О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 61.3747
EUR ЦБ 62.5056
 
Погода:
+25
°C
ясно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
23:12 / 18.10.2012

Один день из жизни сувенирщика

Павел Нестеров, генеральный директор студии Art4You, посвятил Brainity в нюансы своего рабочего дня и поведал о своей жизни, производственном процессе и об общении с заказчиками

A A A
Один день из жизни сувенирщика

О принятии решений

Помню, как однажды в той компании, где я работал лет 15 назад, сломалась машина. Мужики пытались ее починить, но что-то у них не откручивалось, и из-за этого весь процесс остановился. Тогда они решили обратиться ко мне. А я, надо сказать, в то время был эдаким Пашей-при-маме, мне было всего двадцать три или двадцать четыре года, я только получил права и совсем не разбирался в машинах. И вот, представьте себе: меня оставили за главного, мужики не могут починить машину и пришли ко мне. Причем все мужики — за пятьдесят, один — водитель, другой — слесарь... «Паша, че делать?» А я откуда знаю, «че делать»? Я пошел с ними, залез в яму под машиной. «Вот тут не откручивается!» — говорят они мне. Это сейчас я знаю, что они на карданный вал показывали, а тогда я его первый раз в жизни видел. Я выбрал наугад какую-то железяку, ткнул в нее пальцем и говорю: «Крутите здесь!»

Тогда я угадал: мужики открутили «ту» железяку, и процесс у них пошел, машину быстро починили. Но суть не в этом. Иногда мне кажется, что тогда, когда я первый раз в жизни изучал карданный вал, я понял, что мой удел — принимать решения. И не важно, правильное или неправильное. Просто решение. Опираясь на знания или на интуицию. Как на войне — шашки наголо, и в атаку! А там уж — по ситуации, что называется.

Об обычном рабочем дне

Признаюсь, не смог я выполнить вашу просьбу — описать свой обычный рабочий день. Я долго пытался сформулировать ответ в той форме, в которой его ждали: встаю во столько-то, во столько-то приезжаю в офис, пью кофе, отвечаю на звонки заказчиков, после обеда посещаю производственный цех... 

Я пытался, но рассказать что-то подобное так и не смог. Не смог просто потому, что мой день полностью состоит из принятия решений. И это принятие решений не в режиме «цейтнота», если можно так выразиться; это принятие решений в режиме «аврала», в режиме «форс-мажора». Цейтнот — это когда много дел, и у тебя не хватает времени. У нас немного другая история, у нас форс-мажор каждый день, а иногда и каждый час: мы производим эксклюзивную продукцию, у нас нет шаблонов, фактически мы каждый раз разрабатываем производственный процесс с нуля, и предвидеть все невозможно. А проектов — пятнадцать. Одновременно. И цифра взята не для красного словца, их действительно столько.

Соответственно, и проблем примерно столько же. Ты обсуждаешь их с заказчиком и с технологом, и после таких разговоров хочется рвать на себе волосы. Только если я буду это делать, их к вечеру не останется. Поэтому я сижу и улыбаюсь. Каждый рабочий день.

О борьбе с форс-мажором

Я мог бы обвинить во всем заказчиков, сказать, что они откладывают визит в сувенирную компанию до последнего, а потом говорят, что мы срываем им мероприятие. 

Я мог бы отказаться от эксклюзивной продукции. 

Я мог бы увеличить команду студии: одна голова хорошо, а две лучше.

Все это позволило бы предотвратить появление форс-мажорных ситуаций? Да нет, конечно. 

Знаете, какая мне приходит аналогия, когда я говорю про нашу студию — отец из сказки про аленький цветочек. Ему надо высадиться на остров, сорвать цветочек, погрузиться обратно и доставить заказ до места назначения. А тут, откуда ни возьмись, появляется чудовище, чудовищная проблема. И таких вот чудовищ у нас не менее пятнадцати в течение одного дня.

pasha.jpg

Есть ли выход?

Очевидно, что заказчик не виноват в появлении технологической проблемы, без эксклюзивной продукции нельзя удовлетворить спрос на рынке сувениров, и далеко не все готовы работать на износ, с надрывом, с душой. И людей мы отпускаем, которым бы сидеть и нажимать на свою кнопку до шести часов вечера и не смотреть дальше своего монитора, и все силы своего небольшого коллектива бросаем на выполнение уникального заказа, который взяли, зная, что сроки поджимают. Мы уже привыкли к форс-мажору. Это уже нормальная рабочая обстановка.

О психологии общения с заказчиком

Каждый вечер думаю, что все заказчики — мои враги. А утром встану, и ничего — всех понимаю, и некоторых даже оправдываю. Но почему-то к вечеру все тот же вывод. Все время задаю себе вопрос: «Почему так?»

Бизнесмены — деловые «чуваки», у всех свои тараканы. Звонит мне недавно заказчик: «Помогите, ребята! Мне вас так рекомендовали! Нарисуйте эскиз, пожалуйста, у нас через неделю мероприятие». Мы к вечеру рисуем эскиз, отправляем. Ответа нет. Утром пишу второе письмо, еще что-то отправляю, ответа нет. И так три дня: человек молчит. Бизнес бизнесом, но есть же и какие-то человеческие отношения!

Для нас не так важны деньги. Если приходит хороший человек и просит помочь, то мы никогда не отказываем. И со многими клиентами годами так складываются отношения: мы им помогаем. Может быть, поэтому и живем все время в режиме цейтнота и форс-мажора. Особенно в предновогодний период — буквально на износ работаем. Думаешь: «Ну, все: ни одного больше заказа, и так как тени ходим, работаем без выходных, порой по ночам». А потом прибегает кто-то и чуть не плача, просит: «Ну, ребятушки, выручайте, горю!» И опять берем, опять надрываемся. 

Знаете, мы готовы и будем помогать в меру своих сил и возможностей. Но, говорите хотя бы «Спасибо». Пусть не сразу. Пусть через паузу — когда и у вас аврал спадет. Всем нашим мастерам было бы приятно.

Вот такой вот выдался день. Один из трехсот шестидесяти пяти.

Павел Нестеров, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 4143
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Сергей Михайлов, МГЮА
Ольга Юрьева, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel
Обсуждение
Гости мероприятия
Иван Овчаров, обладатель  премии Brainer года
Выступление Вадима Наливайко
Обсуждение
Алиса Андреева и Олеся Лоренц
 
Rambler's Top100