О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 62.2556
EUR ЦБ 72.7955
 
Погода:
+24
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
24.09.2010

Грузинские соусы - залог успеха

Татьяна Веденеева, известная актриса и телеведущая, создала свой бизнес по производству соусов и специй

A A A
Грузинские соусы -  залог успеха

Татьяна Веденеева. Знаменитая актриса, тетя Таня из программы «Спокойной ночи, малыши!» и в годы перестройки тележурналистка, снимавшая сюжеты на самые актуальные и острые темы, теперь стала бизнес-леди. Она отказалась от служения Мельпомене и посвятила себя изготовлению сацебели, ткемали и тартара.


И что интересно, именно эта роль — руководителя фирмы по производству соусов — ей больше всего по душе. Телерепортажи и беседы с Хрюшей и Степашкой не давали отдачи. О ее работе забывали через час-два после просмотра. А специи и приправы — это что-то материальное. То, что можно потрогать, подарить, понюхать. Кроме того, Татьяне нравится быть во главе: она координирует действия подчиненных, создает с ними что-то новое, дает поручения. Ее компания работает как единый организм. И это вдохновляет Веденееву. Не забывает бизнес-леди и о том, что ее продукция оздоровляет людей. Все делается только из натуральных продуктов по старинным рецептам. 


Однажды Татьяна Веденеева оказалась на юбилее руководителя ее курса в ГИТИСе, Всеволода Прокофьевича Астолького. На встрече после стольких лет окончания института все хвалились своими успехами: мерялись ролями в кино и театре, толщиной изданных книг и количеством поклонниц. А Татьяна вышла на середину с корзиной своей продукции. Она произнесла такую речь: «Дорогой Всеволод Порфирьевич! Я не работала в театре, немного снималась в кино, но однажды жизнь изменилась — я вступила на новую стезю, и, может быть, это моя главная роль. Я не сыграла ни Офелию, ни Нину Заречную, мне всегда казалось, что как только я исчезну с телеэкрана, обо мне очень скоро забудут. Моя сегодняшняя работа прекрасна тем, что я востребована каждый день, каждую минуту. И учу все новые роли: как выяснилось, бизнес — очень творческое занятие. Даже аплодисменты слышу — когда слышу похвалу гурманов, когда удается найти нестандартное решение. Мой залог успеха в нестандартности кулинарных ходов, в оригинальности продуктов. Кто знает — быть может, секрет нашего успеха именно в том, что фирму создал не бизнесмен, а артистка».

203933.jpg


Идея создать фирму по производству соусов пришла сама собой. Актриса и телеведущая еще и прекрасная хозяйка. Она любит колдовать у плиты, создавая кулинарные шедевры. Как красивая женщина, Татьяна понимала, что ее продукты должны быть не только оригинальными и вкусными, но и здоровыми и полезными. Еще продукты должны были быть простыми в приготовлении, ведь у деловых людей никогда нет времени на кухню. Все эти нехитрые секреты предопределили философию ее бизнеса. Татьяна давно убеждена: мы то, что мы едим. Если питание будет легким, то и мысль вознесется к небесам. Система Веденеевой состоит в том, чтобы питаться обычными продуктами: отварным, обжаренным или тушеным мясом или рыбой, овощами.


Кто-то может подумать, что меню в результате получается очень простое. Но это не так. Разнообразие вкусов обеспечивается соусами. Любое мясо с разными приправами будет создавать совсем разные блюда и настроения. Издавна все народы готовили обеды-ужины из одних и тех же продуктов: мясо, рыба, птица, овощи. Но все кухни мира разные, и все без труда их различают. Почему? Потому что соусы и приправы у каждого народа свои. Они неповторимы. «Кстати, только начинающая или неумелая хозяйка использует соус по прямому назначению — поливает им готовое блюдо. С одним и тем же продуктом и одним и тем же соусом можно приготовить несколько блюд. Вкус изменится до неузнаваемости в зависимости оттого, смазали вы продукт уже на тарелке, сырым или на стадии полуготовности», — верно подмечает актриса.


Залог успеха Веденеевой в грузинских соусах, которые создают богатство вкуса. Поэтому она в своем производстве делает упор на них. Эти соусы для Татьяны — нечто особенное. Во-первых, в ткемали нет ни капли жира, в отличие от всеми любимого майонеза или масляно-уксусных заправок, сметанных соусов, бешамеля и подобных. Во-вторых, он уникален, так как делается из дикой алычи, которая растет только в Грузии. В алыче (по-грузински «ткемали») очень много пектинов, очищающих кишечник, выводящих токсины и шлаки и снимающих тяжесть. Эти вещества активизируют пищеварение и не дают еде долго залеживаться в желудке. Таким образом, грузинские соусы стали идеальным продуктом для производства.


Бизнес Татьяна создавала вместе с четырьмя компаньонами. Из них всего два были бизнесменами. Первый владел строительным бизнесом, второй — разными фирмами, но никак не связанными с продуктами. Третий компаньон был историком, который сейчас постоянно находится на производстве в Болгарии. Они вчетвером объявили в Тбилиси конкурс на лучший рецепт. Задачей новоявленных бизнесменов было адаптировать старинные традиционные рецепты к условиям конвейерного производства, т.е. массового, поставленного на поток, и при этом не использовать консервантов, красителей и генномодифицированных продуктов. Для Татьяны это оказалось самым сложным в работе, ведь грузинки привыкли готовить с душой, вкладывать частичку себя в каждое блюдо. 

02133549.2.gif


Первоначально сырье компания получала из Грузии. Там они создали фирму, которая нанимала летом местных жителей для сбора урожая. Позже бизнесмены высадили в горах Болгарии на той же широте, что и в Грузии, сады ткемали — привили к 100 тысячам деревьев мирабель ткемали.


Сначала дела шли не так хорошо, ведь специального образования, первостепенного для успеха в бизнесе, у Татьяны не было. Но это ее очень подстегивало и стало залогом ее успеха. Веденеева самостоятельно изучила массу специальной литературы. В бизнесе ей очень помогала природная фантазия и интуиция. Например, при отсутствии средств на рекламу, был придуман тонкий маркетинговый ход, ставший залогом успеха промокампании. Татьяна вместе со своим мужем выписали из старых записных книжек имена всех своих знакомых. У них получилось около семисот адресатов. После этого, они купили красивые дорогие коробки с лентами, на бумаге из морских водорослей был от руки написан сопроводительный текст: «Надеемся, Вам понравится..., украсит Ваш стол...» и т.п. Нанятый курьер, доставил соусы адресатам. Эти подарки пришлись по вкусу друзьям Веденеевой, и скоро количество заказов увеличилось. Бизнес пошел в гору. Но и сейчас Татьяна не забывает о традиции подарков. Ее соусы всегда представлены на благотворительных вечерах, средства от которых направляются в помощь детям-сиротам.
Для того чтобы быть в курсе всех трендов кулинарии, Татьяна ежемесячно ездила на международные выставки, ярмарки, конкурсы. Изучение чужого опыта и новых технологий приготовления пищи помогли ей в создании производства. 


Методом проб и ошибок находились верные решения в оформлении продукта. Компания «Депо» помогала разрабатывать дизайн этикеток. Сутками Татьяна вместе с молодыми специалистами подбирала цветовую гамму, шрифт. Веденеева понимала, что встречают по одежке, поэтому "привлекательный вид" соуса является залогом успеха бизнеса. В итоге получилась бутылочка — амфора. Первая партия пресс-формы вышла очень красивой, но более тонкое и узкое, нежели сейчас, основание стало лопаться от большого давления на линии, поэтому пришлось срочно искать выход.

117.JPG


О масштабах производства говорит загранпаспорт Татьяны. Для того чтобы контролировать производство ей приходится пересекать множество границ. Ведь дикую сливу и травы для соусов ткемали собирают в Западной Грузии, транспортируют морем в Болгарию, где перерабатывают, затем развозят по всей Европе, поставляют также в США. Штаб-квартира TREST «B», так называется компания Татьяны, находится в Швейцарии. В Голландии разрабатываются технологии. Есть представительства в России, Франции, Великобритании. На рынках этих стран и еще в СНГ и России продукты TREST «B» продаются активнее всего. 


Татьяна признается: «Я не могу сказать, что бизнес — это не женское дело, потому что в бизнесе нет разделения по половому признаку. Бизнес есть бизнес, это определенный вид деятельности. Есть и среди мужчин такие, которые никогда не будут создавать свое дело, потому что они не способны к этому или просто не хотят. И здесь разделять на женский или мужской я бы не стала. Мужчинам свойственно больше амбиций, для них важен бизнес, который приносит большие дивиденды быстрее. Я амбициозный человек, но не до такой степени. Я не хочу заработать какие-то безумные миллиарды. Моя мечта — чтобы мир ел мой соус и считал его самым лучшим в мире. И в этом залог успеха моих продуктов».

Анна Чащина 
Количество просмотров: 5098
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
DSC_4563
Гости Brainity
_MG_4132
Фёдорова Яна и Дельфей Ирина
Евгения Шатилова
Аудитория
гости4
IMG_2322
 
Rambler's Top100