О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 63.9542
EUR ЦБ 71.1299
 
Погода:
+16
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
15:49 / 20.08.2010

«Окраинный» бизнес Виталия Деледивка

Brainity провел целый день с гендиректором мясоперерабатывающей компании «Окраина» и выяснил, как жителю Мурманска стать москвичом и накормить изголодавшуюся  златоглавую вкусной колбасой

A A A
«Окраинный» бизнес Виталия Деледивка

― В 1993-м я окончил институт по специальности «Инженер лазерной техники», — начинает свой долгий рассказ гендиректор «Окраины» Виталий Деледивка. — В этом смысле я как нельзя лучше вписываюсь в ряды тех бизнесменов, которые добились определенных успехов. Ведь, как правило, начинали они свой профессиональный путь совсем не с того, к чему позже пришли. После окончания вуза попали в знакомую многим историю «купил-продал» ― 90-е годы, расцвет коммерции... Занимался банальной оптовой торговлей, и ничего интересного в этом периоде и не было. Все это продолжалось до 98-го года, когда стало очевидно, что время подобного бизнеса ушло, он стал никому не интересен. И мы заинтересовались производством. Это было в Мурманске, мы сидели и размышляли, куда же двинуться дальше. Пошли от того, что больше всего продается в магазинах. Ответ себя долго ждать не заставил ― конечно, колбаса! Мы купили небольшое предприятие и приступили к производству. Интересно, что когда мы запустились, за первые две недели мы сумели реализовать месячный «тираж». Это было что-то невероятное! Стало очевидно, что продукция востребована и ее не хватает. И уже через месяц после открытия завода мы были вынуждены приступить к его реконструкции ― перестраивали помещения, увеличивали количество цехов. Так в течение четырех лет до 2002 —го года все это успешно развивалось, мы стали ведущим предприятием по мясопереработке в Мурманской области. Помимо всего прочего отлично себя чувствовали наши кондитерские предприятия. Бизнес расцветал!

Понятно, что нам постоянно приходилось ездить в Москву ― решать вопросы, связанные с бизнесом. И неизменно нас здесь встречали вопросом: «Ребята, а вы не хотите попробовать здесь ― в столице?» Потому что Москва большая и мясокомбинатов в ней превеликое множество, а вот с по-настоящему вкусной колбасой ― проблема. В 2002-м мы наконец-то переглянулись и наконец-то отважились на ответ: «А почему бы и нет?». В Мурманске к тому времени стало уже тесно: три тысячи человек персонала, магазины, предприятия... Как часто бывает, наш региональный бизнес хотел расправлять крылья, но был скован рамками области. А где еще взлетать, как не в столице нашей родины? Так случился наш переезд, по окончании которого мы начали проектировать завод. Нам принципиально было не интересно покупать существующий комбинат — перестраивать его, доводить до ума... Поэтому наш выбор был — строительство «с нуля», буквально, в чистом поле. Отправились на поиски и нашли площадку в Ногинском районе — там поле непаханое — три гектара! Заросшая бурьяном футбольная площадка. Пригласили итальянцев и австрийцев — полтора года проектировали завод...

zavod.jpg

Конечно, рисковали и имели все шансы «покатиться колбаской» не только по Малой Спасской... Но сдюжили, выдержали, доказали свою состоятельность всем вокруг, но, прежде всего, себе...

— И что мы имеем сейчас?— гендиректор переходит к самой любимой своей части. — По словам специалистов, работающих в отрасли, и мне это, безусловно, лестно слушать, для Московского региона мы — уникальное предприятие. Мы выросли из ничего, создавались по европейской технологии с истинно русской любовью к колбасным изделиям. Для меня, конечно, все, что мы сделали, — самое главное достижение в жизни. После 14-ти лет эволюции мы пришли к тому, что имеем.

cex2.jpg

В главном цехе — сердце всей компании — где и создается чудо колбасное — «вечная мерзлота». Холод собирает на коже мурашки и дышать на мгновение становится трудно... А ведь тогда — восемь лет назад тут все так и начиналось — ровно с теми же ощущениями. От вырисовывающихся перспектив — мурашки толпами бегали по спине, и дыхание перехватывало. Ш еф-технолог предприятия, правая, а заодно и левая рука Виталия Деледивка — по-хозяйски обходит свои владения. «Тут у нас вареная докторская замешивается, никакого сухого молока — только настоящее коровье!» — он с любопытством восьмилетнего мальчишки заглядывает в огромную емкость, где смешиваются ингредиенты, как будто впервые наблюдает за процессом... Хотя, конечно, видел все это уже ни одну сотню тысяч раз — а глаза горят! До сих пор!


cex.jpg

— У нас многие бизнесы существуют только благодаря энергии и харизме руководителя. Мне же очень хотелось создать такое дело, которое будет работать и не умрет, если вдруг ты отошел от дел. Такое самостоятельное, самодостаточное предприятие, которое, конечно, невозможно построить без команды. Этим я и объясняю наш успех. Ведь в самом начале многие говорили нам: «Ну, куда вы лезете? В Москве перенасыщение рынка, в Москве жесткая конкуренция!» А мы были новичками, салагами, без всякой истории пытающимися выйти на такой традиционный рынок как колбасный, где вкусы людей достаточно сложно изменить. Люди ведь едят один сорт колбасы поколениями — ту, которую мама покупала... В общем, новому производству в таких условиях не прижиться!

kolbasa.jpg

Но мы еще на этапе строительства понимали, что гнаться за впечатляющими объемами продаж мы не будем. Мы хотели создать компанию, работа в которой доставляла бы удовольствие прежде всего нам самим, и отчасти удовлетворяла те амбиции, с которыми мы и отправились в Москву. Сейчас у нас ежедневно продается 20-25 тонн продукции, и это стабильный показатель. Что само по себе странно, необычно и уникально. Мы растем тогда, как рынок стагнирует. Главное — команда. Потому что, наблюдая за коллективом, который собрался на заводе за четыре года, я прекрасно понимаю, что даже смена руководства не станет катастрофой — компания продолжит уверенно себя чувствовать.

Для того чтобы понять, в чем же секрет успеха северян, и стоило провести с Виталием Деледивка целый день. Главный появляется на работе намного позже остальных. В девять. Комбинат работает круглые сутки. И к моменту появления Виталия все основные проблемы уже решены — машины с ценным колбасным грузом уже отправлены по адресатам, оборудование выжидает момент, когда ему снова придется поучаствовать в творческом процессе создания мясного лакомства. В девять утра на ковре у начальника — ответственные за погрузку, логистику, отправку со сводками с «фронта». Каждый день в этом колбасном царстве, действительно, как на фронте. В путь отправляются 40 машин, и в течение полутора часов в кабинете босса обсуждается, как все прошло. Главный инженер рапортует о технической стороне дела — не было ли сбоев, все ли по плану. А потом начинается самая любимая и ненавистная одновременно часть рабочих будней — дегустация.

degustaciya.jpg

— Ассортимент постоянно меняется. Плюс замес происходит вручную. Это же подлинно творческий процесс. Поэтому каждый день с 11 до 12 мы вкушаем шесть видов колбасы. Как Отче Наш! И никуда не денешься! Что бы ни случилось, каждый день в это время дегустационная комиссия в полной боевой готовности! Хочешь ты есть, не хочешь — никого не волнует. Нужно все попробовать, отметить всю органолептику в дегустационном листе, иначе Земля прекратит вращаться! Мы чуть ли не клятву давали никогда не отлынивать от этих наших проб, иначе можно потерять главное — упустить вкус продукта.

С 12-ти до полвторого начинается самое веселое, как считает Виталий, время — время продаж!

—К счастью или к сожалению, у нас нет дистрибуции. Мы условились, что работать через посредников мы не будем. Поэтому у нас огромное количество машин и масса логистических трудностей. Это нам выходит, конечно, дороже. Но наша цель — попасть напрямую в магазин, минуя логистические центры, дистрибуторов, у которых непонятно что на складах и в каких условиях это хранится. Эта наша принципиальная позиция стоит нам большой нервотрепки. Существует огромная клиентская база, и департамент продаж всегда в тонусе! Новые контракты обсуждаются сообща — мы избирательно подходим к потенциальным партнерам. У нас ведь нет задачи завалить всех своей колбасой и продавать космические объемы. Отсюда и эта избирательность. Потому что появление непонятно где нашей продукции нам на пользу тоже не идет. Второе — условия. Сети считают, что если производитель некрупный, то с него можно и денег попросить побольше, и тут наша принципиальность нам помогает.

Одна из самых важных рабочих задач сейчас для меня — дебиторская задолженность. В условиях кризиса многим приходится нелегко. Поэтому тут ухо нужно держать востро! И такое понятие как блокировка и разрыв отношений с клиентом — в нашей практике одно из самых частых. А иначе замучаешься возвращать свои деньги.

cars.jpg

Встречи-переговоры Виталий предпочитает назначать до трех часов дня. Путь к «Окраине» не близкий — а посему нужно позаботиться о партнерах, и сделать все, чтобы они избежали попадания в пробку. Время — деньги! Уж он-то это точно знает.

В три часа — самое время пообщаться с отделом производства. Первая половина дня у главных по колбасе загружена, как Ленинградское шоссе в час пик.

А вот после трех — другое дело. Сообща обрабатываются вечерние заявки и обсуждаются текущие вопросы.
После пяти Виталия ожидает путешествие в головной офис. Там он пробудет, в лучшем случае, до девяти вечера. Нормальный такой
12-ти часовой рабочий день.

Deledivka.jpg

— Лет в 30-32, когда у всех начинается период переосмысливания, я четко понял для себя одну вещь. Чтобы все не наскучило, чтобы продолжало быть интересно, не обязательно менять друзей, квартиру, даже смена жены не поможет! Изменения необходимо вносить в то, чем ты занимаешься, чем живешь. Строительство завода в Московской области ведь было не столько просчитанной бизнес-идеей с выверенным бизнес-планом, сколько желанием сделать что-то интересное и необычное. И вроде деньги были, уважение коллег и перспективы развития, но нужно постоянно планку задирать. Сейчас мы приобрели еще одну площадку в Дмитровском районе и с сентября начинаем проектирование нового завода, который будет кардинально отличаться от этого — новое поколение! Зачем мне это? Прошло пять лет, бизнес налажен, цветет и пахнет, успех есть, прибыль тоже. Есть два варианта — усесться в дорогое кожаное кресло с осознанием собственной значительности и постепенно терять ко всему интерес и к жизни в том числе. Либо продолжать движение и, по сути, снова начать все сначала. Мы выбрали второй вариант. Мы вновь очутились в начальной точке, когда нужно думать о продажах, об оборудовании, ночами не спать. И это так здорово!

Яна Федорова 
Количество просмотров: 4489
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(6)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4073
Дискуссия в разгаре
Пралич Виктория
Юлия Стоногина
Ольга Юрьева - за офис! (3)
Аудитория
_MG_4028
Подготовка аудитории
 
Rambler's Top100