О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 70.5198
EUR ЦБ 79.5181
 
Погода:
+21
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
11:59 / 01.06.2012

Как и где найти инвестора

Михаил Авербах и Сергей Фрадков, управляющие партнеры венчурного фонда  RSV Partners  и стартап-акселератора iDealMachine дают рекомендации стартапам и начинающим предпринимателям

A A A
Как и где найти инвестора

Каждый второй молодой предприниматель решает организовать стартап и получить инвестиции на его развитие. Как грамотно составить инвестпредложение?

Михаил Авербах: Прежде всего, поставьте себя на позицию венчурного инвестора. Венчурные инвесторы ищут проекты, не для того чтобы получать с них доход или дивиденты. Они нацелены на выведение компании на следующий уровень развития. Доходы в свою очередь они получают от акций, которые приобрели в обмен на вложенные в компанию средства.

Инвестпредложение не должно быть массивным и всеобъемлющим. Не пытайтесь поразить инвестора количеством наработанного материала. Оно должно быть емким с четко сформулированными ключевыми положениями. 

Вы должны четко описать смысл вашей идеи, область применения, потенциальный рынок, необходимое количество денег и ресурсов для достижения цели. Прописать ваш план действий не только на первый месяц, но и на ближайшее время. 

Другими словами, вы ищете деньги не вообще, а на конкретный промежуток времени. И в предложении должно быть описание целей и задач, которые вы должны решить за этот промежуток времени. Обязательно уделите внимание состоянию рынка, на котором вы планирует работать и наличие конкурентов.


Сергей Фрадков: Самое сложное — заключить сделку и получить средства. Другими словами — как перейти от разговоров к делу. Тщательно готовьте свое представление инвестору, чтобы произвести на него положительное впечатление. Помните, что в большинстве случаев инвесторы вкладывают деньги не в идею, а в людей, которые будут её претворять в жизнь. Запланируйте контакт с инвестором не позднее, чем день или два после презентации. И не бойтесь показаться надоедливым. Ваша настойчивость и целеустремленность говорят инвестору о вашей способности успешно вести бизнес гораздо больше, чем красочная презентация. Следуйте известному афоризму «Куй железо пока горячо».

Почему инвестор не вкладывает средства. Чего он боится? 

Сергей Фрадков: Первое, что может напугать инвестора — это использование неточной и непроверенной информации. Второе — фактические ошибки в обработке материалов. Поэтому никогда не отправляйте инвестпредложение, если не убедитесь, что в нем все данные верны. 

Никогда не пытайтесь незначительные вещи представить как важные. Инвестор, руководствуясь здравым смыслом, может обнаружить ошибки. Еще до отправки инвестпредложения постарайтесь уточнить, в каких областях специализируется ваш инвестор. Если ваш проект находится вне сферы его интересов — подумайте, хотите ли вы отправить предложением именно ему.

Sergey Fradkov 2.jpg

Михаил Авербах: Есть несколько пунктов, на которые особенно следует обратить внимание. 

Ваш проект должен уметь зарабатывать деньги. В его основе должен лежать продукт или сервис, ориентированный на целевую аудиторию, имеющий цену и стоимость. 

Описание продукта для инвестора должно быть емким, но простым. Чем проще описание, тем больше шансов, что инвестор его оценит. 

Дополните инвестпредложение информацией о себе и своей команде, опишите качества и умения, которые позволяют успешно реализовать проект. Это может быть профильное образование, личностные качества. Успех проекта на 95% зависит от команды.

Mikhail Averbakh2.jpg

К кому пойти с инвестпредложением? К какому инвестору?

Сергей Фрадков: Лучше всего найти инвестора, у которого больше опыта в сегменте рынка, на который вы нацеливаете свою компанию. Это может быть как частный инвестиционный фонд, так и крупная компания или один из государственных фондов, к примеру «Сколково». Для начала вам нужно будет стать резидентом «Сколково», а потом уже получить грант на развитие бизнеса. Дальше будет уже значительно проще привлекать инвесторов, так как на средства гранта вам удастся продвинуться вперед в исполнении вашей бизнес-модели. 

А можно обратиться в стартап-акселератор типа iDealMachine, где вам предоставят не только средства в виде инвестиций, но также инфраструктуру и помощь менторов.

Инвестора найти не сложно, выйти на него тоже. Сложность заключается в том, чтобы убедить его дать средства на развитие проекта.


Многие стартапы не получают обратной связи от инвесторов. Поэтому считают, что найти инвестора очень сложно. В чем здесь проблема?

Сергей Фрадков: Расскажу на примере, нашего стартап-акселератора iDealMachine. Мы отвечаем на каждое предложение. Даже если оно нас совершенно не устраивает. Мы считаем, что обратная связь должна быть. 

Почему другие инвесторы не отвечают — не знаю. Может быть заняты, а может быть хотят увидеть живую заинтересованность предпринимателя в работе с ними. Но отмечу, что часть проектов, которые к нам поступают на рассмотрение, не только не отвечают нашим интересам, но некоторые из них просто лишены смысла. В стартап-акселератор iDeaMachine в основном принимаются инновационные и наукоемкие проекты в сфере IT. Если идея — клон уже существующего ресурса, маловероятно, что она нас заинтересует. Если проект не связан с IT или не содержит значительной IT составляющей, стоит обратиться в другой фонд, который имеет соответствующую специализацию. 

Михаил Авербах: Зачастую, если в предложении только идея, то мало кто из инвесторов возьмется ее финансировать. Мы любим идеи. И берем проекты, где есть только идея, в которой мы видим бизнес. Но решающим фактором для такого проекта будет не идея, а люди, которые пришли к нам, чтобы развивать её. Задача стартап-акселератора как раз и состоит в развитие стартапов. Если мы видим людей, которые горят своей идей, то в процессе работы мы поможем команде оформить проект в реальный бизнес, умеющий зарабатывать деньги.

IMG_2619.jpg

Насколько эффективны действующие сейчас в России инвестфонды? 

Сергей Фрадков: Давайте сравним. В России сегодня активно работают около 15 фондов. А только в Кремниевой долине в США почти 600.
Основной инвестор в России сегодня — государство. 75% всех инвестиций осуществляют фонды с госучастием. И вложения происходят в первую очередь в научные проекты. Инвестиции российских фондов составляют примерно 2,5 млрд долларов в год. 

Но если смотреть на ситуацию в общем, то 50% всех инвестиций получают интернет-стартапы. Они быстрее окупаются и начинают приносить средства. Получается, что их поддерживают частные фонды и инвестиционные компании.

Как добраться до западных инвесторов? 

Михаил Авербах: Интернет один для всех и доступен всем в равной мере. Инвесторы, особенно западные, не ставят своей целью спрятаться от стартапов Прежде чем идти к западному инвестору, нужно понимать, насколько ему будет интересен ваш проект. Работает ли этот инвестфонд на российском рынке? Рассчитываете ли вы выйти на мировой рынок? 

Сергей Фрадков: В рамках работы стартап-акселератора мы развиваем взаимоотношения с потенциальными иностранными партнерами, чтобы наши стартапы получили достойных инвесторов, а инвесторы вложили средства в перспективные проекты. Привлечение в Россию качественных иностранных инвесторов — часть нашей работы.

 
Количество просмотров: 6547
 
A A A
Оценка материала:
(6)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
Алина Владимирова
Спикеры Мастер-класса Networking
Аудитория
Андрей Баранов, Тимур Султанов, Дмитрий Романов
DSC_4526
Ярослав Кабаков, ректор учебного центра «ФИНАМ»
А. Баранов, Э. Гедревич, В. Наливайко
Спикеры Мастер-класса Networking
 
Rambler's Top100