О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 58.4622
EUR ЦБ 69.1783
 
Погода:
-7
°C
облачно
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
15:12 / 21.11.2011

Екатерина Лиепа о том, что приходит изнутри...

Соучредитель фонда им. Мариса Лиепы, руководитель компании Stand4, основатель школы танцев Prime Academy и общественный деятель, Екатерина Лиепа рассказала Brainity о  благотворительности, инвесторах и новом поколении

A A A
Екатерина Лиепа о том, что приходит изнутри...

Brainity: Екатерина, как вы пришли к благотворительности?

Екатерина Лиепа: Благотворительностью я занимаюсь уже четвертый год. Это такая глубокая вещь, она приходит изнутри, от того, что ты накопил.

Я очень много занималась организацией различных мероприятий — в фонде, в Ситибанке. Моя компания называется Stand4 и как раз занимается организацией мероприятий. Работала в Фонде им. Мариса Лиепы, и являюсь соучредителем этого фонда. Также работала в Сити-банке — директором по организации мероприятий.

И родилась такая духовная внутренняя идея: когда понимаешь, что ты можешь не просто что-то качественно организовывать, а можешь организовать что-то на благо общества, помогать лечить, например, это — удивительное чувство. С одной стороны, ты делаешь огромное усилие, тратишь невероятное количество эмоций, но ты получаешь в сто крат больше отдачи, чем от любого другого мероприятия. Это подтверждают все.

Екатерина Лиепа

Я разговаривала с Чулпан Хаматовой (Чулпан возглавляет фонд Подари Жизнь), и она соглашается с тем, что когда ты осознаешь, что ты помог, что есть результат — это не оценимо, не идет ни в какое сравнение с вложенными силами и средствами.

Brainity: А как вы привлекаете инвесторов? Какие основные пути?

Екатерина Лиепа: Скажу честно, я использую свой ресурс.

Так как я все-таки известная личность, у меня много друзей. Мне проще донести до многих проблемы благотворительности. Это легче, потому что люди мне доверяют.

Екатерина Лиепа

И есть такая журналистская теория, что известные люди используют благотворительность для своего пиара. Это неправда. Координально наоборот. Они могут использовать свою известность для такого социально ответственного дела, как благотворительность.

Или свое имя в лоббировании интересов общества. Я приведу конкретный пример. Был такой случай, когда родители не могли выбить деньги на необходимый в онкологической клинике аппарат, который нужен был очень многим маленьким пациентам. Родители писали бесконечные письма, собирали огромное количество подписей, но реакции не было годами. Чулпан Хаматова написала письмо со своей подписью, через месяц аппарат уже стоял в клинике. То, что мы смогли заслужить вчера на другом поприще, можем использовать сегодня на благо общества.

Brainity: На сегодняшний день в СМИ наблюдается большое количество обсуждений благотворительности, как маркетингового хода. Здесь, как правило, речь идет о крупных компаниях, которые расценивают благотворительность как выгодный шаг. Что вы можете сказать об этом?

Екатерина Лиепа: Я совершенно с этим не согласна. Я таких компаний не знаю.

Кто-то жертвует исключительно на адресную помощь (конкретным людям), кто-то жертвует исключительно на детские дома, кто-то жертвует на образовательные программы.

Brainity: Известно, что отношение общества к благотворительности существенно различается по регионам. Где-то идет активное участие, где-то его вообще нет. Почему?

Екатерина Лиепа: Понятие благотворительности в глобальном смысле пришло не так давно в Россию.

Конечно, как любая новая вещь, которая внедряется в систему, она должна пройти момент становления. На каком-то этапе оказывается совершенно естественно то, что часть денег ты отдаешь на благотворительность. Люди должны просто привыкнуть к этому.

Во всей Европе, в Америке — это естественно. Надеюсь, скоро так будет и у нас.

Brainity: Чем вы можете объяснить такую разницу с Россией?

Екатерина Лиепа: Это — элемент культуры. Раньше нельзя было говорить, что ты заработал какое-то количество денег, и жертвовать считалось тоже не очень прилично.

И вот это понимание, которое пришло в Россию недавно, что так делать совершенно естественно, его и необходимо воспитать в наших детях.

Екатерина Лиепа

Сейчас создаются фонды, которые открыто ведут свою благотворительную деятельность, вплоть до выставления счетов на сайте, работает множество волонтерских программ. Участие в благотворительности должно быть неразрывно связано с пониманием культурного человека.

Мы утратили это. Ведь в России это культивировалось издавна, наша аристократия очень много занималась благотворительностью, и не считала это постыдным. Сестры милосердия в госпиталях — это зачастую были люди не просто из купеческих сословий, а люди с прекрасными родословными, хорошим образованием. Царская семья выделяла средства на благотворительность.

Brainity: Помимо благотворительности, что еще Вас вдохновляет сегодня?

Екатерина Лиепа: У меня открылась собственная школа танцев. Там преподают множество направлений от бальных танцев и классической хореографии до современных танцев. Я считаю, что это правильное и гармоничное воспитание. Мы проводим лекции, обсуждаем творчество, искусство. По моему, гармоничный ребенок и его воспитание — это вклад в развитие общества.

Екатерина Лиепа

Brainity: Как Вы можете проанализировать четыре года в благотворительности. Много добрых людей?

Екатерина Лиепа: Очень. Много людей, которые гласно или не гласно помогают. Много среди них молодежи. Прекрасное поколение сейчас растет, очень открытое и отзывчивое: шестнадцати — двадцати лет.

Готовое помогать, не стесняющееся работать. Может быть, эту хорошую тенденцию мы перенимаем с Запада. Ребята ходят по школам, проводят работу, участвуют в волонтерских программах.

Поэтому я считаю, что поколение растет прекрасное.


Беседовала Наталья Павлова 
Количество просмотров: 5487
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
IMG_2364
DSC_4463
Благодарственное слово Елены Афанасьевой
DSC_4527
Аудитория
Участник Пикника
Гости дискуссии (16)
Неотъемлемые атрибуты (4)
 
Rambler's Top100