О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 64.2199
EUR ЦБ 70.9373
 
Погода:
+10
°C
облачно с прояснениями, дождь
 
Пробки:
5 
Движение плотное
19:02 / 07.04.2011

Выпускники бизнес-школ ищут работу в сфере образования

В средних школах возник спрос на деловые навыки, знание финансовой сферы, и магистры делового администрирования охотно идут туда работать

A A A
Выпускники бизнес-школ ищут работу в сфере образования

Опыт Шани Доуэлл сильно отличался от опыта большинства ее коллег по Teach For America, некоммерческой американской организации, цель которой — избавиться от неравенства в уровне образования по стране. Прежде, чем приступить к составлению планов уроков и обучению восьмиклассников в Хьюстоне, она получила диплом МВА в Stanford и год работала в Bridgespan Group, некоммерческой консалтинговой фирме, сотрудничающей с Bain & Co. Большинство ее коллег устроились в TFA сразу после получения диплома бакалавра.

По заявлению TFA, хотя компания не предпринимает специальных мер по привлечению таких кандидатов, как Доуэлл, количество соискателей со степенью МВА с 2007 по 2010 годы выросло в семь раз. В прошлом году 641 магистр делового администрирования искал работу в TFA, по сравнению с 91 три года назад, при этом общее число заявок увеличилось с 19 до 46 тысяч соответственно.

Шани Доуэлл два раза в неделю звонят соискатели либо со степенью МВА либо работающие в сфере банковского инвестирования или консалтинга, которые хотят перейти в образовательный сектор.

Переход в сферу образования

Выпускники МВА, которые раньше прямиком шли в корпоративную область, все чаще выбирают непроторенные пути. Новое поколение студентов МВА отдает предпочтение социальным предприятиям, их интерес к сфере образования растет: они занимают разные должности: от завуча и до финансового директора или главы кадровой службы. А начальные и средние школы стали искать персонал на кампусах некоторых ведущих программ МВА.

Линн Лиао, управляющий директор Broad Residency, признается, что в бизнес-школах есть люди, заинтересованные в сфере образования и способные привнести свой вклад, но у них не было будущего. Местные школы не знали, как использовать их умения и навыки. Broad — это некоммерческая программа, стартовавшая в 2003 году, которая помогает руководителям, окончившим послевузовские программы, найти позиции в менеджменте в ведущих чартерных школах (начальных или средних школах США, получающих государственное финансирование, но не следующих ряду норм, обязательных для других школ, за счет того, что они отчитываются о достижении целей, указанных в уставе), городских школьных округах и департаментах образования на штатном и федеральном уровнях.

Лиао отмечает, что государственные начальные и средние школы охотно принимают на работу учителей и директоров, при этом у округов не хватает бюджета, чтобы нанимать талантливых менеджеров в центральные офисы. И на помощь приходят программы, подобные Broad Residency.

В поисках стажировок

Еще одна компания-посредник — это Education Pioneers, некоммерческое общество, помогающее студентам МВА найти стажировки в начальных и средних школах. Эта программа стартовала в 2004 году, а число ее участников выросло со 109 в 2007 году до 330 в 2011. Многие стажеры благодаря сети программы находят работу. По отзывам бизнес-школ, повышение уровня трудоустройства с помощью деятельности Education Pioneers привело к увеличению интереса к работе в образовательном секторе.

В Haas School of Business при UC-Berkeley число студентов MBA, которые выбрали образование в качестве наиболее предпочтительной отрасли (они все еще составляют небольшую группу учащихся) с выпуска 2006 года и до будущего выпуска 2012 увеличилось вдвое.

Заметив, что в сфере образования высок спрос на управленческие навыки, Duke Fuqua School of Business успешно привлекает желающих работать в этой сфере студентов на свои послевузовские программы. Студенты видят, что в сфере образования теперь ценятся навыки, которые можно получить в бизнес-школе, поэтому и получают диплом МВА.

Набор навыков выпускника бизнес школы

Учитывая рост проблем в сфере образования, школьным округам требуются специалисты, умеющие управлять данными, с опытом работы в финансах. Кроме того, все меньше учителей переходит на административные должности.

В 2010 году 42 процентов членов Association of School Business Officials сообщили, что ранее работали в традиционных сферах бизнеса. В то время как в 2005 году в этом признались только 30 процентов опрошенных.

Хотя аналитические и финансовые навыки не являются прерогативой мира бизнеса, выпускники МВА и другие соискатели с корпоративным опытом более убедительно демонстрируют эти качества в профессиональной биографии.

Например, Джимми Хендерсон, операционный директор E. L. Haynes Public Charter School в Вашингтоне, управляет бюджетом в 17 миллионов долларов и контролирует решения в сфере управления кадрам; ранее он выполнял схожие функции в Boston Consulting Group. В настоящий момент он занят заключением сделки на приобретение двух площадок под строительство школ.

Акцент на аналитике

Теперь бизнес-школы стремятся привлекать работников сферы образования, которые хотят получить управленческий опыт. Jones Graduate School of Business при Rice University предлагает программу МВА для завучей и учителей. Первый набор, состоявший из семи студентов, окончил обучение в 2010 году, выпуск следующих 11 ожидается в 2013.

Аналитические навыки в образовательном секторе настолько востребованы, что в прошлом году в Education Pioneers была открыта программа Analyst Fellowship для выпускников, получивших вузовское образование. Участники программы, консультанты в сфере частного сектора и финансовые аналитики, идут в начальные и средние школы для оценки таких групп данных, как набор, посещаемость, численность и состав учеников. Минимальный срок их работы в частном секторе составляет три года.

Финансовые препятствия

Когда речь заходит о трудоустройстве выпускников МВА в сфере образования, многие школьные округа не могут позволить себе расходы на поездку на кампус. Бизнес-школам и таким организациям, как Education Pioneers, приходится восполнять этот пробел.

Например, с 2007 года в школе Haas проводится чемпионат кейсов по лидерству в образовании. Спонсорами мероприятия выступают, в том числе, Teach For America, Broad Center и Education Pioneers. Команды студентов MBA приезжают даже из Лондона, чтобы принять участие в оценке проблем городского школьного округа и предложить свое решение. Это мероприятие также поощряет трудоустройство в местные и государственные школы Вашингтона.

Финансируемые на благотворительной основе программы по трудоустройству, наподобие Broad, тоже оказывают помощь начальным и средним школам. Согласно докладу ASBO, средняя зарплата помощника школьного инспектора в 2010-11 годах равняется 122 333 доллара, а финансового директора — 101 347 долларов. Зарплата участников программы Broad, которые переходят из корпоративной сферы в центральные офисы школьных округов, ниже, в среднем, на 25 процентов. Согласно бюджету округа, она составляет от 85 тысяч долларов до 95 тысяч долларов в год, а Broad выплачивает еще 30 тысяч долларов ежегодно в течение двух лет. Затем сами округа решают, стоит ли восполнять разницу в зарплате или нет, и большинство руководителей школ решают этот вопрос в пользу сотрудника.

Виктория Пралич, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(5)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Сбор гостей
Тамара Самоделова
Неотъемлемые атрибуты (4)
_MG_4133
Официальный фотограф церемонии Влад Митричев и Брейни
Алиса Андреева и Олеся Лоренц
_MG_2220
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
 
Rambler's Top100