О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.8599
EUR ЦБ 90.4629
 
Погода:
+1
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
16:29 / 21.12.2010

Я б в пиарщики пошел…

Эксперт Brainity Екатерина Антошкина рассказывает о качествах, необходимых человеку, чтобы называться пиарщиком

A A A
Я б в пиарщики пошел…

Чтобы быть хорошим пиарщиком, нужно много учиться, читать книжки, получать только пятерки, поработать журналистом, выпускать школьную газету и играть в баскетбол или КВН — все это почти правда. А совсем правда в том, что, чтобы стать хорошим пиарщиком, нужно им родиться. Или родиться с теми качествами, которые пиарщику необходимы. Что это?

Спасать бездомных котят

Для начала — абсолютная способность ориентироваться в окружающем пространстве, где бы вы ни находились. Вы хотите узнать у китайца в Шанхае, как пройти куда-либо? Вам нужно познакомиться с кем-то на улице? Вам важно догнать вооон того пенсионера, чтобы уточнить, не отдыхали ли вы с ним в прошлом году в одной гостинице на теплом курорте? Или вы пытаетесь устроить друга на работу в районную газету? О да, все это — проявления характера пиарщика. Например, в детстве, если вы находили кошку с котятами, вы брались сочинять объявление и развешивать по подъездам. Социальная неспокойность — главное качество пиарщика. Такому человеку хочется защищать родину от внешних врагов, спасать от внутренних, покинуть ее — неважно. Ему важна деятельность, он жаждет деятельности, и любое событие превращает в небольшой театр.

Не бояться телефона

Кроме того, пиарщику важно не бояться не только живого общения в любом его проявлении, но и телефонного разговора. Требуется позвонить в Кремль? Пригласить на вечеринку звезду, которую вы не знаете? Если среди ваших друзей это делаете вы, знайте — ваш успех в PR обеспечен. Пусть только попробует какой-нибудь хитрец-журналист скрываться от вашей прекрасной способности дозвониться до кого угодно — у него ничего не выйдет. Вы всегда найдетесь, как начать беседу? Не заикаетесь в трубку? Умеете мило не соблюдать субординацию, что превращает официальное общение в полу-дружеское? Это замечательно! Используйте это в работе пиарщика в полной мере — и вы увидите результат.

Пиарщику важны все качества, влияющие на его коммуникационные способности — это единственное, что действительно важно. Правильно поставленная речь, обаяние, подвижность, желание все знать и все успеть, — это то, что сделает вас профессионалом.

Стойко переносить общественную нагрузку

Вот например, в институте вы были старостой группы. Лично я получала до второго курса в бухгалтерии стипендию на всех, пока не пришла цивилизация и не ввели банковские карточки. Причем эта социальная нагрузка не доставляет вам дискомфорта — вы чувствуете, что что-то организовываете — и это главное, что вам нужно.

Прочитать «Войну и мир»

Пиарщики много читают. Невозможно стать пиарщиком, не прочитав «Войну и мир» — это просто неприлично. Несмотря на то, что пиарщик может быть специалистом только одной сферы (например, девелопмента), он все равно должен знать обо всем понемногу — прямо как журналист. Особенно это касается пиарщиков, работающих в агентствах. Мы пишем комментарии на такие непересекающиеся темы, что даже не верится, что автор всего этого — один и тот же человек. Вы должны мгновенно впитывать информацию и уметь ее переварить. Неплохо владеть словом и знать, где в предложениях ставятся запятые — хотя это совершенно необязательно, так как на всех нас есть корректоры, которые уж точно знают все правила и исключения.

Мыслить системно

Пиарщик вообще должен быть хорошим человеком. Кроме того, что он хорошо образован и читал-таки «Войну и мир», он еще обязан системно мыслить. Это, кстати, достаточно редко сочетается в правильных пропорциях — физик и лирик в одном флаконе. Я, к примеру, абсолютный лирик, который по необходимости стал еще и физиком, но на одну вторую — больше нельзя. Некому тогда будет придумывать бесконечные информационные поводы для материалов и заметок.

Качества «физиков» необходимы из-за большой ответственности пиарщика перед заказчиком его работ, так как деятельность пиарщика чаще всего нельзя потрогать и подсчитать (было сделано 79 горшков), то нужно не лениться заниматься не только творчеством, но и демонстрацией этого творчества заказчику. Ну например: вышло 79 упоминаний (упоминания — как горшки). Но, например, вышли они с 17 по 23 число. «А что вы делали раньше?», — спросит клиент. И тут ему нужно объяснить, доступно, что до этого велась всяческая подготовка для того чтобы эти выходы состоялись: писались тексты, искались поводы и прочее, прочее, прочее.
Так что без доли «физика» пиарщику придется плохо.

В общем, пиарщик должен быть суетящимся, но контролирующим свою суету человеком. Он должен уметь свести огромное количество маленьких дел в единую систему, которая должна работать. Это под силу не каждому — правда. Если все равно хочется попробовать — начните с бездомных котят.

Екатерина Антошкина, эксперт Brainity.

Количество просмотров:

Оценка материала:
(1)
(9)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Юлия Стоногина
_MG_4096
Геннадий Чернецов
Radiocity
Участница Пикника
_MG_2299
_MG_2239
Гости портала
 
Rambler's Top100