Реальные способы избежать стресса на работе
Проведенное исследование, посвященное проблеме стресса на работе, показало, что 79% опрошенных сотрудников испытывали синдром профессионального выгорания
A | A | A |

Рекрутерское агентство Hays провело исследование, посвященное проблеме стресса на работе, и выяснило, что 79% опрошенных сотрудников испытывали синдром профессионального выгорания или сталкивались с ним среди коллег и знакомых. Специалисты «АльфаСтрахование» проанализировали озвученные данные и привели свои доводы в рамках проекта «HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья».
По мнению экспертов «АльфаСтрахование», термин «профессиональное выгорание» часто трактуется неверно. И поводом ответить «да» на вопрос о профессиональном выгорании для большинства сотрудников является желание съездить в двухнедельный отпуск или часто произносимые в целом довольными жизнью коллегами эмоциональные фразы о том, что они устали и больше не могут работать.
Факторами стресса названы размытые границы обязанностей, давление со стороны руководства и отсутствие коллег, которым можно было бы делегировать полномочия. Однако первый пункт — нормальное явление для современной высококвалифицированной работы. А отсутствие тех, кому можно делегировать полномочия, означает, что у человека нет прямых подчиненных, делающих его работу. Специально для таких случаев придуманы матричные структуры с горизонтальными связями. Нужно учиться договариваться о правильном распределении работы с коллегами в матрице, а не думать о том, как управлять воображаемыми подчиненными.
Агентство также пишет о том, что 87% опрошенных работают сверхурочно, то есть больше восьми часов в день как принято с XIX в., когда рабочий на заводе выполнял работу в течение этого времени без серьезной потери качества. Чуть меньше половины работодателей (45%) сказали, что оплачивают переработки, но оказалось, что получают эту оплату только 12% опрошенных сотрудников. Не учитываются офисные должности с ненормированным рабочим днем и оплата за результат, а это частые явления на современном рынке труда.
«Люди тревожны по определению, и задача компании — не исключить стресс, а сделать так, чтобы сотрудники переживали за результат, а не из-за возможного наказания. Кроме того, стресса намного больше на той работе, которая не соответствует способностям и внутренним мотивам, так что в первую очередь необходимы не массажный кабинет и йога-студия, а профилирование должностей, нормальная организация подбора персонала, дифференцированное вознаграждение, карьерные перспективы и прочие базовые процессы управления талантами, — говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга „Медицина“ Группы „АльфаСтрахование“. — Важно соблюдать дисциплину и самодисциплину труда и отдыха, в ТК не зря существует норма про обязательный двухнедельный отпуск раз в год. Наконец, большую роль играют руководитель и культура психологической безопасности в компании».
Оценка материала: | (1) |
Новости
-
09 июня, 21:21
Более 60% руководителей не верят в эффективность удаленной работы -
03 июня, 08:08
Эксперт предсказал рост безработицы в России до 20 млн человек -
26 мая, 22:04
Исследование: выгорание стало самой большой угрозой состоянию работников -
21 мая, 18:46
ВЦИОМ: Россияне освоили дистанционную работу -
19 мая, 21:11
«Левада-центр»: у четверти россиян происходят сокращения на работе
Статьи
-
09 июня, 21:59
Как защитить зрение, если вы весь день работаете за компьютером -
26 мая, 22:33
Пять полезных привычек для тех, кто работает из дома -
12 апреля, 22:47
Влияние кризиса на российских работников: самоизоляция плюс диджитализация всей страны -
15 декабря, 22:35
«Квадрант потока» моделей семьи -
22 июля, 21:38
Как объединять коллективы: 5 законов командной идеологии
На данный момент нет комментария к этому материалу.