О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 66.3309
EUR ЦБ 75.5841
 
Погода:
-6
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
23:12 / 18.10.2012

Один день из жизни сувенирщика

Павел Нестеров, генеральный директор студии Art4You, посвятил Brainity в нюансы своего рабочего дня и поведал о своей жизни, производственном процессе и об общении с заказчиками

A A A
Один день из жизни сувенирщика

О принятии решений

Помню, как однажды в той компании, где я работал лет 15 назад, сломалась машина. Мужики пытались ее починить, но что-то у них не откручивалось, и из-за этого весь процесс остановился. Тогда они решили обратиться ко мне. А я, надо сказать, в то время был эдаким Пашей-при-маме, мне было всего двадцать три или двадцать четыре года, я только получил права и совсем не разбирался в машинах. И вот, представьте себе: меня оставили за главного, мужики не могут починить машину и пришли ко мне. Причем все мужики — за пятьдесят, один — водитель, другой — слесарь... «Паша, че делать?» А я откуда знаю, «че делать»? Я пошел с ними, залез в яму под машиной. «Вот тут не откручивается!» — говорят они мне. Это сейчас я знаю, что они на карданный вал показывали, а тогда я его первый раз в жизни видел. Я выбрал наугад какую-то железяку, ткнул в нее пальцем и говорю: «Крутите здесь!»

Тогда я угадал: мужики открутили «ту» железяку, и процесс у них пошел, машину быстро починили. Но суть не в этом. Иногда мне кажется, что тогда, когда я первый раз в жизни изучал карданный вал, я понял, что мой удел — принимать решения. И не важно, правильное или неправильное. Просто решение. Опираясь на знания или на интуицию. Как на войне — шашки наголо, и в атаку! А там уж — по ситуации, что называется.

Об обычном рабочем дне

Признаюсь, не смог я выполнить вашу просьбу — описать свой обычный рабочий день. Я долго пытался сформулировать ответ в той форме, в которой его ждали: встаю во столько-то, во столько-то приезжаю в офис, пью кофе, отвечаю на звонки заказчиков, после обеда посещаю производственный цех... 

Я пытался, но рассказать что-то подобное так и не смог. Не смог просто потому, что мой день полностью состоит из принятия решений. И это принятие решений не в режиме «цейтнота», если можно так выразиться; это принятие решений в режиме «аврала», в режиме «форс-мажора». Цейтнот — это когда много дел, и у тебя не хватает времени. У нас немного другая история, у нас форс-мажор каждый день, а иногда и каждый час: мы производим эксклюзивную продукцию, у нас нет шаблонов, фактически мы каждый раз разрабатываем производственный процесс с нуля, и предвидеть все невозможно. А проектов — пятнадцать. Одновременно. И цифра взята не для красного словца, их действительно столько.

Соответственно, и проблем примерно столько же. Ты обсуждаешь их с заказчиком и с технологом, и после таких разговоров хочется рвать на себе волосы. Только если я буду это делать, их к вечеру не останется. Поэтому я сижу и улыбаюсь. Каждый рабочий день.

О борьбе с форс-мажором

Я мог бы обвинить во всем заказчиков, сказать, что они откладывают визит в сувенирную компанию до последнего, а потом говорят, что мы срываем им мероприятие. 

Я мог бы отказаться от эксклюзивной продукции. 

Я мог бы увеличить команду студии: одна голова хорошо, а две лучше.

Все это позволило бы предотвратить появление форс-мажорных ситуаций? Да нет, конечно. 

Знаете, какая мне приходит аналогия, когда я говорю про нашу студию — отец из сказки про аленький цветочек. Ему надо высадиться на остров, сорвать цветочек, погрузиться обратно и доставить заказ до места назначения. А тут, откуда ни возьмись, появляется чудовище, чудовищная проблема. И таких вот чудовищ у нас не менее пятнадцати в течение одного дня.

pasha.jpg

Есть ли выход?

Очевидно, что заказчик не виноват в появлении технологической проблемы, без эксклюзивной продукции нельзя удовлетворить спрос на рынке сувениров, и далеко не все готовы работать на износ, с надрывом, с душой. И людей мы отпускаем, которым бы сидеть и нажимать на свою кнопку до шести часов вечера и не смотреть дальше своего монитора, и все силы своего небольшого коллектива бросаем на выполнение уникального заказа, который взяли, зная, что сроки поджимают. Мы уже привыкли к форс-мажору. Это уже нормальная рабочая обстановка.

О психологии общения с заказчиком

Каждый вечер думаю, что все заказчики — мои враги. А утром встану, и ничего — всех понимаю, и некоторых даже оправдываю. Но почему-то к вечеру все тот же вывод. Все время задаю себе вопрос: «Почему так?»

Бизнесмены — деловые «чуваки», у всех свои тараканы. Звонит мне недавно заказчик: «Помогите, ребята! Мне вас так рекомендовали! Нарисуйте эскиз, пожалуйста, у нас через неделю мероприятие». Мы к вечеру рисуем эскиз, отправляем. Ответа нет. Утром пишу второе письмо, еще что-то отправляю, ответа нет. И так три дня: человек молчит. Бизнес бизнесом, но есть же и какие-то человеческие отношения!

Для нас не так важны деньги. Если приходит хороший человек и просит помочь, то мы никогда не отказываем. И со многими клиентами годами так складываются отношения: мы им помогаем. Может быть, поэтому и живем все время в режиме цейтнота и форс-мажора. Особенно в предновогодний период — буквально на износ работаем. Думаешь: «Ну, все: ни одного больше заказа, и так как тени ходим, работаем без выходных, порой по ночам». А потом прибегает кто-то и чуть не плача, просит: «Ну, ребятушки, выручайте, горю!» И опять берем, опять надрываемся. 

Знаете, мы готовы и будем помогать в меру своих сил и возможностей. Но, говорите хотя бы «Спасибо». Пусть не сразу. Пусть через паузу — когда и у вас аврал спадет. Всем нашим мастерам было бы приятно.

Вот такой вот выдался день. Один из трехсот шестидесяти пяти.

Павел Нестеров, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3516
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Андрей Коротков
Людмила Тараканова и Дарья Волкова
DSC_4484
Главный редактор и  его зам))
Последний штрих
Инна Гуляева
_MG_4106
Юлия Солодова, Алексей Кекулов
 
Rambler's Top100