О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.5453
EUR ЦБ 89.2546
 
Погода:
-20
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
16:49 / 16.03.2010

В управленцы я б пошел – пусть меня научат… public relations

Я работаю пиарщиком уже давно: сначала набиралась опыта в российских и иностранных компаниях, потом вела самостоятельные проекты, и вроде все складывалось, и рынок услуг рос, как наступил он, финансовый кризис. В условиях больших перемен хорошее образование потребовалось как никогда.

A A A
В управленцы я б пошел – пусть меня научат… public relations

Определимся: какие знания нам нужны?

В первую очередь, приобрести специфические навыки, которых не хватает в моем основном образовании: стратегический менеджмент, бизнес-право, маркетинг, ведение переговоров, финансы, HR, общая экономика. Во-вторых, повысить квалификацию непосредственно по связям с общественностью, то есть посетить практические курсы гуру этого бизнеса, поучаствовать в ролевых играх с «собратьями» по специализации.

Где получить эти знания?

Сейчас «пиару» и менеджменту не обучает только ленивый. Если в любой поисковой системе набрать «бизнес-образование», обнаружится такое количество разнообразных школ, курсов, семинаров, что глаза разбегаются. Аня Пабст, директор BEITRAINING Russia, говорит, что «бизнес-образование сегодня — это сфера, в которой предлагаются как разовые мероприятия, так и комплексные услуги с прицелом на длительное сотрудничество». Все верно, повышать свою квалификацию можно в любой области от парикмахера до коммерческого директора, от полноценных двухгодичных программ до однодневных курсов.

Естественно, в первую очередь обращаю внимание на самые крупные бизнес-школы, открытые при вузах. МГУ, ГУУ, МГИМО привлекают своей ценовой доступностью (по сравнению с западным обучением) и вызывают бОльшую степень доверия за счет громкого имени. Однако при ближайшем рассмотрении обнаруживаются некоторые нюансы. Как говорит Давид Бенашвили, генеральный директор компании ФОК: «Российские бизнес-школы пока не могут конкурировать с западными, где между качественным ростом опыта, знаний карьерой менеджера, с одной стороны, и бизнес-школой и программой MBA, которую он прошел, с другой, есть явная и ощутимая связь».

Западная система рейтингования бизнес-школ не позволит «схалтурить». У нас cитуация несколько иная. Например, Высшая школа экономики при обучении MBA «Стратегический менеджмент» предлагает практически те же предметы, что и на последних двух курсах обучения Факультета менеджмента. Получается, что для тех, кто имеет профильное менеджерское образование, данная степень MBA станет абсолютной тратой времени.

Ведомая поисковой системой по учебным заведениям, я зашла на сайт некой бизнес-школы Эксперт, открыла интересующую меня программу «PR как инструмент маркетинга в сфере B2B». Оказалось, что она составлена банально просто и скорее напоминает преподавание основ на первых курсах специализированных факультетов. Тот же «эффект» от бизнес-школы SRC курс «PR-технологии для PR-директора», «Директор по рекламе и PR» от Moscow Business School и еще многих и многих заведений. Причем отношение к программе видно сразу в названиях курсов: чтобы отвечать запросам и специфике российского рынка труда, курсы рекламы, маркетинга и пиара идут как единое целое, хотя на самом деле являются отдельными дисциплинами.

Таким образом, данный тип является скорее чем-то вроде тренингов, причем пользу от него получат лишь менеджеры низшего звена. Хотя в подобных школах вполне можно освоить «непрофильные» курсы, например, иностранных языков, посетить семинары именитых специалистов, пройти тренинги по тайм-менеджменту или подготовиться к вступительным экзаменам в западные бизнес-школы.

Какую программу выбрать?

В России обучаться можно и «не отрываясь от производства», но согласимся с Давидом Бенашвили, что «полноценное качественное образование, которое дает действительно зримый эффект, можно получить только в режиме full-time. Сокращенные программы походят управленцам, которые работают в компании и претендуют на должностное повышение, одним из условий которого является получение образование по одной из многочисленных программ МВА».

Отсутствие качественной программы, совмещающей в себе «фул тайм» MBA и дополнительное образования по PR, к сожалению, не экономят мне временных и материальных ресурсов, да и применить российское образование можно только в рамках страны. Но свою конкурентоспособность надо повышать, и без «ярлычка» MBA тут не обойтись.

Настя Позднякова

Количество просмотров:

Оценка материала:
(3.35)
(2)
(9)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости
Подготовка
Александр Бакеев
Гости мероприятия
Мария Кобзева, экспер Brainity.ru
Алина Владимирова
_MG_2190
Аудитория
 
Rambler's Top100