О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.1941
EUR ЦБ 88.6313
 
Погода:
+11
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
11:14 / 29.09.2010

Александр Иванов: как добиться личностного роста

Александр Иванов, начинающий бизнесмен и специалист в области тайм-менеджмента рассказал, как добиться личностного роста, планируя свой день

A A A
Александр Иванов: как добиться личностного роста

Справка от Brainity.ru: Александр Иванов родился в Павловском Посаде Московской области в 1983 году. Когда ему исполнилось шесть лет, родители решили всей семьей переехать в Солнечногорск. Окончив гимназию в 2000 году, он поступил в МГИЭТ в городе Зеленоград на факультет организации и технологии защиты информации. Во время учебы в институте и после ее завершения в течение шести лет работал по специальности в НИИ программистом. В последние годы Александр начал интересоваться литературой по управлению временем, прочитал книгу Дэвида Аллена GTD (getting things done — «как привести дела в порядок») и начал очень активно пользоваться методиками тайм-менеджмента и личностного роста. Это привело Александра к смене работы и к переезду в Москву. В столице он продолжил карьеру в качестве технического эксперта в области управления IT. Не все удавалось. Работу пришлось несколько раз поменять. Сейчас Александр получил должность руководителя проектов в той же сфере. Недавно он создал с партнерами бизнес по производству одежды. До конца этого года программист планирует создать свое дело. В свободное от работы время Александр делится знаниями и опытом, полученным в области планирования времени. Тренинги он начал проводить с середины этого года. Помимо этого любит заниматься экстремальным и командным спортом, а также проводить свое свободное время с семьей.

— Особенно мне интересна тема ведения архива задач. Я попробую рассказать, что это такое. Если длительное время записывать свои задачи в электронном виде в таблице, то со временем полученную информацию можно использовать как для оценки собственной эффективности, так и для прогнозирования дальнейшего роста и работы над своими недостатками. Применяя такой метод, можно в будущем избежать ошибок, которые совершил, и оптимизировать свой день. В организации своего дня я добился значительных успехов и смог выделить гораздо больше времени. Друзья удивляются, как я успеваю столько всего сделать за 24 часа. Чтобы не быть голословным, расскажу, как проходят мои рабочие будни. 


Первое, что нужно сделать, это проснуться по будильнику. Чаще всего я начинаю свой день в пять утра. Пробуждение жестко не фиксировано в моем расписании, так как все зависит от того, когда закончился предыдущий день. Все временные смещения и возможные отступления от графика я учитываю заранее, когда составляю очередной план на будущую неделю. Я считаю, что изменения должны быть минимальными, иначе весь план полетит в тартарары. Для меня поздний отход ко сну должен быть строго мотивирован. Главное правило, которое я выработал — спать не меньше семи часов. Для меня это идеальное количество времени, чтобы набраться сил и отдохнуть. 


Сразу после пробуждения я иду в парк на тридцатиминутную пробежку. Иногда я делаю перерыв и меняю трусцу на физические упражнения: подтягивания, отжимания и наклоны. Было время, когда я ленился и отказывался от физкультуры. Но потом понимал, что потерял в форме, утратил тонус. И у меня падала мотивация и снижалась производительность. В раскисшем и расслабленном состоянии я не мог сосредоточиться и ненавидел себя за это. Просуществовав так три дня, я твердо решил во что бы то ни стало не отлынивать от занятий спортом по утрам. 


После пробежки иду в душ, освежающий и бодрящий. Затем, примерно в 6:30, завтракаю в первый раз. Вне зависимости от обстоятельств я всегда ем кашу. Это лучшая пища, которая дает энергию и питает организм витаминами. 


После завтрака, в 7:00 сажусь за компьютер и работаю по сайту: пишу статьи или ищу способы оптимизации, делаю какие-то изменения. Все это совершаю согласно плану на день. Ничего лишнего, но зато благодаря записям я ни о чем не забываю. Обычно на это отвожу около двух часов. 


С чувством исполненного долга в 8:30 ем второй раз. Чаще всего мой завтрак составляют куриные яйца в любом виде: яичница, вареные, омлет. Сутра, пока я дома, стараюсь есть много сытной и разнообразной пищи. Из рациона исключены все полуфабрикаты. Это моя личная диета. Мой худоба меня не устраивает, поэтому приходится с ней бороться. Придумывать способы, чтобы набрать и сохранить вес. 


Для меня очень важно быть в курсе последних событий в мире и в нашей стране. Я читаю новости, просматриваю почту. Одним словом, узнаю, что стряслось, пока я спал. Наготове держу ручку и листочек, хотя все чаще обхожусь клавиатурой и открытым файлом, для того чтобы выписать заинтересовавшие меня темы. Потом, возможно, я выкрою время создать полноценную статью об этом или рассказать коллегам на тренинге. Если остаются секунды до отъезда на работу, то просто оставляю страницы в избранных или в закладках браузера, которые автоматически синхронизируются со всеми моими компьютерами. 


Перед отъездом я обязательно наполняю контейнер для еды своим ланчем и обедом. Да здравствует здоровая домашняя пища! Обычно я беру с собой диетическое мясо, отварную курицу или рыбу с каким-нибудь гарниром. И это все, что я буду есть в течение дня. 


Перед выходом из дома я подбираю себе одежду. Если необходимо встречаться с клиентами, то надеваю деловой костюм: пиджак и галстук. Если это обычный день, то пиджак или деловой свитер. Я считаю, что главное — комфортно себя чувствовать в той одежде, которую носишь. 


Выбор транспортного средства тоже отнимает у меня некоторое время. Это как игра с выбором нужной стрелки, от которой идут еще две стрелки. Если работа будет в офисе, то еду на машине. Конечно, пробки и заторы неизбежно приведут к опозданию. Но это не страшно. Ведь меня никто не ждет, а комфорт для меня очень важен. Подсчитано, что люди проводят в пробках по четыре-шесть лет своей жизни, поэтому я хочу отдыхать в эти годы, а не испытывать дискомфорт от толкучек в метро. Но если мне нужно ехать к клиенту, то ничего не поделаешь, приходится спускаться в метро. Тут пунктуальность на первом месте. 


В поездке на машине есть еще несколько плюсов. Я вставляю в проигрыватель диски с курсами или тренингами и слушаю по дороге. В метро из-за шума и толчеи сложно сосредоточиться, поэтому я редко включаю плеер с аудиотренингами по дороге в подземке.

иван-подпись.png


Час-полтора — и я в нашем офисе. И сразу погружаюсь в работу. Первые десять минут решаю мелкие вопросы, разбираю накопившиеся проблемы, звоню клиентам и партнерам. Если появились большие неотложные дела, записываю их в стек дел и на время забываю. Стек — это очень полезная в работе вещь. Это такой файл, где задачи записаны в столбик. Чтобы «достать» вторую сверху, нужно сначала снять самую верхнюю. Так, по методу стека я решаю дела по мере их накопления. Одно за другим. Программа не позволяет заниматься только тем, что легче. Приоритетов тут нет. Раз есть дела, то нужно с ними разбираться, невзирая на лица. 


Я стараюсь по возможности планировать рабочие дела так, чтобы задача не была разорвана обеденным перерывом, а выполнялась либо перед ним, либо уже после. Знаю, что многие на работе окружают себя фотографиями, игрушками, слушают радио. Но мне кажется, что это неправильно. Нужно создать атмосферу, которая позволит легче сосредоточиться. Если в офисе стоит болтовня, приходят и уходят люди, лучше запастись классической музыкой, обязательно без слов. И слушать ее в наушниках. Уровень громкости такой, чтобы ничего более не отвлекало. Телефон лучше держать на виду, чтобы в таком режиме не пропустить звонки. 


Если кто-то все же оторвал от дел, то у меня всегда перед глазами открытый файл. В списке задач я записываю в нескольких словах то, на чем остановился. Так я могу легко возобновить начатое после разговора. Советую всем овладеть слепым методом, он отнимает значительно меньше времени. И написанный текст всегда перед глазами, поэтому ошибку вы никогда не пропустите. 


В 12:30 обедаю. Как и большинство людей в Москве, иду на бизнес-ланч в один из ближайших ресторанов. После еды рассматриваю стек накопившихся дел и в зависимости от их важности делаю изменения в плане на эту неделю. Все оставшееся время занимают дела, дела, дела.
В 14 часов я прерываюсь, чтобы решить проблемы, связанные с нашим партнерским бизнесом по пошиву одежды. В общем, делаю ежедневную рутинную работу: совершаю телефонные звонки, ищу клиентов, обсуждаю дизайн. Все строго и все по плану. 


В 15 часов наслаждаюсь той едой, что принес с собой из дома. Безусловно, она отличается от ресторанного фастфуда, но горячая пища тоже нужна. 


После этого еще два часа посвящаю основной работе. 


В 17 часов занимаюсь личностным ростом: читаю литературу по теме, звоню и приглашаю на тренинги, встречаюсь с интересными людьми
После этого еду на машине или метро домой. По дороге съедаю что-нибудь: орехи или фрукты.

с друзьями.png


Приятно вечером оказаться дома, поболтать с друзьями или поделиться с супругой успехами и огорчениями. Даже если я сильно устал за день, обязательно помогу жене по дому. Я не только хорошо разбираюсь в компьютерных программах, но и знаю, как починить кран или поменять лампочку. После уборки и семейных дел во мне просыпается зверское чувство голода. Что ж, приходится ему уступить и утолить его здоровой и вкусной пищей. 


Вечером в 9, я посвящаю час чтению книг по тайм-менеджменту или личностному росту или занимаюсь самоанализом. 


Непосредственно перед сном я быстро оцениваю свои успехи и промахи за день, корректирую план на следующий день. 


Таков мой обычный день. Но задачи и дела ото дня ко дню могут меняться, появляться или исчезать. Все зависит от расстановки приоритетов. Главное — все планировать заранее (по возможности, конечно), чтобы неожиданности не ломали весь план в середине недели. 


Всем гостям Brainity я хотел бы дать один совет — регулярно проводить анализ своих ошибок и учитывать их в будущем. Это — залог активного личностного роста. Нужно постоянно ломать свои стереотипы постановкой соответствующих задач. Есть одна истина — нельзя улучшить жизнь, действуя в старых рамках. Их нужно постоянно расширять. Если постоянно следовать этому правилу и придерживаться этой прописной истины, то можно быстро повысить свой уровень во всех областях жизни.

Анна Чащина 
Количество просмотров: 1857
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(5)
Все материалы


Комментарии
Наталия Петрова 29.09.2010 12:23:25

Спасибо. День действительно очень плодотворный и насыщенный. Хотелось бы знать все-таки основные посылы тайм-менеджемента, которые вы используете при планировании дняю
И еще - очень много про личностный рост, и хотелось бы узнать, что именно Александр подразумевает под этим понятием - только ли самообразование?

slowcountry 29.09.2010 13:10:57

Наталья, думаю, побольше Александр об этом сможет рассказать об этом ,если станет экспертом Brainity..как говорится ,тема личностного роста и тайм-менеджмент - это уже совсем другая история...

Наталия Петрова 29.09.2010 16:31:10

Я так думала, что раз Александр себя позиционирует как тайм-менеджер, то он мог мы раскрыть на собственном примере практические приемы управления своим временем в течении дня. :)

Александр 04.10.2010 15:02:52

Больше похоже на распорядок дня, а не практические советы по тайм-менеджменту.
Мне, конечно, очень интересно чем и во сколько питается Александр, а так же то, что он активно борется с собственной худобою.
Но полезность его статьи, по любой шкале, я оцениваю как нулевую.

maruzella 05.10.2010 10:46:32

День полностью загружен оптимизацией этого самого дня и следующего. А с женой - уборка и поделиться успехами и огорчениями...  А перед сном - планирование завтрашнего дня :D  mamma mia che uomo elettronico...  :D

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Модель Дарья Волкова, Людмила Тараканова, Инна Гуляева
Наталья Макарова, алексей Кекулов и михаил сапенюк
Гости мероприятия
Семен Поляков
Анна Левина
Алина Владимирова, зам. главного редактора Brainity
Спикеры мастер-класс
Евгений Феклистов
 
Rambler's Top100