23.09.2011 Дискуссия «Специфика бизнеса разных культур и стран»

Ах, если бы к японскому трудолюбию, прибавить украинскую смекалку, да приложить бы к этому американскую предприимчивость, какой бы прекрасный сотрудник тогда получился! Сколько вопросов бы отпало, сколько дел было бы переделано! Конечно, возникает вопрос: если все так просто и понятно, то почему на практике все сыпется из рук? Может быть, чтобы делать работу более эффективно, необходимо формировать отделы организации, учитывая национальные особенности?! Вот было бы славно! Но тут возникают новые проблемы, как сделать это корректно и как не ошибиться в выборе, и вообще имеет ли влияние национальная принадлежность отдельного человека на его трудоспособность и профессиональные качества? Или все это националистические домыслы?
Специалисты говорят, что особенности ведения бизнеса связаны непосредственно с культурой страны, менталитетом и типом мышления нации. Не смотря на огромное разнообразие культур, ученые выделяют лишь несколько вариативных характеристик.
Об особенностях ранжирования, распределения, стереотипах мышления и многом другом мы говорили на дискуссии, организованной порталом Brainity «Специфика бизнеса разных культур и стран» 23 сентября 2011 года.
Дата: 23 сентября 2011
Время: 16.00-18.00
Место: Кофейня «Кофеин»
Адрес: Лубянский проезд, д.15




Образование:
Московский Государственный Университет им.Ломоносова, факультет журналистики (1992). Аспирантура МГУ (1995).
Профессиональный опыт в сфере PR и маркетинга составляет более 15 лет, а клиентский порфолио включает ведущие российские компании и международные бренды из Европы, Азии и США (МТС, аэропорт Шереметьево, СК «Россия», УВК Nemiroff, МГТС, РА «Максима», МАПЭИ, Hilton Hotels, Microsoft, Procter&Gamble, Monster Worldwide, NIKON, Daikin, Yamaha Music, Suntory Ltd., ITOCHU Corporation). С 2005 года реализует отдельное профессиональное направление — поддержку японского бренда в России, как в сфере бизнеса, так и в сфере культуры: предоставляя информационные и консалтинговые услуги японским компаниям на российском рынке, а также освещая как публицист тему японских культурных брендов.
Осуществляет исследовательскую деятельность (маркетинговые и социологические проекты). Свежее исследование («Социо-культурные аспекты российско-японского бизнеса») проведено в Японии в период с сентября 2010 по апрель 2011 года.
Автор свыше сотни статей в российской и международной прессе на темы: экономика и бизнес, связи с общественностью, построение имиджа (в т.ч. государственного), русско-японские отношения и японская культура. Соавтор монографии «Россия-Япония: соседи в третьем тысячелетии».
Обладатель Специального Сертификата РАСО, АКОС и Ассоциации менеджеров России за вклад в развитие российской индустрии по связям с общественностью и личные профессиональные достижения в сфере Public Relations (2009).
Актуальные профессиональные темы: Межкультурные коммуникации в бизнесе; «Японский бренд» в России, Русские бренды на зарубежных рынках.

1997 — МГУ им. М.В. Ломоносова, философский факультет, философ, преподаватель философии.
2000 — Аспирантура философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Делал журнал «INSIDER.Карьера»

Образование:
Степень бакалавра по экономике и степень магистра делового администрирования (МВА) школы бизнеса Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ. Прослушал магистерский курс по Социологии в знаменитой Шанинке (МВШСЭН)
Опыт работы в музыкальной индустрии:
Влад Давыдов работает в IKON Management с 2002 года. С 2000 года и до прихода в IKON Влад работал в качестве со-продюссера и/или бизнес-менеджера таких Российских популярных музыкальных проектов как Жасмин и Ариана. Основанное в 2000 как букинговое агентство, Icon Management, с годами изменившее название на IKON, стало крупнейшим Российским агентством, занимающимся всеми аспектами менеджмента исполнителей, букингом, туровой логистикой, консалтингом в сфере событийного менеджмента, организацией концертов, издательством и дистрибуцией музыки. IKON специализируется на представительстве именно иностранных музыкальных авторов и исполнителей. С помощью IKON было проведено более 1000 мероприятий с участием зарубежных исполнителей по всему миру. Среди зарубежных исполнителей, с которыми работал IKON можно выделить такие имена как: Jamiroquai, Ricky Martin, Dannii Minogue, Bond, Duran Duran, UB40 / Ali Campbell, Alphaville, Terence Trent D’Arby / Sananda Maitreya, Benny Benassi и его проекты, Geri Halliwell, Craig David, Sugababes, Touch & Go, Bomfunk MCs, Shakira, Gabin, Maxim Mrvica, ди-джеи и продюсеры Paul Oakenfold, Bassement Jaxx, Junkie XL, Asian Dub Foundation, Panjabi MC, Fluke, Motiv8 а также большое количество артистов, популярных именно в СНГ, таких как: Dr. Alban, O-zone, Morandi, Akcent, AbbaMia! / Visitors, Inusa Dawuda, Alexander Rybak, Shaft!, Chris Willis, Inna, Louie Austin, Londonbeat, Jive Aces, Boney M (все оригинальные составы), 2 Unlimited, Sandra, Bosson, Linda Lee Hopkins, Kelly Joyce и многих других. В сфере событийного менеджмента IKON сотрудничает практически со всеми крупнейшими организаторами специальных мероприятий, частными и корпоративными покупателями развлечений, оказывая услуги по бронированию зарубежных исполнителей.
Особенно гордится своей работой в проектах:
Nokia Totally Board (Kiev), B.A.S.E. Open Air (Moscow), Duran Duran (Dubai и Barcelona), Sugababes (London), Gorchitza (UA), Paul Oakenfold-Виктор Цой (Moscow),
Награды/достижения:
Регулярный докладчик и участник международных конференций, посвященных развлекательному бизнесу, таких как: Midem, Popkomm, ADE, WMC; член международных музыкальных профессиональных союзов и организаций (IMMF и др.).

Профессиональное образование:
1997 факультет Международных отношений ЕГУ
2005 международный диплом CAMBRIDGE INTERNATIONAL COLLEGE (Британия) по предметам: Современный менеджмент и администрирование, Управление и администрирование бизнесом, Управление человеческими ресурсами/персоналом.
Дополнительное образование. Сертифицированные семинары/тренинги:
двухгодичный курс подготовки бизнес тренеров и консультантов, немецкая консалтинговая компания «Денк Модел», 2001
специальный курс по подготовке специалистов в области организационного развития, немецкая консалтинговая компания «Денк Модел», 2001
«Тренинг тренеров», Патрик Бул, Голандия, 2001
«Тренинг тренеров и Консультантов», Лорел Донаьей, Дебора Анн Едвард, США, 2002
«Маркетинг и Ориентирование на Клиента», Лариса Трубецкая, Россия, 2002
«Услуги Ориентированные на Клиента», Бруно Шмален, Германия, 2003
«Создание прибыли со стороны НПО (неправительственные организации)», АРИЯ, Агентство по реструктуризации и поддержке предприятий, Кишинев, Молдова, 2004
«Мониторинг и Оценка», Алексей Кузьмин, Россия, 2004
«Тренинг тренеров Микро План» (симуляция управления бизнес процессами) , Making Cents International, США, Сертификат тренера с правом на проведение тренинга, 2005
«Современный бизнес-тренер», Ars Vitae, 2009
курс «Эффективное управление процессом обучения в организации», Американская Ассоциация Менеджмента, 2010
Опыт работы:
Имеет
С 2002г. работала в качестве тренера и консультанта по организационному развитию на местном и региональном уровне.
Адаптировала и передала технологию по организационной самооценке ряду НПО.
Является соавтором инновационной региональной программы «Партнеры по оценке изменений».
Участвовала в организации и провела ряд конференций, в том числе международных (Киев, Белград, Ереван, Тбилиси) с участием
Специализируется на организации и проведении процесса стратегического планирования с вовлечением всех заинтересованных сторон.
Соавтор и ведущая программы «Навыки эффективного фасилитатора», реализующегося в рамках открытого проекта «Современный бизнес-тренер».

Кандидат наук, совладелец и директор по развитию крупной компании по производству светопрозрачных
конструкций. Предпринимательской деятельностью занимается с 1997 года.
Увлечения: джаз, дизайн интерьеров, участие в проекте "BLANK - всё об управлении творчеством".
Девиз: Жизнь - это не те дни, что прошли, а те, что запомнились (Г.Г.Маркес)

Образование:
Первая специальность: экономист-менеджер, специализация: экономика и управление на предприятии, диплом с отличием
Вторая специальность: юрист
Третья: Высшая Школа Экономики, специальность: «Управление персоналом»
Опыт работы:
Проводит тренинги с апреля 2004 г., практикует коучинг с 2005 г.
Имеет большой опыт в HR, который приобрел, работая в компаниях: МТС, RC Group Co, Human Power Strategic.
Опыт управления начал получать работая в компании RC Group.
Через год возглавил региональный офис кадровой компании Human Power Strategic, затем перешел в департамент управления персоналом ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
В 2006 году в рамках МТС приобрел опыт работы в качестве эксперта по внутренней оценке менеджеров.
Принимал участие в международной программе «Дебаты», изучающей риторику и публичное выступление.
С 2007 г. — работа в Tom Hunt.
Преподавательская деятельность:
Московский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова,
ГУ Высшая Школа Экономики,
курсы MBA, международные форумы.
Проводит коучинговые сессии по вопросам построения карьеры и личного бренда.

В начале
Основные направления разговора: Какие японские матрицы применимы в российской действительности; в чем противоречия и пересечения российской и японской трудовой этики; в чем специфика бизнес-коммуникаций в Японии; каковы форматы сотрудничества со «своими» и «чужими»; неформальные бизнес-практики.

1) Культурные особенности межнациональных бизнес-коммуникаций
2) Стоит ли привлекать иностранных специалистов в Россию
3) Будущее межкультурных коммуникаций: исчезновение географических границ, создание единого мирового инфо-пространства

«Мне посчастливилось жить на стыке разных культур, управлять бизнесом музыкальных коллективов и авторов из Англии, Швеции, Италии, Финляндии и в формате свободного общения буду рад поделиться наблюдениями и опытом, полученным во время работы и проживания в США, Великобритании, Швеции и Голландии, как в качестве предпринимателя так и наемного сотрудника, в рамках международных мультинациональных корпораций и как свободного художника.»

Во время дискуссии, со своей стороны, я предлагаю обсудить следующие вопросы:
1. Правовые и этические границы в планировании HR и управлении людьми
2. Международный, в том числе российский, опыт в управлении интернациональными командами: какие есть плюсы и ограничения?
3. Подходы к классификации культур, модель Ричарда Льюиса
4. Кому с кем проще общаться?
5. Совместимость деловых культур
6. Какие задачи решает современный руководитель, управляя кросс-культурным коллективом?