Жажда скорости Виджая Маллья
Индийский миллиардер, «владелец заводов, газет, пароходов» Виджай Маллья, начиная с 2007 года львиную долю своего благосостояния тратит на свою главную отдушину и увлечение — команду Формулы-1 Force India
A | A | A |

Виджай, которому в этом году исполнится 55, был «золотым ребенком». Сын промышленника Виттала Маллья, он провел достаточно безоблачное детство, и будущее его было предопределено задолго до его наступления. Сейчас Маллья руководит двумя гигантами —United Breweries Group и Kingfisher Airlines, основанной им в 2005 году. Первая является холдинговой компанией последней. Авиакомпания Kingfisher Airlines через свою холдинговую компанию United Breweries Group владеет 50 процентами акций лоу-кост перевозчика Kingfisher Red, ранее известного под названием Air Deccan.
И дела у авиаперевозчика спорятся. Между прочим, Kingfisher — одна из шести авиакомпаний мира, получивших оценку пять звёзд от Skytrax. В июле 2008 года доля Kingfisher на рынке авиаперевозок Индии составила чуть более 14 процентов.
В том же 2008 году Маллья занял
Маллья обожает футбол, крикет и скачки и является заядлым игроком на разного рода аукционах, где приобретает себе в коллекцию полезные и не очень вещицы. Тут ему тоже есть чем похвастаться. Несколько раз он выигрывал аукционы, на которых продавались предметы культурного наследия Индии. В 2004 году он приобрёл меч султана Мисора Типу за 175 тысяч фунтов стерлингов на аукционе в Лондоне. Кстати, как выяснилось, отнюдь не для личного пользования — меч был возвращён в национальный музей Индии. В марте 2009 года индийский мультимиллионер купил за 1 миллион 800 тысяч долларов на аукционе в Нью-Йорке личные вещи Махатмы Ганди.
Среди приобретенного — очки, кожаные сандалии и карманные часы знаменитого философа-пацифиста и борца за независимость Индии. Тогда было решено, что вещи Ганди выставят в музеях Индии.
Но все эти яхты, футболы и коллекционирование ценной утвари затмевает главное увлечение Малльи — Формула-1. В октябре 2007 года Маллья и семья Мол из Нидерландов купили команду Формулы-1 Spyker, которая до этого носила названия Jordan и Midland. Обошлось это приобретение в 88 миллионов евро. Маллья в свою «конюшню» с самого начала верил безоговорочно, а потому придумал ей новое имя — Force India («Индийская сила»). Правда, первых внушительных успехов пришлось ждать аж два года — но оно того стоило! На Гран-при Бельгии 2009 года пилот Force India Джанкарло Физикелла завоевал первый поул [pole-position — наиболее выгодная позиция автомобиля, занимаемая гонщиком по итогам квалификации — прим. ред] в истории команды, а в самой гонке занял второе место, уступив только Кими Райконнену из Ferrari.
В сезоне 2010 болидами «Индийской силы» управляют Адриан Сутиль и Витантонио Льюцци.
Все это время честолюбивый Маллья надеется на то, что не ровен час, и в Индии гонки станут столько же популярным зрелищем, что и в Европе.
«Судя по телевизионным рейтингам, Формула-1 никогда не была так популярна в Индии. В нашем фанклубе уже более 16 тысяч участников, и это число быстро растет, — не без удовольствия сообщает Маллья. — Десять лет назад Формула-1 была для Индии слишком дорогой и технически сложной, индийцы и не мечтали о таком уровне, но сформировался средний класс, доходы выросли, и мы сделали этот шаг. Мы приняли верное решение, организовав собственную команду, и надеемся, что число болельщиков будет расти».
Сейчас собственник Force India озабочен поиском собственного индийского Льюиса Хэмилтона, отдавая, впрочем, себе отчет в том, что это потребует времени и сил. Маллья — истинный патриот своей страны — намерен вкладывать средства в поиск и воспитание талантливых индийских гонщиков.
На вопрос, как же удается совмещать миллионный бизнес и руководство «конюшней», Виджай по обыкновению отвечает: «Я — лидер команды и должен вести ее вперед. Команда знает, что я прежде всего бизнесмен, но Формула-1 для меня — не игрушка и не хобби. Я всецело предан этому проекту. Когда ситуация нормализуется, работа в команде будет занимать меньшее время, но пока я хочу во всем участвовать. Я верю в создание атмосферы, в которой каждый будет чувствовать свою ответственность и роль в общем успехе. Когда пойму, что такая атмосфера создана, что команда может самостоятельно двигаться вперед, я отойду в сторону».
Сейчас он сам себе выдумал новый вызов, новую, пока недостижимую высоту — проведение Гран-при Индии. Впрочем, его энергии и решительности в достижении цели вполне хватит на то, чтобы не взбираться в гору, а просто отодвинуть ее в сторону.
Индийский этап Формулы уже включен в календарь 2011 года. Строительство трассы неподалеку от столицы Индии Нью-Дели идет полным ходом. Недавно стало известно о том, что в 1400 километрах от Нью-Дели, неподалеку от города Мумбаи, готовится проект по возведению еще одного автодрома. Задачу руководитель Force India определяет просто: «Индийская команда должна подняться на подиум индийского Гран-при, такова главная цель!»
A | A | A |
Оценка материала: | (3) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
09 июня, 21:21
Более 60% руководителей не верят в эффективность удаленной работы -
03 июня, 08:08
Эксперт предсказал рост безработицы в России до 20 млн человек -
26 мая, 22:04
Исследование: выгорание стало самой большой угрозой состоянию работников -
21 мая, 18:46
ВЦИОМ: Россияне освоили дистанционную работу -
19 мая, 21:11
«Левада-центр»: у четверти россиян происходят сокращения на работе
-
09 июня, 21:59
Как защитить зрение, если вы весь день работаете за компьютером -
26 мая, 22:33
Пять полезных привычек для тех, кто работает из дома -
12 апреля, 22:47
Влияние кризиса на российских работников: самоизоляция плюс диджитализация всей страны -
15 декабря, 22:35
«Квадрант потока» моделей семьи -
28 июля, 14:18
Выступ на затылке, маленькие локти и неразвитая челюсть: как современный образ жизни меняет строение скелета
"Я Индию видел, Иран и Ирак. Я индивидуум, не попка дурак" - скоро так будут хором петь болельщики, приехавшие в Индию на Формулу-1, разучившие синхронные движения и язык жестов под музыку. Вот будет кино!