Руководитель и pr-менеджер: команда или нет?
Руководители все разные, реагируют на pr своей компании они тоже по-разному. Точнее, неодинаково они в этот самый pr вовлечены. Одни предпочитают дистанцироваться, аргументируя свою точку зрения нехваткой времени, высокой степенью доверия pr-менеджеру, чем-то еще…
A | A | A |

Другие, напротив, считают правильным с головой погрузиться в пучину связей с общественностью, давать комментарии, согласовывать материалы и т.п.
Какой же вариант правильней: должен ли руководитель принимать участие в процессе pr или нет?
Некогда
Многим pr-менеджерам руководитель не помогает, а мешает. Не столько из-за того, что делает что-то неправильно, а из-за того, что некоторые действия совершает не вовремя. Например, нередко руководитель запрещает публиковать какие-либо материалы компании (новости, пресс-релизы, статьи) без его подписи или устного утверждения. В то же время, ознакомиться с материалом, высказать свои замечания, поставить подпись ему некогда по разным причинам. Следовательно, ценный информационный повод теряет свою актуальность и, по большому счету, просто теряется. Виноватым же, в итоге, остается pr-менеджер — ведь, именно он отвечает за связи с общественностью. Тем не менее, обижаться на руководителя не нужно. Ему, действительно, некогда. Более того — ему будет некогда всегда. В этом случае, pr-менеджеру следует проявить инициативу, объяснить положение дел, добиться понимания руководителя.
А он что скажет?
Нередко pr-менеджер поставлен в сложную ситуацию из-за того, что согласовывать материал нужно не у одного, а у нескольких руководителей. Угодить вкусам двух и более людей, безусловно, сложнее. В этом случае, с руководством нужно налаживать конструктивный диалог, пытаться понять, чего они все-таки хотят от материалов, какой посыл для них приоритетен. Как только у pr-менеджера будет сформировано понимание, материалы будут создаваться более оперативно и удачно, а на их утверждение понадобится меньше времени. В то же время, pr-менеджеру нужно донести до руководства, что материалы пишутся не для того, чтобы они висели в рамочке на стене и украшали офис компании, а для того, чтобы о компании из материалов узнавали потенциальные клиенты и партнеры, а СМИ, в свою очередь, хотели их публиковать. Бояться критики со стороны руководства не стоит. Как только результаты работы pr-менеджера будут заметны, принятый подход к написанию материалов руководители пересмотрят (как правило, так происходит нередко).
Пиши, что хочешь
В некоторых компаниях руководители вообще мало участвуют в pr. Они считают, что кроме прироста ссылочной массы и увеличения числа упоминаний компании в прессе, больше ничего не нужно. С одной стороны, это облегчает задачу pr-менеджеру. С другой стороны, именно это ее и усложняет. Во-первых, общение с руководителем, получение от него ценных советов, наблюдений, комментариев помогает в написании качественного и объективного материала. Во-вторых, случается, что pr-менеджер, получив чрезмерную свободу, пишет просто не то и не о том. В итоге, в один прекрасный день, открывая страницу интернет-портала, или пролистывая номер какого-либо журнала, руководитель видит, что опубликован такой материал, в котором позиционируется компания, что страшно на него даже посмотреть. Pr-менеджеру, в данном случае, не нужно впадать в «звездную болезнь». Свобода действий обязывает ко многому. К написанию материалов и общению со СМИ нужно подходить рационально, в каком бы статусе не находился pr-менеджер. И, соответственно, если на какие-то вопросы у специалиста по pr нет ответа, то нужно, невзирая на авторитет и прочее, обратиться к экспертам компании, взять у них комментарии и написать объективный материал.
Обсудим
Есть и тип руководителей, которые идут рука об руку с pr-менеджером. Им важно все: материалы, комментарии, темы, СМИ. Они готовы согласовать тексты, давать новые идеи, обсуждать все, что так или иначе связано с pr. Этот момент можно назвать положительным, но нужно учитывать и тот факт, что руководитель, который хочет все контролировать может тем самым снижать оперативность работы pr-менеджера (в части подачи комментариев в СМИ, например). Или руководитель не может отойти от принятых стереотипов и считает правильным писать материалы «по образу и подобию», что не всегда верно. Здесь pr-менеджеру нужно пользоваться тем, что руководитель идет на контакт, нужно наводить его на новые мысли и темы. В то же время, следует показать, что некоторые моменты не требуют вмешательства руководителя.
***
В итоге, хотелось бы добавить, что однозначного мнения по поводу того, какая степень вовлеченности руководителя в работу pr-менеджера наиболее актуальна, нет. Наверное, следует говорить о золотой середине. Между руководителем и представителем pr-отдела или пресс-службы должен быть налажен профессиональный контакт и информационный обмен. Именно это позволит не попадать в неловкие ситуации и сделать pr более качественным.
Надия Рахманкулова, Студия «PR Slovo», автор Brainity
Оценка материала: | (1) | (2) | (7) |
Новости
-
18 ноября, 15:23
Лохнесское чудовище придумал пиарщик
Статьи
-
04 февраля, 23:02
Как меня взяли пиарщиком малого бизнеса после 100 собеседований? -
19 января, 17:03
Как я помог другу найти работу в «Газпроме», вспомнив свое студенческое прошлое -
22 июня, 16:18
Объем «черного PR» за год вырос в пять раз -
24 марта, 14:48
Швейцарское гостеприимство -
11 марта, 13:51
Визуализация данных как тренд 2014 года
На данный момент нет комментария к этому материалу.