Рабочее место как выражение индивидуальности
Нет личных вещей — не заинтересован в работе, много фотографий близких — испытывает дискомфорт в команде... Сколько всего может рассказать о сотруднике его рабочее пространство!
A | A | A |

Говорят, что треть жизни человек проводит во сне. Если говорить про большинство из нас, то другую треть (ну, наверное, всё же, чуть меньше), мы проводим на работе. И, как любое место, где человек находится сколько-нибудь долго, наше рабочее место отражает те или иные черты своего хозяина, хотим мы того или нет...
Чаще всего, первое рабочее место появляется еще до того, как мы становимся специалистами и находим свой способ зарабатывать на жизнь — как только маленький человечек идет в школу, родители задумываются о создании места, где он или она будет учить уроки. Далеко не каждому из нас посчастливилось сделать свой первый рабочий уголок таким, как нам хотелось бы, — слишком много внешних факторов на это влияло (размеры комнаты, финансы родителей, доступность той или иной мебели и т.д.). Во многих случаях родители просто не давали будущему хозяину права голоса и решали этот вопрос со своей позиции. Во взрослой жизни эти внешние факторы тоже существуют: наличие свободного места в офисе, используемая компанией офисная мебель, правила корпоративной культуры и т.д. Однако если такая возможность появляется, многие, пусть хотя бы в рамках допустимого, стараются оформить свое рабочее место так, как им подсказывают их вкус и желания...
И это правильно! Ведь успех того, чем мы занимаемся, зависит, в том числе, и от окружающей обстановки. Не зря дизайном рабочего места занимаются специалисты в области эргономики, психологии и других областей. Задача этих профессионалов — создание рабочих мест, которые позволяют специалисту выполнять необходимые действия эффективно и без ущерба для здоровья. Задача самого специалиста — создать вокруг себя обстановку, атмосферу, которая будет способствовать достижению успеха и комфортной работе.
На своих тренингах я рекомендую (если это допускается правилами компании) держать на рабочем месте один-два предмета, которые мы считаем талисманами для поднятия настроения. Это может быть любимая фигурка, фотография того места, где вы испытали позитивные эмоции, или того, куда только собираетесь поехать, удачный постер, или фото любимых людей. Иногда мы с участниками создаем такой талисман для всей команды. Не важно, что именно вы выберете в качестве «запасной батарейки позитива», важно, чтобы один взгляд на него вызывал улыбку. Не обязательно даже всё время держать его на столе — он может находиться в ящике или в уголке, незаметный посторонним. В трудные моменты вы смотрите на него, и улыбаетесь. Этакая экспресс-помощь в тяжелой офисной жизни.
Однако перегружать стол подобными талисманами и просто милыми вашему сердцу безделушками не рекомендуется. Всё же это место — для работы. И оно характеризует вас как профессионала.
Если вы посмотрите на свой стол в разгар рабочего дня (то есть не тогда, когда Вы его тщательно прибрали перед отпуском), то сможете узнать о себе интересные факты.
Каждый сотрудник приспосабливает окружающую территорию под себя, под то, как ему интересно и удобно работать, под то, что диктует ему его характер и склонности. Причем это касается не только собственно стола, но и «окружающей территории» — стен, подоконников, офисных перегородок.
Размеры используемой вами окружающей территории легко можно определить по «знакам», которые вы на ней оставили. Такими знаками могут быть, например, постеры, распечатки картинок из сети, безделушки, место которым в кабинете определили вы сами. Например, вы купили картину, но повесили ее не над своим столом, а на свободную стену, объясняя это тем, что «там она лучше смотрится, а рядом с вами попросту нет места — там уже висит еще одна картина». В этом случае можно говорить о том, что вы — человек, желающий освоить окружающее пространство, не боящийся неудач и стремящийся к успеху. Ваши интересы лежат во внешнем мире, и по сути своей вы, скорее всего, экстраверт, открытый к общению человек.
Если в комнате работаете не вы один, а окружающие стены украшены только по вашей инициативе, можно предположить, что лидерство в данном коллективе — одна из ваших целей.
Противоположная ситуация — когда и собственный рабочий стол не несет на себе никаких следов присутствия хозяина, нигде нет ни одной личной вещицы (случаи, когда это требования внутреннего распорядка — не в счет!). Владелец этого рабочего места, как минимум, не обладает глубокой личной заинтересованностью в работе и в команде. Другой вариант объяснения — это склонность к интроверсии, сосредоточенность на внутреннем мире, прежде всего, собственном, отсутствие необходимости активного внешнего общения. Возможны и другие интерпретации, в любом случае рекомендую, если в вашей комнате работает несколько человек, мысленно прочертить границы зон, освоенных каждым из них. Если «присутствие в пространстве» примерно одинаково, а в дизайне и украшении «общих территорий» принимали участие все сотрудники, значит, ваш коллектив дружелюбен и гармоничен.
Окиньте взглядом ваш рабочий стол и «окрестности». Обратите внимание на следующее: есть ли (и в каком количестве) на вашем рабочем месте фотографии близких и друзей? Портреты исторических и политических деятелей? Распечатанные афоризмы, юмористические цитаты?
Если на рабочем месте много фотографий ваших друзей и близких, в разные моменты жизни (не обсуждаем сейчас мамочек и фотографии их детей), то психологи рекомендуют внимательно отнестись к тому, насколько вам комфортно в этом коллективе: возможно, окружая себя таким количеством картинок из вашего личного мира, вы пытаетесь снизить негативные ощущения от общения с коллегами? А может, вам стоит пересмотреть свой подход к людям и совершенствовать свои коммуникативные навыки?
Люди, украшающие свое рабочее место портретами исторических личностей и политиков, обычно амбициозны и ориентированы на карьеру, а те, кто помещает на стены цитаты, афоризмы и другие подобные творения, по данным некоторых исследований, часто находятся в оппозиции руководству, не согласны с его политикой и обладают своим видением рабочего процесса.
Еще критерий оценки — захламленность вашего рабочего места нужными документами, канцелярскими принадлежностями и т.д. и принцип их расположения.
Сколько места на вашем столе обычно занято в разгар работы? Если понятие «творческий беспорядок» вам не знакомо, всё, всегда, и даже в самое «горячее» время лежит на своих местах, возможно, то, чем вы занимаетесь, уже не интересно, не занимает ваши мысли, не дает перспективы для развития?
Если рабочее пространство сотрудника организованно по принципу рационализма, у каждой вещи есть свое место, и на него же она возвращается, когда надобность в ней отпала, то владельца рабочего места можно отнести к мыслительному психологическому типу. Такой человек в своих суждениях руководствуется фактами, а решения принимает на основе объективной информации, не поддаваясь иррациональным чувствам. Он — хороший организатор любого дела, в состоянии «разрулить» любую эмоциональную ситуацию, хорошо ориентируется в законах, и во всем, что требует логического мышления. По представлению такого человека, весь мир подчиняется определенным законам, принципам функционирования, весь мир — это система, и она должна работать «как положено».
Если все рабочее пространство организовано по принципу эстетического удовольствия, насыщено «в тон» подобранными, оригинальными аксессуарами, перед нами сенсорный тип сотрудника. Такие люди хорошо и быстро ориентируются во всем многообразии этого мира, они очень внимательны к своим ощущениям, успешны в творческих профессиях. Эти люди любят жить в полную силу, получать от жизни все возможные удовольствия.
Если видимого принципа организации рабочего пространства нет, но, тем не менее, оно позволяет сотруднику успешно работать, скорее всего, сотрудник относится к интуитивному типу. Эти люди постоянно ищут перспективные области деятельности, они ориентированы в будущее, в любой ситуации их интересует: что из этого может получиться? Зачем и почему нужно решать эту проблему? Как только ответ на вопрос найден, ситуация перестает быть им интересной. Именно возможность видеть потенциал, заложенный в ситуации или в человеке, и является сильной стороной интуитивного типа.
Как видите, рабочее место может помочь нам в познании себя. В любом случае, оно должно помогать вам в достижении успеха. Так что обустраивайте его в соответствии с этим принципом. Удачи!
Оценка материала: |
Новости
-
30 января, 16:03
ВЦИОМ рассказал о главных страхах россиян -
25 октября, 14:57
Ученые выяснили, как люди становятся врунами -
13 мая, 14:03
Позитивный настрой помогает включиться в работу после праздников -
04 марта, 10:47
Немцы выяснили, кто живет дольше - пессимист или оптимист -
26 ноября, 10:56
Ученые выяснили, что люди скорее «хорошие», чем «плохие»
Статьи
-
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
16 января, 19:59
ЭКШН-выступление, или Как подготовиться к выступлению и чего не стоит бояться -
06 декабря, 12:29
Очередной кризис среднего возраста -
26 сентября, 00:42
Как вырваться из плена целей и начать жить -
06 сентября, 15:55
Важные привычки вежливых людей. Почему важно внимательнее относиться к людям
Как много условностей в этой статье. По мне так самое главное, чтобы на рабочем столе был порядок. И то, что передо мной фотография моей дочери ничуть не значит, что я безучастен к делам фирмы.
Вот так всегда: на самом интересном месте звучит "по данным некоторых исследователей"? Кого именно? Хочу знать имена героев!
Кого именно? Хочу знать имена героев!
И то, что передо мной фотография моей дочери ничуть не значит, что я безучастен к делам фирмы.
Ага, студиозисы. Значит, люди, со стороны наблюдающие жизнь и материально заинтересованные только в получении оченок. Доверяю студентам больше, чем закостенелым академикам. А что касается талисманов для поднятия настроения - так лучший талисман - это хрустящие денежки с утра. Вот ходил бы босс и давал бы каждое утро по тыщёнке, так, для создания рабочего тонуса. И на работу ходить было бы как на праздник.