препятствующих профессиональному росту и понижающих эффективность деятельности.
Не нужно заблуждаться, считая, что наиболее эффективной будет работа по всем направлениям сразу. Практически такое осуществить невозможно, т.к. деятельность в любом из них является трудной и психологически сложной.
Для целей профессионального саморазвития необходимо наличие таких ресурсов, как свободное время для занятий и возможность доступа к необходимой информации, а также обучающие программы, тренинги, мероприятия, из которых можно выбирать наиболее соответствующие поставленным целям. Создание достаточной учебно-методической базы и обеспечение условий для саморазвития сотрудников зачастую требует значительных затрат. Но они обязательно многократно окупятся, потому что серьезный потенциал роста имеют те компании, где есть саморазвивающиеся менеджеры. Таким образом, создание организационных условий и ресурсов для саморазвития менеджеров следует рассматривать не как издержки, а как одну из инвестиций компании в свое развитие.
Помните, что поощряя и стимулируя саморазвитие своих сотрудников, вы делаете еще один шаг, который приблизит вашу компанию к успеху.
Ирина Гольштейн
Оценка материала: | (1) |
Новости
-
06 декабря, 20:38
ВЦИОМ: Россияне стали читать в полтора раза больше книг -
16 июля, 16:20
Ученые нашли формулу счастья -
20 марта, 13:55
Мониторы выявят тех, кто халтурит на работе -
28 ноября, 11:53
Еврокомиссия выступила с инициативой обязать европейские компании отдавать 40% директорских мест женщинам. Нужен ли такой закон в России? -
21 декабря, 12:30
Центр обучения и развития к новому году готов!
Статьи
-
09 июня, 21:43
Как преодолеть границу собственных способностей -
19 января, 20:59
О важности ресурсного мышления -
30 октября, 21:52
К чему человек стремится в своей жизни? -
15 октября, 21:44
Мирный разговор. Главные фокусы -
07 августа, 22:45
Что отличает успешных людей от неуспешных интеллектуалов? Высокий EQ!
Еще одно не мааловажное замечание - самообразование, как и любое дургое нуждается в Программе. Такой программы нет!
Вот с этим утверждением я очень согласна. Без самоорганизации и самодисциплины, все попытки самостоятельно обучиться приведут к краху.
Еще одно не мааловажное замечание - самообразование, как и любое дургое нуждается в Программе. Такой программы нет!
Если к саморазвитию подходить с искусственной точки опоры (мне это надо, потому что я должен развиваться), то, скорее всего,ичего не получится. Это как хватать журавля в небе с завязанными глазами - в потоке информации эмпирическим путём пытаться что-то добыть, а потом ещё и как-то структурировать. Но, если действия по поиску подсказывает практика (естественная точка опоры) - тогда всё обязательно получится. И программа нарисуется сама собой. Потому что сама практика вам подскажет, чего вы ещё недопонимаете, где у вас не хватает знаний и навыков, и, что самое важное - где именно эти знания добыть и как они собственно называются (чтобы вести элементарный поиск). Программа же выстроится сама - от задач к их решениям.
Еще большое значение для самообразование имеет наставник или учитель, который бы следил за приобретением практических навыков и советами помощью корректировал процесс самообразования.
Еще большое значение для самообразование имеет наставник или учитель, который бы следил за приобретением практических навыков и советами помощью корректировал процесс самообразования.
Если есть учитель, то это уже не самообразование, а образование.
Я имею ввиду наставника, который не учит самому предмету, а следит и помогает за процессом самообразования. Есть известная заочная школа быстрого чтения Андреева.
Так там - как - образование или самообразование?