О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.0381
EUR ЦБ 90.0063
 
Погода:
+12
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
15:43 / 10.11.2010

Обзор рынка труда MBA выпускников

Где и кем вы будете работать после MBA — динамика и тенденции

A A A
Обзор рынка труда MBA выпускников

В этом году международная организация GMAC — Graduate Management Аdmission Counsil (http://www. gmac. com) — в регулярном обзоре рынка труда проанализировала более чем 2300 работодателей, которые набирают в свой штат и предоставляют рабочие места выпускникам различных бизнес-школ мира.

Целью исследования стала оценка текущего положения на рынке труда, изучение разнообразных тенденций на рынке труда и рыночных требований для выпускников бизнес-школ, получение взгляда работодателя на возможности и сложности трудоустройства для выпускников бизнес-школ.

Исследование проводилось с учетом данных, полученных в ходе опроса 2367 HR-специалистов, представляющих более чем 1960 компаний. Также в опросе приняли участие 168 бизнес-школ.

2010 год показал улучшение ситуации с трудоустройством по сравнению с 2010 годом — годом, осложненным сильнейшим международным экономическим кризисом. В настоящее время проявился постоянный спрос на специалистов с дипломом MBA в таких областях, как медицина и фармакология, консалтинг, энергентика, финансы. По наблюдениям компаний-работодателей, именно cоискатели со степенью MBA показывают более высокие способности в разработке стратегий, инновациях, системном анализе, понимании общих законов бизнеса и его развития и функционирования в целом — в сравнении с кандидатами без MBA.

В соответствии с данными американского бюро статистики по трудоустройству (US Bureau of Labor Statistics), выпускники бизнес-школ 2010 года имеют намного больше шансов получить выгодное предложение по работе, чем выпускники 2009 года. Многочисленные исследования, проведенные организацией GMAC, подтвердили этот тезис.

Хотя все помнят, что 2009 год требовал сильного характера и стойкости от выпускников бизнес-школ. Немногие компании нанимали сотрудников с MBA образованием — 50% в 2009 году против 59% в 2008 году. Немногие вакансии были доступны для недавних выпускников — на 23% меньше, чем в 2008 году.

Однако рынку требуются только что выпустившиеся специалисты с MBA дипломом, в связи с чем ожидается стабилизация ситуации на рынке труда. Более 55 процентов компаний открыли вакансии, что иллюстрирует позитивную динамику. Никаких серьезных снижений числа вакансий по причине влияния внешних факторов не ожидается.

В целом, выпускники 2010 года имеют высокие шансы получения работы в маркетинге или продажах — практически половина респондентов будет приглашенана работу в этой области — 45%, ― следом за финансовой областью и больше, чем инвестиционный банкинг (42%). Две трети участвующих в опросе компаний (66%) планируют предлагать недавним MBA-выпускникам позиции среднего уровня (mid-level), и 52% — позиции начального уровня (entry-level). Это означает, что «MBA-выпускник вновь будет активно востребован, правда теперь больше не в финансах и консалтинге, как это всегда было. Акцент сменился на маркетинг».

Уровень позиции выпускника связан в первую очередь с индустрией. Так, большинство консалтинговых компаний (81 процент) планирует привлекать выпускников для работы в основном бизнесе компании — консалтинге. 80 процентов фармакологических компаний нанимают MBA-выпускников еще не на топовые, но на очень выгодные позиции, например, руководителей отделов.

По данным MBA Strategy, в Москве в области «Высший менеджмент» наиболее востребованы специалисты с MBA-образованием в финансовой сфере. Суммарно доля вакансий в специализации «Финансы и инвестиции» составляет 25 процентов от общего числа. Наибольшее число соискателей со степенью MBA работает в сферах «Высший менеджмент», «Консультирование», а также «Маркетинг / Реклама / PR».

Екатерина Гридина, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(2)
Все материалы

A A A

Комментарии
Белка 11.11.2010 09:16:17

Цитата
имеют высокие шансы получения работы в маркетинге или продажах
Так всегда и было. Другое дело, что эти сферы все более становятся переполнены и перспектив роста в них все меньше с каждым годом.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Тимур Султанов, обладатель премии Brainer года
_MG_4157
_MG_2244
Гости мероприятия
Богачкина Дарья, руководитель PR
Кекулов А., Сапенюк М., Макарова Н.
_MG_2239
Гости премии
 
Rambler's Top100