О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 63.7705
EUR ЦБ 72.5900
 
Погода:
-4
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
11:48 / 25.07.2012

Формула успеха Кодзи Хатори

Кодзи Хатори — наследник династийного бизнеса. Он возглавляет компанию по производству кухонных ножей «Масахиро». Как ему удается управлять таким огромным предприятием? Ключ к формуле успеха — в грамотном менеджменте

A A A
Формула успеха Кодзи Хатори

Справка от Brainity.ru:Около 100 лет назад мастера Hattori начали производство кухонных ножей в городе Сёки в префектуре Гифу. Сейчас в Сёки сосредоточено более половины ножевого производства всей Японии и он стал известен в мире также, как европейские ножевые «столицы» — немецкий Золинген и английский Шеффилд. В настоящее время компанию Masahiro возглавляет представитель среднего поколения семьи потомственных ножевых дел мастеров — господин Кодзи Хаттори. Компания Masahiro занимает в Японии лидирующее положение не только по объёмам продаж на рынке (более 70% внутреннего рынка), но и по количеству разновидностей ножей и кухонных аксессуаров, которые она предлагает покупателям — около 3000 наименований. Широкий ассортимент - одно из составляющих формулы успеха компании. Профессиональные ножи Masahiro как для японской так и для европейской кухни можно встретить в каждом известном ресторане Парижа, Москвы, Лондона и других мегаполисов. В частности, в Москве покупателями ножей Masahiro являются сеть ресторанов Аркадия Новикова, сеть «Якитория» и ведущие японские рестораны: «Фуджи», «Токио» и другие. Японцы убеждены в том, что остро заточенный нож добавляет блюду вкусовые качества. Очевидно, объяснение кроется в особенностях написания слова «острота» — оно пишется двумя иероглифами, обозначающими понятия «резать» и «вкус». Японские ножи, как известно, обладают массой достоинств, в том числе прекрасными режущими качествами.

Господин Хатори — уникальный человек. Он знает, как наточить нож, как расширить географию продаж, как правильно общаться с партнерами, а главное — как спланировать свой день, чтобы все успевать. На вопросы о том, в чем же состоит формула его успеха и успеха его бизнеса, господин Хатори с радостью ответил в интервью Brainity.

В.: Расскажите, пожалуйста, как проходит Ваш рабочий день?
К.Х.: В 7 часов утра я встаю. В 7.30 завтрак. На завтрак я ем традиционную японскую пищу: рис, мисо-суп, печеную рыбу и немного овощей. Таков завтрак во всех японских семьях. На работу я обычно надеваю рубашку и брюки. Деловой костюм ношу редко, так как иногда мне приходится встать за станок. Например, за шлифовальную машину, когда я недоволен остротой ножа. Я оттачиваю нож. В пиджаке и галстуке сделать это было бы сложно. Поэтому мой стиль в одежде — рабочий.

masahiro.jpg


В 8.30 еду в офис, где занимаюсь обычной работой. Разговариваю с сотрудниками, контролирую производство, совершаю звонки, встречаюсь с партнерами, представителями банка. Часто я говорю по телефону с сотрудниками завода о качестве продукции. В определенные дни в мой кабинет приходят представители сырьевых компаний, с которыми мы обсуждаем качество материалов для изготовления ножей. Бывает и такое, что я целый день провожу за компьютером и проверяю наличие того или иного товара на складе. Но больше всего мне нравится общение с людьми. 


В 12.00 у меня обед. В отличие от завтрака я не придерживаюсь тут никаких традиций. Я могу пойти в любой ресторан, в том числе и тот, где подают блюда европейской или китайской кухни. Иногда за обедом я встречаюсь с деловыми партнерами. 


После обеда я возвращаюсь к привычным делам. 


В 17.30 заканчивается мой рабочий день. 


После этого я возвращаюсь домой, где ужинаю и пью немного саке. 


Если говорить о каждодневной работе, то график примерно одинаков. Но все совершенно меняется, если я еду в командировку. 


Безусловно, бывают дни, когда ко мне приходит важный клиент, и я с ним провожу целый день и даже ужинаю. Если ключевой партнер требует внимания, то я могу отменить все мероприятия и изменить свой график. 


В свободное от работы время я играю в гольф и общаюсь с семьей. 


Но такой график у меня только тогда, когда я нахожусь в Японии. Когда я езжу в командировки, мой рабочий день практически всегда ненормирован.

bfyb_012_001.jpg


В.: Скажите, пожалуйста, господин Хатори, почему для Вас так важно самостоятельно ездить на презентации и показывать свои товары? 


К. Х.: В этом и кроется формула успеха моего бизнеса. Благодаря поездкам и встречам я могу сказать, что я увидел все своими глазами, испытал все на своей шкуре, как говорится. Именно потому, что я видел все сам, я могу донести свои ощущения до своих служащих наиболее полно. К тому же, благодаря тому, что я езжу сам презентовать свой товар, у меня есть возможность установить первый деловой контакт с потенциальными партнерами. Для многих людей важно и почетно познакомиться с главой компании — вот вам еще одна составляющая формулы успеха. Если приезжаешь не ты сам, а твой заместитель или представитель, то он может допустить какую-то малейшую ошибку, которая может привести в дальнейшем к большим проблемам. А когда я приезжаю сам, я потом рассказываю своим коллегам в Японии о том, что видел и даю ценные указания. Затем я просто наблюдаю за развитием отношений. 

Когда я первый раз приезжал в Россию, я ел блюда русской кухни. Но сейчас, когда я прилетаю в Москву, я стараюсь посещать рестораны с японской кухней для того чтобы посмотреть, на каком уровне сейчас находится японская кухня в России. Посещая рестораны, я вижу собственными глазами сервировку, пробую некоторые блюда, наблюдаю за правилами обслуживания. И теперь я могу составить полное впечатление о японской кухне в России. 


B.: Ножи «Масахиро» пригодны только для приготовления пищи в ресторанах? 


К.Х.: Нет, они годятся и для обычной домашней кухни. 


В.: При выборе деловых партнеров предпочитаете ли Вы заключать договоры с владельцами ресторанов японской кухни в России? 


К. Х.: Нет, это не приоритетно. Но ножи «Масахиро» действительно изначально создавались для японской кухни, поэтому наши ножи с успехом используются в ресторанном бизнесе. Но мы будем рады, если они появятся в каждом доме. 


В.: Каковы ваши обязанности как руководителя компании «Масахиро»? Вы чаще следите за технологическим процессом или общаетесь с партнерами? 


К. Х.: В Японии у меня есть много помощников. Много ответственных лиц, которые отвечают за финансирование бизнеса, за производство ножей, за разработку идеальной формулы стали, за успех на международных рынках. Но в случае возникновения каких-либо проблем они приходят ко мне, и мы вместе их решаем. Безусловно, я сам слежу за всем: посещаю завод, контролирую качество производимой продукции и встречаюсь с ключевыми клиентами.

ножи3.png


В.: Чем Вы руководствуетесь при выборе сотрудников для своей компании? 


К. Х.: Я очень ответственно подхожу к выбору помощников, так как успех компании строится по формуле: опытный руководитель и ответственные сотрудники дают в итоге максимально качественную продукцию. Именно поэтому важно не ошибиться. Я не могу справиться со всем один, у меня просто не хватает времени. Поэтому сотрудники компании должны быть профессионалами в своем деле. Но что касается дел компании за рубежом, то я занимаюсь всем сам. Так как самое важное для «Масахиро» сейчас — это выход на международный рынок, я не доверяю общение с зарубежными партнерами никому. Есть и такой момент. Если посылаешь вместо себя заместителя, то решение принимается не сразу. Ему нужно вернуться в Японию и согласовать все со мной. На это уходят дни и даже недели. Поэтому для того чтобы добиться оперативности в работе, я езжу на все встречи сам. 


В.: Господин Хатори, важно ли для Вас знать все мельчайшие детали процесса изготовления ножа? 


К. Х.: Когда я был молод, я сам делал ножи. 


В.: Как Вы поддерживаете дружескую атмосферу, атмосферу взаимопомощи в своей компании? 


К. Х.: Конечно, дружеская атмосфера является одной из обязательных составляющих формулы успеха любой компании. Этот компонет тоже необходим, как катализатор, для нашей формулы успеха. Но не менее важен дух конкуренции. Мои сотрудники должны соревноваться друг с другом, иначе компания будет стоять на месте и не станет развиваться. Моя роль как руководителя заключается в том, чтобы сочетать это в работе «Масахиро». Но бывает и так, что на праздники мы совместно выезжаем на горячие источники. В случае свадьбы, рождения ребенка или похорон сотруднику выделяется материальная помощь. 


В.: Хотели бы Вы, чтобы ваши дети продолжили ваше дело?
К. Х.: Конечно, я бы хотел. Я мечтаю о том, чтобы создать такую компанию, в которой мой ребенок с гордостью согласился бы работать.

Анна Чащина 
Количество просмотров: 8383
 
A A A
Оценка материала:
(7)
Все материалы


Комментарии
Наталия Петрова 09.10.2010 11:44:42

Хорошо быть хозяином фирмы, в которой есть свои традиции, где вся работа уже налажена, и которая является монополистом в своей сфере. Идеальные условия и заметно, что г-н Кодзи Хатори в своей работе особенно и не напрягается.  :)

maruzella 09.10.2010 12:49:21

Со второго этажа
Полетели три ножа.
Дарагой, лави киньжал.
Что молчишь - ай, нэ паймал?

Dominov 11.10.2010 10:10:04

Хороший бизнес. Но больше всего меня умилила фраза, что  в работе г-ну Хатори больше всего нравится общение с людьми. Интересно - это общение происходит только ли в области производства ножей? Или спектр общения гораздо шире. Тогда это уже не работа.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Radiocity
Настройка техники
Антошкина Екатерина
Гости
DSC_4527
01.02.2011 028
Алиса Андреева, коммерческий директор Brainity (2)
Нина Филоненко
 
Rambler's Top100