Существуют ли любовь и дружба в бизнесе?
Информационно-деловой портал Brainity в очередной раз затеял эксперимент над своими читателями и провел бизнеc-опрос, посвященный Дню всех влюбленных. «Причем тут любовь?» ― удивитесь вы. И будете правы
A | A | A |

Но любовь и флирт в бизнесе все же имеют место быть. Сейчас мы не будем вспоминать всем известный «Служебный роман» Эльдара Рязанова. У нас есть своя статистка ― результаты опроса
Двадцать два респондента из ста восемнадцати (18,64%) считают, что «легкий флирт здорово помогает решить всякие тонкие бизнес-нюансы», а двадцать семь ― что в бизнесе «как на войне ― все средства хороши» (22,88%). Надо полагать, что последние не гнушаются ни обманом, ни лицемерием, ни чем-либо еще для достижения своих целей в карьере. Михаил Бахмутский, консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel о людях с такой жизненной позицией говорит: «Эти сотрудники целенаправленно решают свои личные вопросы за счет компании, рано или поздно пренебрегая ее интересами».
Но надо отметить, что обозначенные выше ответы хоть и незначительно, но все же уступают по популярности высказываниям «Бизнес ― он и есть бизнес, ничего личного!» (29,66%) и «Дружеские отношения всегда только способствуют успешности дела» (28,81%). Эксперт Brainity Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services CIS, считает, что этот результат опроса отражает наиболее распространенные взгляды на тему совместимости бизнеса и личных отношений: «Кто-то ведет успешный семейный бизнес, без проблем совмещая дела и личную жизнь, а кто-то сознательно старается дистанцироваться от личных отношений, считая их потенциально опасными для работы». Также г-жа Горохова особо подчеркивает: «Отрадно, что в арьергарде — мнения, рассматривающие дружеское (а может — и не только) общение как средство достижения своих целей в бизнесе. Искренность должна присутствовать даже в холодном, расчетливом деловом мире!»
Михаил Бахмутский с ней солидарен: «Считаю наиболее приемлемым вариантом для себя „Дружеские отношения всегда только способствуют успешности дела“, поскольку в доброжелательной среде быстрее решаются самые разные вопросы и настоящие проблемы, проще нивелировать форс-мажоры и выполнять максимально большой объем работы с минимальными издержками». Что касается модели «бизнес ― он и есть бизнес», по мнению г-на Бахмутского, он требует большой эмоциональной зажатости и отстраненности, так что подходит людям с психотипом, определяемым соционикой как «Достоевский», и тем, кто жестко нацелен на карьерный рост.
Какой подход к бизнесу лучше? Решать вам. Но помните, что решая деловые вопросы, вы не только вступаете в соперничество друг с другом за получение благ человечества, но вместе с тем и оказываетесь вовлечены в партнерские отношения". И дай вам Бог наткнуться на такого же, как вы.
Алина Владимирова
Оценка материала: | (1) |
Новости
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
Статьи
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
На данный момент нет комментария к этому материалу.