О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 63.7542
EUR ЦБ 70.5313
 
Погода:
+5
°C
облачно
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
22:23 / 12.02.2019

HeadHunter вложился в сервис для автоматизации подбора персонала

Компания HeadHunter приобрела 25% в сервисе для автоматизации подбора персонала Skillaz

A A A
HeadHunter вложился в сервис для автоматизации подбора персонала

Компания HeadHunter приобрела 25% в сервисе для автоматизации подбора персонала Skillaz. В ходе сделки сервис, в который ранее инвестировали топ-менеджеры «МегаФона», включая экс-гендиректора Сергея Солдатенкова, получил оценку в 1 млрд руб. С помощью инвестиций HeadHunter пытается сохранить долю рынка, но вряд ли сможет серьезно усилить позиции, полагают конкуренты.

HeadHunter приобрел «существенную долю» в сервисе Skillaz, рассказал «Ъ» представитель HeadHunter и подтвердил основатель Skillaz Андрей Крылов. По итогам сделки Skillaz оценен в 1 млрд руб., инвестиции пойдут на расширение команды и масштабирование продукта, сообщили в HeadHunter. По словам источника, близкого к участникам сделки, HeadHunter получил 25% в компании. В HeadHunter также уточняют, что могут реализовать опцион на консолидацию контроля в Skillaz «в течение ближайших лет». По словам гендиректора HeadHunter Михаила Жукова, Skillaz пока останется операционно независимым. В то же время HeadHunter приобрел «существенные корпоративные права инвестора в отношении ключевых бизнес-решений».

Сервис Skillaz, запущенный в 2016 году, представляет собой систему управления кандидатами (Applicant Tracking System). Она автоматизирует поиск кандидатов для крупных компаний, в том числе с помощью технологий искусственного интеллекта. У самого HeadHunter также есть инструмент для автоматизации рекрутинга — Talantix, который в отличие от Skillaz ориентирован на средний и малый бизнес.

По оценке J’Son & Partners, в 2016 году объем рынка онлайн-рекрутинга в России составлял около 6,2 млрд руб., а к 2022 году должен увеличиться до 18,3 млрд руб. Доля онлайн-сервисов к этому времени должна достичь 79%.

Платформу Skillaz внедрили, в частности, Сбербанк, «МегаФон», КПМГ, «Газпром нефть», говорит Андрей Крылов. Управляющий директор департамента HR-компетенций Сбербанка Ксения Мартынова подтвердила, что банк использует Skillaz для набора персонала в розничный блок, характеризующийся «большой текучестью». По ее словам, в 2018 году с помощью платформы было найдено около 15 тыс. сотрудников, или около 30% от общего найма.

По данным Kartoteka.ru на январь 2019 года, 46,6% ООО «Скилаз» принадлежит господину Крылову, остальными долями владеют бывшие и нынешние топ-менеджеры «МегаФона»: 33,35% у экс-гендиректора сотового оператора Сергея Солдатенкова, по 6,67% у члена совета директоров Анны Серебряниковой, директора по безопасности Петра Комарова и главного бухгалтера Любови Стрелкиной. Топ-менеджеры «МегаФона» инвестировали в Skillaz в июне и сентябре 2018 года. Господин Солдатенков сообщил, что в рамках сделки с HeadHunter его доля продана не была. Доли других участников ООО также не продавались, по итогам сделки изменится структура бизнеса, уточнил Андрей Крылов.

Сделка HeadHunter и Skillaz не должна существенно повлиять на положение компаний на рынке, рассуждает основатель и гендиректор сервиса по поиску работы Worki Павел Гужиков. "Из-за устаревших интерфейсов Skillaz и не слишком проактивного продуктового развития я не вижу в этом очень большого веса. Адаптация функционала под нескольких больших игроков идеологически и рыночно проигрывает более быстро развивающимся решениям«,— скептичен он. Господин Гужиков добавил, что Worki имеет интеграцию со Skillaz, однако «заметного интереса к этой интеграции» в компании не видят.

Для HeadHunter сделка оправданна, так как с появлением новых игроков площадка теряет долю рынка, а новые инструменты могут дать положительные результаты, считает стратегический директор «Заработал.ру» Иван Гимельфарб. В дальнейшем есть вероятность слишком сильного вмешательства HeadHunter в процессы работы нового партнера, что может повлечь потерю качества, не исключает он.

Источник: «КоммерсантЪ»

Количество просмотров: 1408

Оценка материала:
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Алина Яковлева
Юлия Солодова, директор по маркетингу Городского бюро переводов Мегатекст
IMG_2364
Группа Метро
Ярослав Кабаков, ректор учебного центра «ФИНАМ»
Геннадий Чернецов, эксперт Brainity (3)
Обсуждение
01.02.2011 036
 
Rambler's Top100