О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 55.2987
EUR ЦБ 52.7379
 
Погода:
+11
°C
облачно, небольшой дождь
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
21.03.2011

Cеминар фотографа Аси Аблогиной

19 марта в ресторане Artefaq в рамках фестиваля «Искусство науки — 2011» состоялся семинар фотографа Аси Аблогиной на тему «Фотокомпозиция»

A A A  
Cеминар фотографа Аси Аблогиной

В субботнее утро в ресторане собралось более 70 человек. Ася во всех подробностях рассказала о способах и инструментах работы с пространством, цветом и формой. При этом важно осознавать, что форма и содержание в кадре принципиально связаны между собой, именно это сочетание может верно донести мысль автора. Фотограф, зная все особенности психологии восприятия визуальной информации, выучив все инструменты, позволяющие выстроить пространство, должен помнить, что невозможно запрограммировать результат воздействия фотографии на человека. Фотография — это история, которую можно изучать и переосмысливать. А фотограф — это тот, кто может сотворить рассказ на одну страницу или целое произведение. Ведь каждый нюанс добавляет новую информацию, формирует настроение, делает историю насыщенной и многогранной.

Ася выделяет новизну видения в качестве высшей точки развития фотографа. Когда автор уже не повторяет чьи-то работы, а представляет совершенно новые содержательные концепции, стремится донести свою идею до зрителей. Порой самые простые идеи могут быть воплощены в восхитительные серии работ. Это может быть глубоко и интересно. В конце семинара Ася пожелала всем участникам искать свой авторский подход, найти свое видение.

Немного теории.  

1. Существуют такие понятия как горизонталь и вертикаль. Как это работает в кадре? Горизонталь показывает движение в пространстве, вертикаль усиливает ощущение высоты.

2. Формы. Первое самое простое изображение в кадре — это круг в центре, четкая фокусировка на объект. Для получения новых эффектов круг можно сочетать с линиями, перемещать его в кадре, что усилит содержательную составляющую истории, добавит динамики. Несколько фигур в кадре глаз человека обычно собирает в треугольник. Как правило, это относится к натюрмортам. При этом основная задача автора показать, что главное, а что второстепенное.

3. Все приемы композиции используются и в портрете. Так работа с линиями позволяет расставить акценты, подчеркнуть особенности человека, его характер.

4. Линейная перспектива позволяет фотографу проработать пространство в кадре. Так, объект, уходящий вдаль, или использование линий, добавляют глубины и привлекают внимание к деталям. На решение этой задачи работает и тональная перспектива, а прием контраста позволяет добавить смысла в кадр.

5. Цвето-тональная перспектива позволяет фотографу активно работать с глубиной пространства. Для этого используется и многоплановость и масштаб.

6. Правило золотого сечения выделяет главное в кадре, позволяет привлечь внимание к объекту съемки. Правило третей делает кадр более гармоничным, наполняет его жизнью.

7. Оформить сюжет позволяет такой прием как фрейминг: кадрирование объектов переднего кадра. Это дополнительное обрамление позволяет подчеркнуть изображение, усилить контраст, силуэтность, контурность.  

8. Сделать акцент на каком-либо объекте позволяет такой прием как расфокус.

9. Цвет или черно-белая тональность, работа с полутонами или сочетанием цветов создает особое настроение.

10. Добавить ритмичности можно за счет эффекта сравнения, а также формы, фактуры, цвета, размера, сюжета и проч.

11. Особую выразительность кадру добавляет пойманный момент, особенно это важно для репортажной съемки. Причем этот момент может быть как случайным, так и постановочным.

12. Если автор хочет добавить своей работе таинственности, загадочности, то лучше всего в этом случае использовать эффект размытости, движения.

Телефон ля справок: (495) 930 8850

Информация предоставлена: www.strf.ru

  A A A
Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Возврат к списку

Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
Гости  и торт
Алиса Андреева и Елена Афанасьева
Яна Федорова, главный редактор Brainity, руководитель проекта
Кобзева Мария и Геннадий Чернецов
Иван Тонких и редактор раздела "Персона" Анна Чащина
Дарья Богачкина, руководитель  PR направления  Brainity
Фёдорова Яна и Дельфей Ирина
Владимир Якуба
 
Rambler's Top100