Тактика переговоров с боссом
Как склонить босса к своей точке зрения так, чтобы не показаться «шибко умным»? Оказывается, нужно учесть массу нюансов!
A | A | A |

Сегодня существует целая индустрия тренингов, предлагающих развить или улучшить коммуникационные навыки. В бизнесе это ключевое умение, поскольку переговоры — важнейшая его составляющая. А как лучше строить диалог не с внешними заказчиками, а со своим собственным начальником?
В первую очередь, нужно помнить, что ваше обращение должно быть обосновано не только вашими внутренними потребностями, но и гармонировать с потребностями руководителя и компании в целом. Ваш начальник тоже имеет свое «руководство», которое ставит ему задачи, спрашивает о результатах работы, поэтому чем больше обсуждаемый вами предмет будет соответствовать общим интересам, тем больше ваши шансы на положительное решение.
Второе — диалог всегда должен строиться на доверии. Необходимо быть максимально открытым в общении, тогда и ваш собеседник, даже если он изначально был настроен негативно, оценит это и будет более лоялен и внимателен к вам.
Очень важно перед беседой четко сформулировать для себя цели, которых вы хотите добиться. Конкретика — лучший союзник при ведении любых переговоров. Можно заранее проговорить себе собственные аргументы, подумать, на что вам могут возразить, и что вы можете на это ответить.
Ну, и наконец, помните, что мелочей не бывает. Если вы хотите быть максимально поняты и услышаны, выбирайте для этого максимально удобный, подходящий момент. Не выспавшийся или уставший после долго дня руководитель будет менее склонен к разговору. В то же время, выигранный тендер или успешный отчет весьма вероятно поднимут и настроение босса, и ваши шансы на успех.
Оценка материала: | (1) | (4) |
Новости
-
13 декабря, 11:44
Позиция «Северстали» может привести к подорожанию автомобилей Lada -
15 ноября, 11:28
Роман Абрамович участвует в конкурсе по реконструкции Новой Голландии -
01 ноября, 17:47
«АльфаСтрахование» выходит на новый уровень
Статьи
-
12 декабря, 20:08
Как правильно сделать выбор и не проиграть в переговорах? -
02 июня, 14:59
Сколько можно терпеть? -
06 апреля, 16:13
НЕэффективности переговоров -
24 мая, 12:44
Женщина на переговорах -
31 марта, 21:30
Глобальная причина неудач в переговорах и «сложных» продажах
К сожаленим гораздо чаще возникают ситуации невозможности быть "понятым" и "услышанным". И это не зависит ни от момента, ни от вашей способности ясно и аргументировано высказать свою позицию. И тогда нужно понимать, что в любом случае ответственность вместе с правом решения лежит на вашем руководителе, и вам остается только смириться, каким бы это решение не было бы на ваш взгляд варварским.
К сожаленим гораздо чаще возникают ситуации невозможности быть "понятым" и "услышанным". И это не зависит ни от момента, ни от вашей способности ясно и аргументировано высказать свою позицию. И тогда нужно понимать, что в любом случае ответственность вместе с правом решения лежит на вашем руководителе, и вам остается только смириться, каким бы это решение не было бы на ваш взгляд варварским.
Непонимание - это несоответствие ожиданиям. Самый лучший способ избежать непонимания - ничего не ожидать, а просто слушать, воспринимать и анализировать. Аргументировать свою позицию - это настраивать на свою волну, а нужно ли это? Если руководителя интересует ваше мнение, он вас спросит, как вы считаете и что думаете. А пока он этого не сделал, нет смысла брать на себя труд убеждения, даже если вы знаете лучшие на ваш взгляд пути решения проблем. Всё относительно, и относительно конкретных вещей, в данном случае - относительно вашего понимания со стороны подчинённого. Как правильно было сказано - в любом случае ответственность вместе с правом решения лежит на вашем руководителе.