О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 62.6851
EUR ЦБ 72.5329
 
Погода:
+12
°C
ясно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
14:09 / 25.11.2010

Иван Тонких: «Приятно быть первопроходцем!»

В свои 26 лет Иван Тонких создал уникальную в своем роде программу, обеспечивающую безопасность детей за компьютером. Как ему это удалось? Об этом он рассказал в интервью Brainity

A A A
Иван Тонких: «Приятно быть первопроходцем!»

Справка от Brainity.ru: Иван Тонких родился 15 апреля 1984 года в городе Туркменабат в Туркменистане. В 2006 году он окончил Ульяновский государственный университет по специальности «Региональная политика» и в 2010 году получил степень мастера по программе «Маркетинг и управление продажами» в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Во время учебы в университете он был координатором молодежного клуба при ульяновском региональном отделении «Красный Крест России». Иван развивался как журналист в общественно-политическом журнале «Федеральная власть: Ульяновск+». В 2006 году его пригласили на практику в Москву в Министерство регионального развития РФ, где он был помощником советника. В 2006 — 2009 годах работал в компании «АКАДО» руководителем спецпроектов. В настоящее время Иван Тонких — руководитель и создатель интернет-проекта «Один дома». Программа «Один дома» уникальна. Она комплексно решает проблему безопасности детей в интернете, блокируя потенциально опасные данные.

Почему вы решили заниматься разработкой программы для детей и родителей? Связано ли это с вашим предыдущим опытом работы, образованием?
Идея программы пришла мне в голову в мае 2008-го года, я тогда работал в крупной телекоммуникационной компании Москвы, занимался продажами на рынке B2C широкополосного доступа в интернет. Нередко родители отказывались подключать интернет, потому что боялись его негативного влияния на своих семи-восьмилетних детей. Сами же взрослые пользовались сетью на работе. Им этого вполне хватало. И я понимал, что этим семьям объективно не могу ничего предоставить в качестве защиты их детей в интернете. Захотел решить эту задачу. В итоге мы создали алгоритм, который «читает» сайты, сделали семантический словарь. Мы первые, и пока единственные в мире, кто сделал программное обеспечение, работающее по трем направлениям: это негативный запрос, наша собственная база «черных и белых сайтов» и наша инновационная разработка, которая является нематериальным активом компании «Один дома».

Не было ли сложностей с регистрацией названия, ведь есть сигнализации «Один дома», есть известный кинофильм?
Мы — в России, и это не название, а определение. Причем в Роспатенте нет регистраций кинофильма. А регистрация бренда шла параллельно с регистрацией фирменного стиля и значка программы, что по определению и является уникальным.

Какие первоначальные вложения потребовались вам для создания своего дела? Помогал ли вам кто-то финансово?
На первое время наш бюджет составил 700 тысяч рублей. Это были мои деньги. Предполагалось, что их должно хватить на семь месяцев работы над проектом. Но уже через три месяца средства закончились. Тогда мне удалось убедить своего друга вложить свои средства; 300 тысяч рублей хватило на то, чтобы прожить еще два месяца. Останавливать разработку мы не хотели: фильтровать уже получалось, но нужно было работать с интерфейсом, отлавливать баги и т.д. Тогда мой друг нашел человека, который стал нашим бизнес-ангелом и вложил в дело несколько миллионов рублей. Мы смогли на эти средства проработать еще год. Приступили к активному тестированию программы. К тому моменту средств уже вообще не было. Я задолжал зарплату своим сотрудникам. Пришлось брать кредиты в банках. Финансовые дела были совсем плохи. А в декабре прошлого года мы поняли, что сами не «вытащим» продукт и пошли на сделку с инвестором, который потребовал у нас больше 50 процентов за программу. В итоге, в феврале мы запустили совместное предприятие, и в сентябре у нас уже был готовый продукт с новым брендом.

коробка.png

Какие свои достижения в рамках проекта «Один дома» вы особенно цените?
Настоящую радость и гордость я почувствовал, когда увидел готовую, действительно хорошо работающую программу, в фирменном оформлении. А во второй раз эти чувства испытал, когда стал получать письма людей, который пользуются нашим продуктом. Я понял, что мы дело делаем, и оно пользуется спросом.

Каковы продажи вашего продукта?
Ажиотажного спроса не ощутили. Мы понимаем, что продаем не просто услугу, а спокойствие родителей и безопасность детей. Рыночными инструментами делаем социальный проект. Конечно, все возможные риски мы учли. Так что мы находимся на стадии роста в рамках бизнес-плана. Некоторые моменты нас удивляют и радуют. К примеру, не думали, что будет спрос на нашу продукцию у мелких компаний: руководители предприятий простят поставить фильтры на рабочие компьютеры своим сотрудникам. А это совершенно иная ниша и новая статья доходов.

Отсутствие конкуренции у вашей программы — это плюс или минус для развития компании?
Скорее, минус: во-первых, нет рынка, приходится формировать спрос. Во-вторых, нет опыта, который можно скопировать или повторить, и, в-третьих, нет четкого понимания емкости рынка. Но плюс тоже есть: первопроходцем быть приятно!

Как вы планируете привлекать клиентов, рекламировать свой продукт?
Сложный вопрос, распространенными и малоизвестными инструментами. Основные задачи сейчас — это строительство частно-государственного партнерства и продвижение продукта специальными программами и проектами. Необходимо информационное освещение проблемы негативного интернет-контента совместно с общественными организациями и государственными учреждениями.

Насколько важно для вашего продукта одобрение со стороны Министерства образования?
Скорее, необходимо комплексное одобрение и поддержка Министерства культуры и образования, а также Министерства внутренних дел.

Как вам удается сохранять в секрете ноу-хау создания программы?
Изначально программа разрабатывалась на нескольких модулях разными исполнителями. И многие разработчики на аутсорсе до сих пор не знают, что то, над чем они работали, — это продукт «Один дома». Они полагают, что трудились для Минобороны.

Есть ли у вас в планах продавать франшизу на программу (как делает «1С», у них более 6000 франшиз)?
Да, но только не на российском рынке. Мы рассматриваем уже сейчас предложения от европейских компаний.

Как будет развиваться ваша компания в ближайшие три-пять лет? Каковы ваши планы?
Компания стремительно развивается. Если в феврале у нас в штате было всего семь человек, то сейчас уже сорок. А через три года «Один дома» должен превратиться в медиахолдинг детского контента и заниматься разработкой детских проектов.

Как вы относитесь к программам на дисках (как у «1С») и программам по системе SaaS? За какой системой будущее? На что ставите вы?
Первые этапы продаж мы осуществляем по принципу «клиентское решение» — компакт-диски. Но буквально завтра мы приступаем к переговорам с операторами связи по продажам серверного решения. Оно уже разработано и сейчас тестируется на площадке московского провайдера.

тонких-костюм.png

Расскажите, пожалуйста, о том, как проходит ваш рабочий день.
В 7.30 звенит будильник, и я встаю. Неважно, во сколько лег спать. И это самое тяжелое — проснуться утром. Иногда, проснувшись, бегаю в Тропаревском лесу. Но нечасто. Сейчас планирую ходить в бассейн перед работой. Мы наконец дождались его открытия. Завтрак готовлю я сам. Меню — по настроению, но в любом случае молочные продукты: йогурт или творог. Правда, в последнее время завтрак все чаще проходит в процессе утренних деловых встреч. Так что обхожусь капучино и яичницей с беконом. Для работы я часто выбираю деловой костюм. Но все же мне комфортнее стиль casual: джинсы и свитера.

На работу добираюсь на такси, а вот с работы — как придется. Иногда даже на метро.
Рабочий день начинается с привычной работы: просмотр почты, встреч с клиентами и партнерами. Планерка проходит на бегу — ставлю задачи и проверяю блокнот задач онлайн.

В течение дня я общаюсь с персоналом и партнерами, мы формируем продукт. Так что основная часть времени на работе проходит в мозговых штурмах и планировании.

Я стараюсь приучать сотрудников к самостоятельности. Приветствую, когда люди берут на себя обязательства и несут ответственность за исполнение. Я стратег, так что тактику оставляю за персоналом.

Пообедать на работе удается, но определенного времени для ланча нет. Перекусываю или когда нахожусь на встречах, или когда почувствую голод.

Мой рабочий день заканчивается поздно, после 22-00. Но и дома я продолжаю думать о делах. Я не понимаю, что такое отдых от работы. Я живу проектом, он меня заряжает!

Иван, какой совет вы могли бы дать начинающим предпринимателям?
Не стройте замков из песка, не начинайте бизнес ради денег и «багамских островов». Бизнес — это не работа, бизнес — это жизнь, личное дело. Это — жена и ребенок, бизнес — это ваш собственник, а не вы его. И представьте, по статистике, из двенадцати человек только двум удается достичь желаемого. Если после всего этого у вас остается желание начать свое дело — дерзайте и не оглядывайтесь!

 
Количество просмотров: 3021
 
A A A
Оценка материала:
(7)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
гости.....
Геннадий Чернецов, эксперт Brainity (5)
IMG_2318
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
Спикеры
Вручение
гости7
01.02.2011 038
 
Rambler's Top100