Лаборатория имиджа
Анастасия Короткова, журналист, пиарщик, специалист по продвижению в интернете, знает о создании правильного имиджа в сети все и даже больше
A | A | A |

Справка от Brainity.ru: Анастасия Короткова родилась в Ульяновске в 1987 году. Училась в гуманитарном лицее с английским уклоном. Ездила в Великобританию на языковые курсы. Закончила факультет журналистики МГУ им. Ломоносова в 2009 году. С 2010 года работает специалистом по интернет-продвижению в
Традиционно утро понедельника считается самым тяжелым утром среди всех. Бурно прошедшие выходные, «отсыпания» до обеда и, как следствие, сбой режима дают о себе знать именно в понедельник утром. Но для меня первый рабочий день недели — это свежие идеи, новые цели и планы по их достижению.
Мое утро не сильно отличается от утра других людей. Будильник, будь он неладен. На завтрак — чаще всего здоровая и полезная пища. Больше всего времени уходит на внешний вид. Главное для меня — чтобы одежда выглядело опрятно, а я — ухоженно. Дресскода как такового у нас нет, поэтому одеваюсь под настроение и в разных стилях.
Мне повезло, потому что я живу недалеко от работы — всего одна станция на метро. Однако по утрам совсем не хочется спускаться в душную подземку, поэтому я хожу до Института пешком. 40 минут бодрой прогулки — и я на месте.
Рабочий день начинается в моем отделе с кофе и короткой деловой планерки в составе трех человек: директора по событийному маркетингу, директора по связям с общественностью и меня. Коллективное обсуждение и мозговой штурм всегда приносят свои плоды: через полчаса споров, поправок и предложений мы, наконец, приходим к консенсусу. Итак, план на рабочую неделю готов.
По роду своей деятельности мне приходится большую часть своего рабочего дня проводить за компьютером. Сложно назвать мою должность каким-то одним словом: я и журналист, и копирайтер, и специалист по продвижению в интернете. Скорее всего, моя должность — это конвергенция нескольких специальностей.
Журналистское образование в Московском государственном университете открыло мне многие дороги. Телевидение, радио, пресса... Выбор широк. Но меня тянуло именно во Вселенную интернета. Я начинала свою карьеру с копирайтинга, выполняя мелкие поручения сторонних заказчиков. Параллельно с этим познакомилась с понятием SEO (search engine optimization — «поисковая оптимизация»). Постепенно художественную литературу с моих полок вытеснили книги с названиями «Что такое SEO?», «Секреты интернет-продвижения», «Оптимизация сайтов — путь к повышению продаж» и другие. Картина современного рунета стала выстраиваться у меня в голове, будто мозаика, и каждый прочитанный учебник словно добавлял в огромный паззл недостающий кусочек.
Терминология оптимизаторов — «ключевики, траффик, апдейт, ТИЦ, SMO, бэклинк» — уже не казалась мне такой устрашающей и недоступной для понимания. Со временем я осознала, что мне интересно досконально изучить продвижение в интернете на примере какой-либо конкретной организации. Так я оказалась в Институте репутационных технологий «Арт & Имидж». Многие программы Института учат, как создать правильный имидж и репутацию личности, компании или бренда (в зависимости от выбранной специализации). «А кто же создаст репутацию самого Института в интернете?» — мелькнуло в голове. Ответ нашелся сам собой.
Итак, я на своем рабочем месте. Первым делом стандартное действие — проверка позиций сайта Института в поисковых системах. Если все в порядке, то можно приступать к написанию статей для нашего сайта. Признаюсь, раньше я редко сталкивалась с такими понятиями, как имиджелогия, коммуникационный менеджмент, брендинг, мерчендайзинг. Но преподаватели нашего Института и наши гости вызвали во мне неподдельный интерес к этим сферам. Каждый день я выделяю час-два для самообразования — посещаю порталы, сообщества, форумы и социальные сети, посвященные пиару, маркетингу, имиджелогии и смежным дисциплинам. По возможности стараюсь анализировать и англоязычный контент сети, ведь, как правило, западные технологии практически всегда на полшага впереди нас.
Продвижение в социальных сетях также входит в мои обязанности. Поддержка и развитие группы «ВКонтакте», наполнение контентом «живого журнала» (дневника Института на LiveJournal), ведение микроблога Twitter, общение с потенциальными абитуриентами — вот основные задачи, стоящие передо мной. Метод продвижения в социальных сетях и сообществах довольно молод, однако по эффективности воздействия на аудиторию он может посоревноваться и с традиционными способами. Зачастую желаемого результата можно достичь исключительно путем SMO (social media optimization), т.е. продвижения в социальных медиа.
Пошагового рецепта, как достичь успеха в «социалке», пока не изобрели. Я сейчас говорю не столько о технической стороне «раскрутки» проекта, сколько об ее стратегии. К слову, высокая посещаемость тематического сообщества не всегда говорит о высоких продажах услуг или товаров компании. При продвижении продукта или услуги нужно запастись терпением: прощупывать почву, анализировать аудиторию, конкурентов, проводить аудит целевых групп и постоянно корректировать траекторию продвижения. Одним словом, требуется постоянно трудиться и не выключаться из рабочего процесса.
Приятный (и немного тщеславный) момент в работе — видеть адекватный отклик со стороны аудитории, результат собственной деятельности. Терпение и труд, действительно, все перетрут.
Вот так незаметно в потоке дел подошел к концу понедельник. Прокручивая в голове сделанное за день, неспешно иду домой. По пути у меня рождаются новые мысли о работе, но их стоит поберечь до завтра.
Горячий чай и задушевные беседы с мамой расслабляют и настраивают на отдых. Укрывшись одеялом, ловлю себя на мысли, что я занимаюсь своим любимым делом. А любимая работа — это уже 99 процентов успеха. Если нынешняя работа не приносит радости, ищите себя, не бойтесь пробовать свои силы в разных сферах. Возможно, скрытый потенциал проявится в вас совершенно неожиданно, и вы обретете «свое» место.
Материал подготовила Анна Чащина
A | A | A |
Оценка материала: | (3) | (46) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
16 февраля, 18:14
В 2019 году на бюджет примут в полтора раза меньше магистрантов -
17 мая, 23:22
Лишь треть российских предприятий готовы вкладываться в обучение персонала -
14 августа, 12:15
Минобрнауки создает закрытую соцсеть для учителей -
15 апреля, 13:00
Минобрнауки потратит 25 млн руб. на российский рейтинг ведущих вузов -
27 февраля, 11:43
Школьников начнут учить финансовой грамоте
-
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
03 декабря, 07:05
О том, что такое настоящее образование -
05 июня, 17:48
Как одеваться эффектно и оказывать влияние на людей -
24 января, 14:21
Образование в сети: как учиться в лучших вузах мира бесплатно -
17 февраля, 21:39
Социальный лифт и образование
Спасибо, Анастасия, за интересную статью!
Она читается на одном дыхании и понятна даже для тех, кто далек от Вашего вида деятельности! Сразу чувствуется, Ваш азарт и интерес к выполняемой работе!
Полностью согласна с тем, что работа должна приносить радость, ведь только так она может стать любимой! А это очень важно! Вы правильно когда-то сделали свой выбор. Многое ещё предстоит узнать и освоить, но за интернетом – будущее! Желаю Вам дальнейших успехов и развития!
Я знаю Настю! Это очень творческий человек! Ответственный!
Спасибо за статью! Точно - прочла "на одном дыхании"!!! УМНИЦА!
Успехов и легкости в работе!
Как говорят, дурная слава впереди бежит, а добрая слава на месте стоит. Ну не ходють слухи по умам про что-то хорошее, так уж она жисть устроена... А тому, кто с утра пищу ест...да здоровую, а после 40 минут бодрой ходьбы выглядит опрятно и ухоженно - точно удастся что угодно. Даже добрую славу впереди пустить...хотя это ох как и трудно...
Настя, спасибо за рассказ, но если есть возможность расскажите каким содержимым вы наполняете дневник Института. И в чем именно вы видите творческую составляющую вашей работы. По мне так - продвижение контента - чисто техническая работа.
Dominov, добрый день! Спасибо за вопрос.

Поясню по поводу творческой составляющей моей работы. Безусловно, техническая адаптация текстов на сайте очень важна - но в большей степени для поисковых систем. Представьте: вы зашли на какой-либо сайт, а там на каждой странице - и это заметно невооруженным глазом - откровенно оптимизированные для "машин" тексты. ЗадЕржитесь ли вы на такой странице надолго?.. Едва ли. Именно поэтому важно создавать контент еще и для людей: интересный, понятный и живой. Позиции позициями, а за качество вашего сайта поисковики уже ответственности не несут.