О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.8599
EUR ЦБ 90.4629
 
Погода:
0
°C
облачно, дождь со снегом
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
12:22 / 26.10.2010

Стратегии карьерного роста

Все мы ежечасно, ежеминутно оказываемся перед выбором. И шаг за шагом, выбор за выбором строим свою судьбу. Так какой же путь самореализации выбрать молодым?

A A A
Стратегии карьерного роста

Главный герой Фредерика Бегбедера и его произведения «99 франков», рассказывая свою философию рекламы, проводит очень важную идею о том, что большинство наших желаний и стремлений искусственно созданы и навязаны извне (рекламой, социальными стереотипами, нормами общества или нашим ближайшим окружением). Социальная успешность и признание является одним из факторов благополучия и удовлетворенности жизнью. И зачастую человек при выборе сферы для самореализации или самоутверждения руководствуется не внутренними желаниями, а внешне сформированными критериями успешности. Когда мы встречаемся со знакомым, которого давно не видели, какой первый вопрос он вам задает? «Ну, что, ты где? Кем работаешь? Что делаешь?» И подчеркиваю, зачастую именно в этой последовательности: кем, а потом что. И чем моложе эти два знакомых, тем эмоционально более окрашен вопрос «кем».

Безусловно, для молодежи вопрос самоидентификации и профессионального самоопределения является наиболее значимым. Отсюда и постоянный интерес к тому, кто ты. И когда наступает момент вступления в профессиональную деятельность, формирования стратегии профессионального роста, кризисной ситуацией становится способность сформулировать для себя профессиональную цель и определить ту стратегию, которая позволит идти к цели.

Цель данной статьи — показать основные стратегии, которые выбирает молодое поколение для выстраивания профессиональной деятельности.

Для понимания предмета обсуждения важно отдельно рассмотреть суть понятий «карьера» и «стратегия». Карье́ра (итал. carriera — бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus — телега, повозка) — продвижение вверх по служебной лестнице, успех в жизни. В общем понимании стратегия ― это иерархия целей, последовательное достижение которых, начиная с нижних уровней, приводит к достижению цели самого верхнего уровня. То есть, определяя стратегию карьерного роста, мы, говоря языком метафоры, определяем, какие плоды хотим получить, и как мы будем возделывать поле.

Основные пути молодых амбициозных людей после окончания учебного заведения:

— Коммерческая организация с выстроенной иерархической структурой, в которой есть возможность через один-два года занять позицию начальника и тем самым получить социальный статус. Безусловно, подводным камнем является тот факт, что статус зачастую формален и не обязательно ведет к реализации профессиональных потребностей и самореализации.

— Государственное учреждение. Работа в госучреждении связана, прежде всего, с низким уровнем заработной платы и большой бюрократической системой.
Справедливости ради стоит заметить, что чем крупнее коммерческая организация, тем более она бюрократизирована. Однако в госучреждении при том, что в те же несколько лет мы можем занять руководящую позицию, у нас появляются связи для решения вопросов на общественном уровне. Во многих учреждениях все еще живы и функционируют профсоюзы; это наиболее стабильное место работы в контексте кризисных и посткризисных явлений.

— Карьера в научной сфере. Защита диссертаций и продвижение по академической карьерной лестнице. Эта лестница также дает социальное признание, возможность самореализации (ну или хотя бы самоутверждения) за счет защиты своих научных трудов, обучения студентов и пр. Безусловным преимуществом является тот факт, что в науку сегодня вкладывают огромные средства власть и представители бизнеса. 

— Собственный бизнес как карьера. Та сфера создания своей карьеры, в которой от самого человека зависит больше, чем от системы или от вышестоящих персон. Безусловно, основными рисками являются деньги, опасность прогореть. Преимуществом — то, что вы выстраиваете свою деятельность так, как самими полагаете необходимым. Стоит так же подчеркнуть, что в сферу малого и среднего бизнеса сегодня инвестируют большие средства.

Какой путь выбрать — зависит, прежде всего, от наших жизненных приоритетов и ценностей. И во вторую очередь, от социального мнения относительно того, «что такое хорошо, а что такое плохо».

Екатерина Ершова, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(1)
(1)
Все материалы

A A A

Комментарии
Iris 27.10.2010 11:02:04

Всё вроде бы правильно и понятно. Но почему тогда статья вызывает категорический внутренний протест? Это кроется в структуре статьи: сначала нам приоткрывают обусловленность наших желаний влияниями извне, причём влияниями явно навязанными с чужими коммерческими или политическими целями. И потом нас плавно подводят к безусловному выбору из этих самых навязанных позиций, которые являются фактом само собой разумеющимся.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Круглый стол
_MG_4105
Гости портала
Аудитория
Алексей Дружинин (9)
_MG_4034
Наталья Рыбакина
Спикеры мероприятия
 
Rambler's Top100