
Владимир Якуба
Старший партнер Tom Hunt
Старший партнер кадровой компании Tom Hunt, Хедхантер, тренер,
Образование:
Первая специальность: экономист-менеджер, специализация: экономика и управление на предприятии, диплом с отличием
Вторая специальность: юрист
Третья: Высшая Школа Экономики, специальность: «Управление персоналом»
Опыт работы:
Проводит тренинги с апреля 2004 г., практикует коучинг с 2005 г.
Имеет большой опыт в HR, который приобрел, работая в компаниях: МТС, RC Group Co, Human Power Strategic.
Опыт управления начал получать работая в компании RC Group.
Через год возглавил региональный офис кадровой компании Human Power Strategic, затем перешел в департамент управления персоналом ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
В 2006 году в рамках МТС приобрел опыт работы в качестве эксперта по внутренней оценке менеджеров.
Принимал участие в международной программе «Дебаты», изучающей риторику и публичное выступление.
С 2007 г. — работа в Tom Hunt.
Преподавательская деятельность:
Московский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова,
ГУ Высшая Школа Экономики,
курсы MBA, международные форумы.
Проводит коучинговые сессии по вопросам построения карьеры и личного бренда.
Статьи автора прочитали 163764 раз
Анкету посмотрели 21276 раз
Как работать с талантами
Таланты — сильное преимущество для любой компании. Они продуктивнее остальных, изобретательнее, больше стремятся расти и развиваться
5 советов для молодого начальника
Поговорим об общих ошибках, которые совершают именно молодые руководители, и о том, как эти ошибки не совершать
Как выявить ключевые компетенции кандидата во время собеседования
Опытные HR-менеджеры способны выявить ключевые компетенции кандидата еще на этапе его интервьюирования
Язык тела на собеседовании
С помощью мимики кандидат посылает на собеседовании эмоции, подчеркивает мысль, наклоном головы выражает неуверенность...
Детектор лжи. 1:0 в пользу работодателя
В последнее время в России все чаще применяют на собеседованиях полиграфы, или каких еще называют – детекторы лжи. С чем это связано? Обязан ли соискатель проходить такую процедуру?
Инструкция: как сдержать данные себе обещания
Как часто мы даем себе обещания? Многие ли из них реализуются? И почему мы о них забываем?
Оценка персонала «по кругу»: метод «360 градусов»
Оценка персонала позволяет топ-менеджменту принимать решения о повышении или понижении сотрудников, составлении плана повышения квалификации своих работников
Брифинг при подборе персонала
Проведение традиционных собеседований не является единственным методом оценки кандидатов при приеме на работу
Как распознать некомпетентного кандидата на собеседовании
Прошли те времена, когда на собеседование приходили неподготовленные кандидаты
4 типа сотрудников
В каждой компании работают специалисты с разным типом мышления, с разными компетенциями и уровнем знаний
Частая смена работы или как распознать «бегунка»
Продолжительность работы соискателя в той или иной компании - немаловажный показатель для рекрутера
PRовокация на пользу бизнеса
Большинство людей не видят разницы между действиями, направленными на улучшение репутации, и открытой пропагандой. О различиях этих понятий, а также о том, как профессионалу сформировать хороший имидж, мы поговорим в этой статье
Секреты мотивации творческих сотрудников
Как работодателю настроить творческого сотрудника своей компании на нужный лад?
Что нас ждет в Новом 2012-м году?
Согласно пророчествам майя, в 2012 году нас ждет конец света, а согласно экономическому прогнозу — высокого развития ждать не стоит. На рынке труда ожидается несущественный, но благоприятный подъем
HR-структура и департамент по развитию: трудовой союз или противостояние
Любая компания нуждается в слаженной работе всех своих структур, но если эти структуры не могут попросту договориться, то она рано или поздно может выйти из строя
Три фактора Вашей успешной самопрезентации
Как известно, шанс произвести первое впечатление нам дается всего лишь раз, и только от нашей подготовки и уверенности в себе будет зависеть исход дела
Владимир Якуба о будущем межкультурных коммуникаций
Полная расшифровка выступления старшего партнера кадровой компании Tom Hunt, хедхантера, тренера Владимира Якуба в рамках дискуссии «Специфика бизнеса разных культур и стран»
На брудершафт
Довольно часто на корпоративах стирается грань между руководителями и подчиненными. Насколько это продуктивно для дальнейшего рабочего процесса, как вести внутренние коммуникации без ущерба для производства?
Сами с усами
Еще несколько лет назад компании неохотно тратили свой бюджет на профессиональный подбор персонала, доверяя этот процесс собственным сотрудникам и силам
Работа? Нет, спасибо!
Как утверждают специалисты по подбору персонала, если кандидат часто меняет место работы, он вызывает недоверие и рискует остаться без выгодных предложений
Внутренняя демотивация сотрудников: что делать?
Кто виноват более-менее разобрались. Теперь давайте обсудим, что делать
Внутренняя демотивация сотрудников: кто виноват?
Успешная компания — это настоящая семья, а сотрудники — ее дети, верные и надежные, поддерживающие в трудные времена
Мы выбираем… Нас выбирают?
По статистике, трое из пяти кандидатов отказываются от предложения о работе после финального интервью, двое — не выходят на работу в назначенный срок и один кандидат увольняется через несколько дней
Массовый непрофессионализм — это болезнь
Как сказал один опытный HR-специалист, «самым тревожным симптомом производства является наличие дилетантов».
Не мужское дело?
Борцы за права женщин воистину могут гордиться собой: движение феминизма превзошло все даже самые смелые ожидания его основателей
SALE! SALE! SALE!!!
Летняя распродажа вакансий, или О том, почему нельзя опускать руки, даже когда тебе очень жарко
Кто у нас тут Самый Умный?
Жизненный путь каждого человека настолько же индивидуален, как его отпечатки пальцев или набор хромосом, и путь успеха каждый выбирает сам. Однако, для достижения успеха нам нужна не только удача, но и знания. Где их лучше получать?
Летние тенденции по спасению себя от жары в офисе
Не все уходят летом в отпуск, и многим приходиться просиживать жаркие деньки в душном офисе. Но представляем вашему вниманию несколько советов, которые существенно помогут оставаться свежим и бодрым в течение рабочего дня
Сам себе… продавец!
Реалии современного делового мира таковы: хочешь найти хорошую работу, умей вертеться. Вертеться, крутиться, вращаться, общаться - т.е. делать все, чтобы тебя заметили и оценили по достоинству…
Казнить нельзя помиловать
О необходимости обратной связи между подчиненными и руководством, аспекты взаимоотношений
Do u speak English? Be or not to be…
В недалекие советские времена польза от изучения иностранных языков для многих представлялась достаточно сомнительной. Сейчас всё, вроде, наоборот, но языковой уровень у многих до сих пор низок
Кто такой фрилансер и с чем его едят?
Все чаще в сети можно увидеть объявления о найме на работу таких загадочных личностей как фрилансеры. «Загадочные» ― это для некоторых соискателей, которые ещё не разобрались с этим понятием и не подозревают, что могут быть зачислены в их ряды
С кем поведешься…
В США около 40% соискателей ищут работу через родственников и знакомых. Кому доверяют поиск работы россияне?
Лучшее резюме? Легко!
Правильно составленное резюме даст вам преимущество перед другими кандидатами и возвысит в глазах работодателя. Однако нужно знать, что указывать в этом презентационном документе, и как правильно это сделать?
Японцами не становятся, японцами рождаются!
Фильм «Страх и трепет» рассказывает автобиографическую историю писательницы Амели Нотомб, которая решила попытать счастье в японской корпорации «Юмимото», в стране с жесткой должностной иерархией и субординацией
Перфекционизм: плохо ли?
В России считается, что быть иполнительным и добросовестным работником, доводить дело до совершенства — плохо, куда лучше понадеяться на русский авось
Ах, какое блаженство знать, что я - совершенство, знать, что я — идеал
Существует такое понятие как синдром overqualified или синдром "сверхквалифицированных" специалистов, которых не принимают на работу из-за низкой мотивации или ее отсутствия
Executive search, или эксклюзивный поиск кандидатов
Что делать, если нужен такой специалист, который не ищет работу и не размещает свое резюме на работных сайтах? Владимир Якуба раскрывает тайны эффективного рекрутинга
Фильм "Мне бы в небо" - все об искусстве увольнения
«Мне бы в небо» Джейсона Райтмана — фильм, который получил «Золотой Глобус» за лучший сценарий. Здесь представлен один из видов аутплейсмента – массовый
Бизнес-подарки со смыслом
Компании с завидной периодичностью заказывают бизнес-сувениры, которые стали необходимым атрибутом деловой жизни. Каково назначение таких сувениров и кому их преподносить? На эти вопросы ответит наш эксперт Владимир Якуба
Поздравление от компании Tom Hunt
Эксперт Brainity Владимир Якуба поздравляет всех с Новым годом!
Любопытной Варваре…
Собеседование — это последний этап в процессе поиска работы. Хотя бы однажды каждому из нас приходилось пройти через это. Итак, что же необходимо прояснить для себя на интервью заранее?
Основные заблуждения молодежи при выборе профессии
Говорят, молодежи свойственны заблуждения. Эксперт Brainity расскажет, на чем основаны эти заблуждения и как с ними бороться
Обзор востребованных и не очень профессий. Продолжение
Эксперт Brainity уже рассказал читателям о наиболее востребованных на сегодняшний день сферах деятельности. Продолжаем тему, но уже с противоположной точки зрения
Обзор востребованных и не очень профессий: кот в мешке
Выбирая профессию, молодые люди часто руководствуются не здравым смыслом и реальной ситуацией на рынке, а собственными желаниями, модой или ложными представлениями о той или иной профессии
«Вы должны найти то, что любите»
Эту фразу как-то сказал, выступая перед студентами, Стив Джобс ― основатель американской корпорации Apple Inc. И сделать это довольно просто, нужно лишь знать методику
Как организовать текучку кадров в организации?
Иногда кажется, что во многих компаниях созданы все условия для текучки кадров. Речь идет не только о непродуманном соцпакете или отсутствии мотивации, но и об ошибках, которые руководители допускают в работе
Грамотный self-рекрутмент ― неотъемлемый фактор успешной карьеры
Вопрос поиска работы или смены компании волнует нас постоянно. Каждый время от времени задумывается над тем, а нельзя ли найти что-то лучше, что-то более оплачиваемое, интересное
Как объяснить частые записи в трудовой книжке?
Оказывается, объяснять ничего работодателям не надо, на ваши записи и внимание-то вряд ли обратят. Главное — как вы оформите резюме. А вот если спросят напрямую о причине ухода с прошлого места работы, отвечать надо честно
Владимир Якуба о будущем межкультурных коммуникаций
Видеоотчет о выступлении старшего партнера кадровой компании Tom Hunt, хедхантера, тренера Владимира Якуба в рамках дискуссии «Специфика бизнеса разных культур и стран».
Главные вопросы, на которые я хотел бы ответить, таковы: каковы культурные особенности межнациональных бизнес-коммуникаций; стоит ли привлекать иностранных специалистов в Россию? Есть ли будущее межкультурных коммуникации? Исчезновение географических границ, создание единого мирового инфо-пространства и каково оно.
Первый блок своего доклада я посвящу деловым отношениям и подаркам, которые принято дарить в деловых отношениях.
Подарки в бизнесе
Сначала о подарках. Три примера. Япония, Китай и Запад. Меня удивили, когда я однажды услышал это. Например, в Японии с точки зрения деловых отношений принято дарить подарки, причем часто, мелочь, но часто.
Причем их не принято открывать сразу, хотя у нас иначе. Нужно первые два раза отказываться, а соглашаться только на третий раз. Я сегодня принес в офис кексы и пряники и у меня сотрудницы стали отказываться, ссылаясь на то, что мы толстеем и т.д. Мы сразу стали вспоминать японский опыт.
В Китае, например, принято не столько подарками друг друга одаривать, сколько услугами. Например, в этой стране очень трудно получить хорошее образование, потому цепочки социальных связей более сильны, чем в западном мире. Хотя у нас в этом смысле «телефонное право» также работает — мы «середничок» между Азией и Европой. Если говорить об Америке, то принято дарить подарки только на Рождество и некоторые другие «классические» праздники.
Рабочие отношения
Первое — это улыбка
Вы, наверное, встречались с американской, китайской, таиландскими улыбками. Таиланд — страна улыбок. Я зимой сломал там ногу. Врачи улыбались, но отвратительно лечили. Только в России я узнал, что там неправильно что-то срослось. То есть люди улыбаются, а толку от этого никакого.
Если вы много будете улыбаться в работе с немецкими, испанскими партнерами, то вас могут счесть за человека, который подхалимничает или что-то скрывает.
Полная расшифровка выступления: http://www.brainity.ru/business/lunch/13454/