Сделай паузу – оставь работу!
Это не призыв, это тренд, обозначившийся в последние годы…
A | A | A |

На рынке труда обозначился новый тренд: опытные кандидаты в сфере продаж в возрасте от 30 лет, в основном мужчины, берут паузу, выпадая из рабочего процесса, чтобы просто-напросто насладиться жизнью вдали от офисов и бизнес-ланчей, визирования договоров и беспрестанного поиска клиентов.
Обычно это специалисты со множеством реализованных проектов и обширным пулом клиентов, которых они не боятся потерять, отойдя от дел на полгода или год.
При этом места отдыха не обязательно имеют тенденцию быть направленными к побережью Индийского, Аравийского или Желтого моря или Тихого океана. Некоторые вполне довольствуются неспешной жизнью на свежем воздухе в деревнях Подмосковья, домиках со спокойными видами на Волгу, срубах в окрестностях Байкала. Другие на автомобиле пересекают всю Европу — с севера на юг. Третьи исследуют берега Ямайки и Кубы, совершенствуя знания испанского языка и приготовления коктейлей мохито и «Куба либре». Четвертые — с нежностью посвящают себя новорожденным детям и семейным заботам.
Назвать это обычным дауншифтингом не повернется язык, поскольку менеджеры или руководители отделов продаж на отдыхе не стремятся открыть свой собственный бизнес. И живут не на деньги от сдачи квартир в аренду.
Причины тренда кроются в ломке психологии потребления, в здравомыслии карьерных амбиций и желании успевать за лесом видеть деревья, т. е. обычную жизнь с закатами и рассветами, а не солнцем из окна бизнес-центра. К тому же кое-кто из продавцов высшего звена уже успел стать счастливым обладателем акций компании, а кто-то понимает, что всех денег не заработаешь, в то время как течение реки жизни слишком стремительное...
Один из самых ярких примеров настроения таких специалистов приведу из собственного опыта переписки: «Я устал работать:) 4 года „впахивал как слон“, принося миллионы целковых учредителям всяческих бизнесов. Беру тайм-аут и до сентября буду жить в абсолютном человеческом счастье, делая все, что только захочу! Чего и Вам желаю, ибо каждый человек на земле может стать счастливым прямо сейчас... Если, конечно, он умеет выбирать себе судьбу и слушать душу, а не разум».
Очевидно, что явление не приобретет массовый характер. Как отмечал философ Жан Бодрийяр, экономическая система все больше нуждается в людях как потребителях. Это радикальным образом меняет экономическую систему и логику ее развития. Фантазии, овладевшие и овладевающие массами потребителей, превращаются в объективный фактор динамики рынка. И высококлассные менеджеры по продажам, как никто другой, улавливают смену потребительской парадигмы, и берут паузу, уверенные в завтрашнем дне.
Оценка материала: | (3) |
Новости
-
09 июня, 21:21
Более 60% руководителей не верят в эффективность удаленной работы -
03 июня, 08:08
Эксперт предсказал рост безработицы в России до 20 млн человек -
26 мая, 22:04
Исследование: выгорание стало самой большой угрозой состоянию работников -
21 мая, 18:46
ВЦИОМ: Россияне освоили дистанционную работу -
19 мая, 21:11
«Левада-центр»: у четверти россиян происходят сокращения на работе
Статьи
-
09 июня, 21:59
Как защитить зрение, если вы весь день работаете за компьютером -
26 мая, 22:33
Пять полезных привычек для тех, кто работает из дома -
12 апреля, 22:47
Влияние кризиса на российских работников: самоизоляция плюс диджитализация всей страны -
15 декабря, 22:35
«Квадрант потока» моделей семьи -
22 июля, 21:38
Как объединять коллективы: 5 законов командной идеологии
На данный момент нет комментария к этому материалу.