Надя Нуриева: «Советский период развивал изобретательность»
Дизайнер Надя Нуриева дебютировала с коллекцией “…И наоборот” на Russian Fashion Week в 2006 году, и к 2011 году она становится одним из самых успешных модельеров России
A | A | A |

Brainity: У вас за плечами ВГИК, экономический факультет, работа на ТВ, в области рекламы. Как вы пришли к дизайну одежды?
― Я бы сказала, что это были временные отступления от изначально выбранного пути.
Brainity: Расскажите, как складывался ваш путь от первых эскизов до звания ведущего модельера?
― Я думаю, многие дизайнеры начинают с того, что делают одежду себе, затем друзьям, потом появляются первые заказы от друзей друзей, и так дальше. Основной и значимый первый шаг, который можно назвать моментом основания марки — это первый показ коллекции Nadia Nurieva на RFW7
Brainity: А самый значимый период на этом пути?
― Мне сложно выделить какой-то период, идет постоянное развитие и в творческой, и в организационной сфере.
Brainity: С какими сложностями приходится сталкиваться начинающему модельеру?
― Основная проблема для новичков ― это первичное финансирование, т. к. производство одежды — дело очень затратное: тут и оборудование, и материалы, и оплата труда швей, и аренда помещения. Есть также проблема продвижения отечественных марок, потому что СМИ пока еще в большей степени ориентированы на публикации о зарубежных крупных брендах.
Brainity: На Западе с этим проще?
― Насколько я знаю из общения с зарубежными коллегами, почти во всех развитых странах существует государственная поддержка: это и всевозможные гранты, и поощрение торговых организаций, продающих отечественные товары. Ну и вообще, у них гораздо больше опыта, все более отлажено.
Brainity: Надежда, можете как-то прокомментировать ситуацию с модой в России? Многие, например, очень любят ругать советское время...
― Сложный вопрос. У нас, мне кажется, наша мода очень своеобразна. С одной стороны, у нее есть во многом свой, очень отличный от Запада путь, но в то же время и большая подражательность. Мы сейчас как будто пытаемся перенять чужой опыт, т. к. не имеем большого собственного. Советский период, с одной стороны, сильно ограничивал и моралью, и устоями, и дефицитом, а с другой ― развивал изобретательность: люди из каких-то дешевых скучных тканей и подручных средств умудрялись сотворять интересные наряды.
Brainity: Надежда, раскройте секрет ― как рождается коллекция?
― Это происходит как-то интуитивно... Скорее, рождается из каких-то обрывков, ощущений, образов, мыслей и выливается в общий концептуальный образ.
Brainity: Кто или что вас вдохновляет на работу?
― Все вокруг: жизнь, люди, события.
Brainity: А на какую целевую аудиторию рассчитана ваша линия одежды?
― Как ни странно, возраст моих клиенток совершенно разный. Часто приходят девушки
Я бы охарактеризовала тех, кто покупает мою одежду так: это нескучные люди. Много людей творческих профессий. Больше всего вещей у меня приобретает режиссер Валерия Гай Германика. Кроме моделей из основной коллекции, я делаю для нее вещи специально. Мы даже планируем с ней выпустить коллекцию Nadia Nurieva для Германики. Со многими клиентками мы становимся хорошими приятельницами, иногда устраиваем вечеринки, нам интересно общаться и проводить время вместе.
Brainity: Ко всем прочим успехам, вы еще и мама двоих детей. Сложно?
― Ну, конечно. Приходится все время стараться ничего не упустить,
на все находить силы, улыбки, энергию.
Brainity: Можете ли вы дать какой-то работающий алгоритм для начинающего дизайнера?
― Трудолюбие и целеустремленность, впрочем, как и в любом деле. В сочетании с ними первоначальные инвестиции усилили бы результат.
Brainity: Куда нужно инвестировать в первую очередь: в рекламу или в «материал»?
― Обе эти линии должны вестись одновременно на должном уровне. Но качество ― a priori.
Brainity: Приходилось ли вам когда-нибудь налаживать связи с «нужными людьми»?
― Специально ― нет. Я не люблю «дружить» для пользы. Бывает, что случай сводит с людьми, которые как-либо помогают, в основном советом.
Brainity: А какими-то практическими советами с молодыми дизайнерами вы можете поделиться?
― Не пасовать перед неудачами, от которых никто не застрахован. Стараться не уходить в чистый арт, если дизайнер жаждет не только славы, но и денег. Это очень важно ― найти баланс, ту золотую середину, где гармонично будет сочетаться творчество и бизнес.
Brainity: Необходимо ли четко и основательно продумывать каждый шаг при создании бренда или творчество позволяет некоторую вольность?
― Необходимо изначально понимать цели, понимать, куда, зачем и как двигаться. Возможно, это будет и не каждый шаг, но стратегию отбрасывать никак нельзя, если дизайнер стремится не только к творческому самовыражению, но и достижению успеха в бизнесе.
Brainity: Расскажите про идеи дальнейшего развития?
― Я продолжаю сотрудничество с производственной фирмой F5 в плане создания для них капсульной летней коллекции 2012, создавать собственные регулярные коллекции, проекты с Всемирным Фондом Дикой Природы WWF, развиваться.
Brainity: Поделитесь с читателями Brainity своим секретом: что нужно делать, чтобы на все хватало сил и энергии?
― Наслаждаться процессом и ценить время.
Справка Brainity:
Октябрь 2005 года. Дизайнер Надя Нуриева дебютирует с коллекцией «...И наоборот» на Russian Fashion Week на Красной Площади.
2006 год. Russia Fashion Week. Коллекция «...И снова» вызывает живой интерес публики, что совершенно неудивительно: шерстяные пальто с объемными капюшонами необычных форм, пушистыми вязаными чепчиками явно выделяются из общей массы, а мужское вязаное белье становится хитом.
2007 год. Коллекция «Мужчина и Женщина» рассказывает историю простого работяги: в прозрачных карманах плаща — томик Селенджера, а в нагрудном — фотография возлюбленной. Тут же романтичные хрупкие девушки с сумками My hero и фотографиями мужчин-высотников. Показ оформлен строительными лесами, на спине мужских футболок подъемные краны, трактора, экскаваторы, нефтекачалки.
2008 год. Февраль, Париж, презентация коллекции «ALIVE». Главными героями этого показа стали животные. Их образы и следы ― в аксессуарах, орнаментах, принтах, деталях.
2008 год. Октябрь, Russia Fashion Week. Коллекция «Когда деревья большие»: естественность, гармония, любовь к природе ― все это нашло отражение в коллекции одежды.
2009 год. Октябрь «CONTRA. ALTER. DELITER». Контрасты, свет и тень, переменчивая действительность — основные тренды этой коллекции.
2010 год. Nadia Nurieva стала победительницей конкурса F5 Jeansmaster. Официальный сайт:
A | A | A |
Оценка материала: | (1) | (4) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
На данный момент нет комментария к этому материалу.