О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 72.2216
EUR ЦБ 85.9943
 
Погода:
+25
°C
ясно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
13:21 / 05.09.2011

Я хочу заниматься творчеством

Новый эксперт Brainity, бизнес-тренер тренинговой компании "Ораторика" Александр Яныхбаш, открывает свою колонку текстом о нюансах творческих профессий. Стоит ли игра свеч?

A A A
Я хочу заниматься творчеством

Сейчас огромное количество молодежи хочет заниматься творчеством. Ребята хотят быть актерами, режиссерами, музыкантами, журналистами, дизайнерами, архитекторами. Это, пожалуй, наиболее частые варианты. Причин для этого также масса: развивается дизайн (которого в нашей стране не было по определению), появляются новые медиа-лица, появляются различные проекты, приносящие популярность своим участникам, и люди, устав от практичности и серости потянулись за прекрасным. Также творческие профессии выглядят притягательно за счет свободы выражения, спонтанности и разнообразия. Многих привлекает то, что, будучи творческой единицей, ты — сам себе творец, продюсер и хозяин. Это, конечно, все красиво и заманчиво. Но есть и подводные камни, о которых бы хотелось упомянуть. Тем более что творческим личностям не присуще смотреть под ноги — они витают высоко в облаках, но даже там могут спотыкаться. 

Во-первых, стоит развеять один весьма распространенный миф: творческая профессия — это свободная во всех отношениях деятельность. Как говорят многие подростки «Когда ты не работаешь на дядю». Да, действительно, среди многих дизайнеров или художников (к примеру) много независимых творцов. Да, они просыпаются, когда хотят, они не сидят в душных офисах, работают тогда, когда их посещает муза. Но даже у художников есть заказчики, которые хотят, чтобы картина выглядела «именно так и никак иначе». Даже у дизайнеров есть клиенты, которые диктуют свои условия. Если посмотреть на ведущих ток-шоу, то им приходится вести передачи на не интересующие их темы. В общем, думаю, мысль понятна: все относительно. 

Второй миф связан с тем, что многие считают, что в творческих профессиях нет рутины, а есть только полет фантазии. Здесь, опять же, нужно разобраться: что есть рутина, в каких профессиях ее больше, а где ее нет? Все субъективно. В любой работе есть своя рутина. Просто она своя и не похожа на другие, но она — рутина. Любой специалист это подтвердит. Рутина есть и у фотографов, и у скрупулезно творящих архитекторов, и у корпящих над текстами журналистов, и у музыкантов, разбирающих партитуры. Многие говорят «Я бы не хотел как моя мама-бухгалтер, сидеть с бумагами». Но, поверьте, есть и бухгалтеры, которые находят в этих тоннах бумаг и миллионах цифр нечто завораживающее, увлекающее и просто «свое».

Есть одна распространенная и досадная ошибка, которую допускают ребята, которые хотят, чтобы их работа была связана с творчеством. Возьмем, к примеру, того же дизайнера. Что нужно уметь дизайнеру, какой ключевой навык необходим для его профессии? Многие не задаются этими вопросами. А посмотрите, что нужно сдавать для поступления в вуз или колледж? Там будет творческий конкурс. И это понятно: творческие профессии особенные и измерить лишь посредством ЕГЭ склонность к ним невозможно, поэтому требуется дополнительное испытание. Для разных творческих профессий оно разное: рисунок, графика и свои фотографии, чтение басни/прозы/стихов, написание эссе и сочинений, исполнение музыкальных произведений и т.д. 

И вот перед нами старшеклассник, который хочет стать дизайнером. Но при этом не умеет рисовать. И проблема даже не только в этом: в принципе у него нет потребности что-то изображать, он не посещает выставки, не интересуется искусством. То же самое можно говорить и о «будущих актерах», которые ни разу не стояли на сцене на каком-нибудь школьном празднике. 

Или другой пример. Возьмем двух подростков: оба хотят быть журналистами. Первый занимается русским языком, читает литературу, сам сочиняет что-либо (стихи, рассказы), т.е. у него есть потребность излагать свои мысли, переживания. Он участвует в школьной газете и даже имеет публикации в какой-нибудь районной газетенке. Второй же мало читает, ничего не сочиняет, по русскому крепкая «тройка». А еще он сильно удивляется, когда узнает, что на журфак при поступлении нужно писать творческое сочинение. Вопрос: у кого больше шансов при прочих равных стать журналистом? Конечно, у первого, т.к. у него есть представление о том, что необходимо уметь будущему журналисту, и он в принципе делает это.

Вывод в том, что важно делать что-то подходящее для своей будущей творческой профессии. Если хочешь быть дизайнером, художником — рисуй, пробуй себя. Только когда ты начнешь рисовать, увидишь, что это такое, ты сможешь понять, твое это или нет. Если хочешь быть актером — выступай на мероприятиях, пробуй себя уже сейчас! Запишись в театральную студию в ближайшем доме культуры. Если хочешь быть музыкантом — слушай разную музыку и учись играть сам. Найди единомышленников, с которыми ты сможешь пообщаться на любимую тему. Делай это! Если хочешь быть журналистом — сочиняй, пиши что-либо, оттачивай стиль письменной речи! Только попробовав, поймешь, нравится тебе это или нет. Мы можем начать делать что-то нужное уже с юности, не дожидаясь получения образования, главное — пробовать!

Александр Яныхбаш, эксперт Brainity

Источник картинки: freelancewebsitedesigner.org

Количество просмотров:

Оценка материала:
(2)
(9)
Все материалы

A A A

Комментарии
Сергей Марченко 08.09.2012 15:57:20

Спасибо! Очень актуальная тема для меня. Как дополнение рекомендую прочитать статью про творчество и креативность - http://manprogress.com/ru/methods/creativity.html

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4057
Спикеры
IMG_2467
Александр Бакеев
_MG_2230
01.02.2011 040
Алина Яковлева и Евгения Мишурис
Radio City
 
Rambler's Top100