О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 58.7082
EUR ЦБ 69.4048
 
Погода:
-1
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
17:15 / 16.08.2010

Бизнес на бобах

Александр Малчик, президент «Монтана-кофе» ― надежда и оплот российских  кофеманов. Он первым начал жарить настоящий кофе премиум-класса и доказал всему миру, что Россия предпочитает  не только 40-градусный напиток

A A A
Бизнес на бобах

В 7:30 утра понедельника на производстве «Монтана-кофе» тишь да гладь. Молчат машины для жарки кофейных зерен, спят упаковочные ленты, разные сорта арабики мирно кучкуются в своих мешках-со-всего-мира. В кабинете президента холдинга Александра Малчика горит свет ― там рабочий день уже вступил в свои права. Бигбосс прочитывает почту, накопившуюся за последние 12 часов. Предпочитает делать это самостоятельно и как можно чаще, даже когда уезжает за пределы города и страны (а командировки на другие континенты случаются с завидной частотой), находится на связи с компанией. Ранее сонное утро ― едва ли ни единственная возможность украсть у Александра хотя бы несколько минут для интервью...

Едва разговор начинается, сразу же вникаю в таинства кофейного мира. Здесь даже лексика своя особенная. Витиеватая фраза «я занимаюсь производством кофе...» легко заменяется на «я жарю...». Все просто, лаконично и со вкусом...как сам пьянящий и завораживающий кофейный напиток.

― Мы существуем с февраля 1992 года, ― начинает в две тысячи шестнадцатый раз свой рассказ Александр Малчик. ― В будущем году уже 19 лет будет. Если добавить документализма, мы начали жарить 1 марта 1992 года.

С тех пор продолжают «жарить», причем во всех смыслах этого слова. Давать жару Александру не привыкать. В девяностые он работал, и весьма небезуспешно, бизнес-консультантом на крупные американские корпорации, в основном в сфере HiTech.

cafe.jpg

― Это было время надежд, возможностей, интересов... И мне показалось интересным создать настоящий малый бизнес, свой собственный, производственный, не коммерческий. Потому что от коммерции, обменов и бартеров я к тому времени подустал. Мне было интересно создать что-то реальное, то, что могло бы представлять ценность для людей. А кофе я очень любил. Но здесь в России кофе никакого толком не было. А тот, что был, качеством не отличался. Было полное отсутствие знаний о продукте. И я решил ― вот оно! Меня, конечно, пытались отговаривать, все были уверены в том, что ничего не получится. Дескать, в России никогда кофе пить не будут, тут ведь исторически предпочтение отдается все-таки чаю. А если и будут, то растворимый и только дешевый. Но я был уверен в том, что это не так! И в этом смысле оказался абсолютно прав. Не последнюю роль сыграли друзья, у которых свой кофейный бизнес в Америке, в штате Монтана. Они давно жарят. С их помощью я создал в Москве компанию и назвал ее «Монтана-кофе».


cafe2.jpg

Всем сомневающимся назло, Александр настоял на том, что если уж жарить, то исключительно кофе премиум-класса. О том, что кофе бывает благородных кровей, да еще и вкусным, страна к тому времени даже не догадывалась. Чаепитие, оно, конечно, не совсем русская забава, но нашему сердцу как-то милее остальных. Проходит каких-то четыре года и «Монтана-кофе» становится полноправной частью «Specialty Coffee Association of America», еще четыре года понадобилось, чтобы покорить Европу и войти в состав «Speciality Coffee Association of Europe». Компания ― первая и единственная в России получает сертификат кашерности на кофейную продукцию.


degust.jpg

― «Монтана-кофе» имеет стопроцентный иностранный капитал. Правда, для меня это обстоятельство не было принципиальным. Другое дело, что я всегда стремился к тому, чтобы предприятие по ведению бизнеса, по подходам к клиенту, к обслуживанию, по внутренней корпоративной культуре было приближено к западной модели. Это и прозрачность, и всесторонне уважение, как внутри коллектива, так и по отношению к клиентам. Все это мы и пытались установить здесь изначально.

В 9.30 в кабинете президента становится многолюдно. Время ― еженедельного собрания с разбором полетов и раздачей слонов. Руководители отделов и подразделений рассказывают, как прошла предыдущая неделя, с какими сложностями столкнулись, какие новые задачи встали во весь рост и что надо решать в первую очередь. Обычная планерка, где мысли, планы и предложения смешаны с ароматами кофе. 



degust3.jpg

― Необходимо, что бы каждый руководитель отдельно взятого подразделения знал, что происходит в компании. Многие решения возникают в результате коллегиального обсуждения. Решение, конечно, не принимается большинством голосов. Его принимаю я, но на основе того, что я услышал. Например, возникает такая ситуация, когда финансовый директор видит определенную картину: утверждает, что клиент с финансовой точки зрения нам совершенно не выгоден, а директор по продажам считает, что выгода есть, просто она другого порядка, не чисто материальная, но перспективная. В таких случаях необходимо мое вмешательство. Допустим, этот клиент политически нам очень важен, но на нем мы ничего заработать не сможем. Вот мы и решаем ― нужен он нам или нет.

Слово президенту. В своей традиционной ковбойской шляпе ― дань стране, где и родилась идея бизнеса ― он начинает импровизированный урок околокофейного знания. 

― Я же постоянно веду записи. Записываю все, что связано с миром кофе, все, что я нового узнал, услышал о том, что происходит в мире кофе, какие новые сорта появляются, какие новые способы заваривания. Что происходит с экономической точки зрения, с точки зрения законодательства ― где какие законы проходят, какие правила вводятся, какие тенденции появляются. Все это я сообщаю своим людям.

На все про все уходит два с половиной часа. Заряженные энергией для будущих свершений руководители возвращаются к своим отделам. После собрания у президента ― встреча с партнерами: это может быть потенциальный клиент, поставщик или представитель сети магазинов.

― Встреч на неделе очень много. Новая торговая сеть, сеть кафе или ресторанов, крупная региональная сеть, местный дистрибутор в регионе... Я, конечно, не ввязываюсь, если речь об одном кафе. А вот если рыба крупная, то без моего вмешательства не обойтись. Когда речь идет о достаточно крупной сети магазинов или ресторанов, там, естественно, условия уникальные, работа с таким клиентом всегда нестандартна. Часто условия расписаны, но, тем не менее, подчас возникают ситуации, требующие индивидуального подхода и решения.

А теперь ― сиеста! Только на русско-кофейный манер!

degust2.jpg

― После обеда ―ежедневная дегустация кофе. Самая приятная часть рабочего дня после собственно обеда! К сожалению, я не могу каждый день принимать в ней участие, но это ― одно из моих любимых дел. Мы считаем невероятно важным быть на самом пике знаний и ощущений от продукта. Мы пробуем то, что мы сами жарим. Кроме того, к нам постоянно приходят образцы со всего мира: с разных плантаций, урожай разных годов, и мы все это пробуем и оцениваем.

Вторая половина дня отмечена очередной чередой встреч с клиентами и размышлениями о грядущем. Чтобы не остаться на бобах, пусть даже высококлассных кофейных, необходимо развиваться. Без развития нет кофепития!


portret.jpg

― Кроме того, всегда встает вопрос развития. Куда двигаться дальше, как это делать? На это у меня уходит, без преувеличения, 50 процентов всего моего времени и мыслей. Потому что делать завтра то, что ты делаешь сегодня и продолжать это делать всегда, ― на этом бизнесе не построишь. Надо всегда стремиться вперед и понимать, какой путь мы выбираем завтра: либо это увеличение количества сортов, либо мы будем расширять рынок за счет увеличения срока хранения, введения новых видов упаковки. Соответственно, это ― поиск производственных возможностей, расширение клиентской базы. Поэтому я всегда должен быть в курсе всего. Я читаю практически все, что печатается в мире о кофе, о премиум-сегменте, с которым мы имеем дело. Иначе ты обязательно отстанешь. Я должен понимать, какое оборудование новое появляется, его характеристики, чем оно лучше предыдущих моделей. Необходимо вникать в каждую деталь, в каждый нюанс.

Яна Федорова 
Количество просмотров: 1593
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии
maruzella 16.08.2010 19:47:02

Будет вам и ванна, кофэ и какава с чаем...
Ай да хороший малчик...только вот кто считал за ним, когда он в две тысячи шестнадцатый раз начинал свой рассказ?

cro$$road 17.08.2010 00:27:28

Не совсем согласен, что "чаепитие не совсем русская забава"!!! А тогда чья же она? Англичане и те во всю кофе "дуют".

rosomaxa 17.08.2010 09:53:58

исконно забава и правда нерусская, а китайская:)

Elen 17.08.2010 10:18:58

Колоритный дядька))) Позитивный. Живет своим делом на полную. Побольше бы таких.

александр мартынцев 17.08.2010 11:11:14

8) вот это правильно! не газом и нефтью едиными - славна Россия, давно уже пора ей занять свое (достойное) место среди стран производителей кофе :D :D :D

александр мартынцев 17.08.2010 11:20:10

Цитата
rosomaxa 17.08.2010 09:53:58

исконно забава и правда нерусская, а китайскаяsmile:)
8) "китайская"? ну надо же, а я то думал :D впрочем если это утверждаете Вы - значит так оно и есть ;) наверное...

maximuss 17.08.2010 13:51:05

8) "Малчик, конечно Малчик, кто же еще? пусть бросит в меня камень тот кто скажет что это девочка" ;) :D :D :D

Billy Evans 17.08.2010 13:52:57

спасибо Малчику за то, что он, сам того не желая, разрушает укоренившиеся стереотипы

alexss 17.08.2010 17:21:14

8) автору респект, страна должна знать своих Малчиков. больше хорошего кофе тебе Россия, и побольше хороших Малчиков ;) :D

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Вадим Наливайко, Геннадий Чернецов, Екатерина Антошкина
Владимир Брилёв
DSC_4397
Яна Федорова и Ванда Выборова
Тимур Султанов
Александр Попович, коммерческий директор Brainity
Михаил сапенюк, Наталья Макарова. Даша Богачкина
_MG_4175
 
Rambler's Top100