Один день из жизни сувенирщика
Павел Нестеров, генеральный директор студии Art4You, посвятил Brainity в нюансы своего рабочего дня и поведал о своей жизни, производственном процессе и об общении с заказчиками
A | A | A |

О принятии решений
Помню, как однажды в той компании, где я работал лет 15 назад, сломалась машина. Мужики пытались ее починить, но что-то у них не откручивалось, и из-за этого весь процесс остановился. Тогда они решили обратиться ко мне. А я, надо сказать, в то время был эдаким Пашей-при-маме, мне было всего двадцать три или двадцать четыре года, я только получил права и совсем не разбирался в машинах. И вот, представьте себе: меня оставили за главного, мужики не могут починить машину и пришли ко мне. Причем все мужики — за пятьдесят, один — водитель, другой — слесарь... «Паша, че делать?» А я откуда знаю, «че делать»? Я пошел с ними, залез в яму под машиной. «Вот тут не откручивается!» — говорят они мне. Это сейчас я знаю, что они на карданный вал показывали, а тогда я его первый раз в жизни видел. Я выбрал наугад какую-то железяку, ткнул в нее пальцем и говорю: «Крутите здесь!»
Тогда я угадал: мужики открутили «ту» железяку, и процесс у них пошел, машину быстро починили. Но суть не в этом. Иногда мне кажется, что тогда, когда я первый раз в жизни изучал карданный вал, я понял, что мой удел — принимать решения. И не важно, правильное или неправильное. Просто решение. Опираясь на знания или на интуицию. Как на войне — шашки наголо, и в атаку! А там уж — по ситуации, что называется.
Об обычном рабочем дне
Признаюсь, не смог я выполнить вашу просьбу — описать свой обычный рабочий день. Я долго пытался сформулировать ответ в той форме, в которой его ждали: встаю во столько-то, во столько-то приезжаю в офис, пью кофе, отвечаю на звонки заказчиков, после обеда посещаю производственный цех...
Я пытался, но рассказать что-то подобное так и не смог. Не смог просто потому, что мой день полностью состоит из принятия решений. И это принятие решений не в режиме «цейтнота», если можно так выразиться; это принятие решений в режиме «аврала», в режиме «форс-мажора». Цейтнот — это когда много дел, и у тебя не хватает времени. У нас немного другая история, у нас форс-мажор каждый день, а иногда и каждый час: мы производим эксклюзивную продукцию, у нас нет шаблонов, фактически мы каждый раз разрабатываем производственный процесс с нуля, и предвидеть все невозможно. А проектов — пятнадцать. Одновременно. И цифра взята не для красного словца, их действительно столько.
Соответственно, и проблем примерно столько же. Ты обсуждаешь их с заказчиком и с технологом, и после таких разговоров хочется рвать на себе волосы. Только если я буду это делать, их к вечеру не останется. Поэтому я сижу и улыбаюсь. Каждый рабочий день.
О борьбе с форс-мажором
Я мог бы обвинить во всем заказчиков, сказать, что они откладывают визит в сувенирную компанию до последнего, а потом говорят, что мы срываем им мероприятие.
Я мог бы отказаться от эксклюзивной продукции.
Я мог бы увеличить команду студии: одна голова хорошо, а две лучше.
Все это позволило бы предотвратить появление форс-мажорных ситуаций? Да нет, конечно.
Знаете, какая мне приходит аналогия, когда я говорю про нашу студию — отец из сказки про аленький цветочек. Ему надо высадиться на остров, сорвать цветочек, погрузиться обратно и доставить заказ до места назначения. А тут, откуда ни возьмись, появляется чудовище, чудовищная проблема. И таких вот чудовищ у нас не менее пятнадцати в течение одного дня.
Есть ли выход?
Очевидно, что заказчик не виноват в появлении технологической проблемы, без эксклюзивной продукции нельзя удовлетворить спрос на рынке сувениров, и далеко не все готовы работать на износ, с надрывом, с душой. И людей мы отпускаем, которым бы сидеть и нажимать на свою кнопку до шести часов вечера и не смотреть дальше своего монитора, и все силы своего небольшого коллектива бросаем на выполнение уникального заказа, который взяли, зная, что сроки поджимают. Мы уже привыкли к форс-мажору. Это уже нормальная рабочая обстановка.
О психологии общения с заказчиком
Каждый вечер думаю, что все заказчики — мои враги. А утром встану, и ничего — всех понимаю, и некоторых даже оправдываю. Но почему-то к вечеру все тот же вывод. Все время задаю себе вопрос: «Почему так?»
Бизнесмены — деловые «чуваки», у всех свои тараканы. Звонит мне недавно заказчик: «Помогите, ребята! Мне вас так рекомендовали! Нарисуйте эскиз, пожалуйста, у нас через неделю мероприятие». Мы к вечеру рисуем эскиз, отправляем. Ответа нет. Утром пишу второе письмо, еще что-то отправляю, ответа нет. И так три дня: человек молчит. Бизнес бизнесом, но есть же и какие-то человеческие отношения!
Для нас не так важны деньги. Если приходит хороший человек и просит помочь, то мы никогда не отказываем. И со многими клиентами годами так складываются отношения: мы им помогаем. Может быть, поэтому и живем все время в режиме цейтнота и форс-мажора. Особенно в предновогодний период — буквально на износ работаем. Думаешь: «Ну, все: ни одного больше заказа, и так как тени ходим, работаем без выходных, порой по ночам». А потом прибегает кто-то и чуть не плача, просит: «Ну, ребятушки, выручайте, горю!» И опять берем, опять надрываемся.
Знаете, мы готовы и будем помогать в меру своих сил и возможностей. Но, говорите хотя бы «Спасибо». Пусть не сразу. Пусть через паузу — когда и у вас аврал спадет. Всем нашим мастерам было бы приятно.
Вот такой вот выдался день. Один из трехсот шестидесяти пяти.
A | A | A |
Оценка материала: | (2) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
10 мая, 16:24
Силуэты из металла в сувенирной отрасли: оригинально и бюджетно -
21 апреля, 15:14
«Спортивная награда может стать полноценным брендом!» -
05 апреля, 13:57
Сувенирные тренды этой весны -
09 марта, 12:35
Памятные «секретики»в акриле -
11 февраля, 07:28
Самый «теплый» материал
На данный момент нет комментария к этому материалу.