О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.0381
EUR ЦБ 90.0063
 
Погода:
+16
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
5 
Движение плотное
29.04.2011

Александр Соломатин: «Если вам кто-то говорит "не получится" – внимательно выслушайте, а потом пошлите!»

Александр Соломатин — руководитель компании «Мотиватор», занимающейся разработкой систем управления бизнесом — о пользе молодости, знаниях, советчиках и важности системы

A A A
Александр Соломатин: «Если вам кто-то говорит "не получится" – внимательно выслушайте, а потом пошлите!»

Brainity: Как Вы думаете, открыть свой бизнес может любой человек? Что для этого необходимо — какие-то личные качества, подходящие ситуации, особенные знания и умения?

— Конечно, да! И закрыть потом очень быстро тоже. А вот развить бизнес — это реально крутая задача. С ней может справиться только человек, сфокусированный на достижениях и системный. Причем системность очень важна. Я 95 процентов своих усилий трачу именно на систематизацию бизнеса, только так его можно укрепить и сделать максимально прибыльным. Компания «Мотиватор» родилась как раз из моей страсти постоянно улучшать мои другие, более крупные офлайн-бизнесы.

Brainity: Как Вы относитесь к возросшему в последнее время количеству молодых бизнесов и бизнесменов?

— Сейчас время третьей волны, третьей формации бизнеса в России. Первая волна — это те, кто делил собственность. Вторая волна бизнесменов использовала конъюнктуру перекосов плановой совковой экономики, когда можно было покупать и перепродавать почти все, так как ничего не было, и можно было тупо делать пельмени, ботинки или пиво. Сегодня другое время — время тех, кто создает. Создает что-то новое, ценное. Невозможно просто торговать кроссовками — маржа минимальна. Невозможно просто делать кроссовки — конкуренция бешеная, маржа еще меньше, но можно сделать кроссовки с пружиной, с полукруглой подошвой, или из кожи рыб и «убить» часть неэффективных производителей принципиально новым товаром. Время создавать, творить, и если молодежь идет в эту сторону, то это здорово.

Brainity: А почему, по-Вашему, так много молодых проектов проваливается, толком не успев обрести внятную форму?

— Потому что их владельцы зеленые. Нужно провалиться с десяток раз — и это нормально. По-другому просто не бывает. Никогда. За каждым успешным бизнесом — серия неудач. Главное — учиться и пробовать, проваливаться, учиться на ошибках и снова пробовать. Все дело в энергии. Плюс знания. Нельзя делать бизнес и не знать, что такое системы управления бизнесом. Нельзя просто покупать что-то и продавать. Нужно делать это четко, чтобы все сотрудники выкладывались, работали слаженно, эффективно. Нужно иметь «инфоструктуру», в которой информация не теряется, а накапливается, всегда проранжирована и легко доступна. Можно иметь отличную бизнес-идею, но тупо закопаться в рутине, не имея знаний об управлении бизнесом, командой, именно поэтому я безумно ценю команду MotivatorLab. Это те люди, которые целенаправленно улучшают коммуникации и системность всех моих проектов и бизнесов моих друзей, а теперь мы сделаем наши продукты публичными и доступными всем.

Brainity: Считаете ли Вы, что открывать свое дело стоит в молодости? Или возраст вообще не принципиален?

— Моему сыну четыре года. Он очень обеспокоен проблемой старения и смерти. Именно поэтому мы с ним через айпад изучали лекарственные травы, купили нужные в аптеке, перемешали в маминой мясорубке, смешали с обычным детским кремом и отдали бабушке. Через неделю бабушка сказала, что ей очень помогает! И мы изготовили партию из десяти баночек, которую благополучно реализовали всем знакомым по 1000 рублей за штуку. После этого ребенок на заработанные деньги купил велосипед себе сам в 4 года. Я думаю, мой ответ ясен. Дерзайте, дерзайте и еще раз дерзайте. И если вам кто-то говорит «не получится» — внимательно выслушайте, а потом пошлите.

Brainity: Как думаете, насколько сильно влияет среда и внешние обстоятельства на развитие бизнеса?

— Мне кажется, не влияет никак. Влияют резкие перемены условий. Но если бизнес под контролем у собственника, если он управляем, прозрачен для него, то всегда можно резко повернуть корабль и избежать столкновения с айсбергом. Внутренняя управленческая инфоструктура — ключ к успеху сегодня и завтра, причем для бизнеса любого масштаба — от 2-х человек до 200 000, вы всегда должны иметь инструменты взаимодействия контроля и планирования.

Brainity: Во время кризиса множество частных фирм полетело, но другие выжили. Как Вы считаете, благодаря чему?

— Многие живут на одном заказе. Эти бизнесы очень нестабильны. Если вы можете хорошо что-то сделать, нужно это умение делать системным и выходить на новых клиентов. Раньше это делалось на регламентах или просто на бурном росте, когда надувались неуправляемые компании-пузыри. Сегодня так уже нельзя, нужно систематизировать бизнес, используя современные инструменты управления, причем сразу.

_DSC5489.JPGBrainity: Согласны ли Вы с тем, что состояние дел бизнеса напрямую зависит от его управленца?

— Бизнес — это реализация способностей и амбиций. Бывает так, что это один человек, бывает, что бизнес — это команда. Конечно же, я стремлюсь привлечь в свою команду выдающихся людей и, похоже, мне это иногда действительно удается.

Brainity: Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать хороший управленец?

— Твердость, гибкость, проактивная позиция, системное мышление и честность.

Brainity: Как думаете, устраивая систему деятельности определенного бизнеса, важнее разбираться в построении бизнеса как такового или больше в специфике данного дела?

— Безусловно, важно и то, и другое. Системные инструменты общие, а вот чтобы выиграть в конкурентной борьбе, к этим системным инструментам нужно добавить ваши уникальные знания. Например, если вы шьете рубашки на заказ, то вам, как и всем, нужна удобная и эффективная внутренняя ИТ-система для взаимодействия сотрудников, но вот знания о том, что в тренде фиолетовый, а отшивать рубашки нужно всегда на полразмера больше, потому что так меньше процент возвратов — это ваши уникальные знания, которые ни в коем случае не должны теряться и всегда должны быть под рукой у новых сотрудников, тогда вы сможете растить и укреплять бизнес. Многие говорят, что не могут найти хороших сотрудников — это бред. Почти все сотрудники — хорошие, нужно только уметь ими руководить и иметь для этого инструменты.

Brainity: Вы разрабатываете системы управления бизнесом. Расскажите, какова цель Вашей деятельности?

— Я смотрю на свою повседневную практику и практику моих друзей- предпринимателей. У всех одна и та же проблема, а на западе при этом ее нет. Вернее есть, но не в том масштабе, что у нас. В РФ предпринимательство начинается с товара, а в развитых сферах бизнеса предпринимательство начинается с ПО для управления этим товаром. Разрыв колоссальный. Используя систему управления бизнесом «Мотиватор», я понимаю, что могу контролировать свой бизнес, находясь в любой точке земного шара. SaaS-технологии не стоят на месте, и благодаря отлаженной работе ПО любой руководитель может видеть степень эффективности как отдельного сотрудника, так и целого отдела и компании! Это означает, что предприниматель может вовремя предотвратить возникающие проблемы и даже просчитывать их наперед, быть в курсе всех текущих дел компании и получать гарантированный результат.

Brainity: С чего началась деятельность Вашей компании? Как и кому пришла в голову такая идея?

— Я — самоучка. Когда пришло время оптимизировать бизнес-процессы в моих компаниях, я серьезно взялся за изучение этого вопроса. Я перепробовал кучу программ, приложений, концепций, но все они мне не подошли, потому что все они — процессные, а мне нужен результат! Я хочу контролировать не процесс (солдат спит, служба идет), а результат! Потом я познакомился с Антоновым Виктором. На тот момент он являлся заместителем исполнительного директора ТНК-BP. Всю жизнь его страстью был поиск оптимальных решений. Увлечение поиском привело его на стажировку в Европу и США. Побывав за границей, он был поражен уровнем ведения и организации бизнеса там. Таким образом, в 2008 году мой российский опыт ведения бизнеса и западный опыт Виктора по оптимизации бизнес-процессов слились воедино для создания революционного продукта — мотивационной системы управления задачами. Мы осознали, что это то, чего реально не хватает российским предпринимателям, так как западные технологии в чистом виде у нас не работают (многочисленные российские продукты, представленные на рынке — это копия западных аналогов), а собственных разработок просто нет. Так как русский человек привык все делать на авось. К 2010 году мы создали продукт, который лег в основу управления строительной компанией. Впоследствии мы проанализировали другие сферы бизнеса и поняли, что производство и продажа мебели, юридические услуги, туристический бизнес, пищевая промышленность, торговля автомобилями и недвижимостью — все имеет схожие принципы успеха, и наша система работы идеально ложится на все эти вещи.

Brainity: Как Вы относитесь к тому факту, что многие молодые и неопытные бизнесмены находятся в святой уверенности, что сами все умеют, и помощь им не нужна? Что бы Вы сказали и посоветовали таким людям?

— Первое — молодцы! Так и надо. Второе — не теряя уверенности в первом, внимательно слушайте всех, кто хоть что-то вам подсказывает. Сохранить первое и одновременно научиться второму — это и есть настоящий секрет успеха предпринимательства.

Brainity: А вообще, как Вы считаете, насколько большую роль в ведении своего дела играют советы людей (и посторонних, и близких)? Стоит ли к ним прислушиваться и насколько внимательно? Как фильтровать советы и отделять полезные от бестолковых?

— Слушать нужно всех. Делать нужно по-своему. Интуиция подскажет, какие еще ошибки вам неплохо бы сделать, чтобы стать умнее.

Brainity: Если бы перед Вами оказался молодой бизнесмен и попросил дать совет, как ему плыть дальше, буквально в паре предложений, что бы Вы могли ему посоветовать?

— Никогда не сдаваться, но при этом не упираться в одну стенку головой. Сейчас время создавать и трудно создать что-либо, не накопив знаний в этом деле, так что, еще раз дерзайте, а сомневающихся в вашем успехе выслушивайте и шлите куда-нибудь подальше.

Беседовала Даша Мишина 
Количество просмотров: 5483
 
A A A
Оценка материала:
(4)
(10)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Участник Пикника
Подготовка аудитории
_MG_4106
_MG_2236
Все нужно законспектировать!
_MG_2215
Аудитория
Екатерина Гридина, директор московского офиса MBA Strategy
 
Rambler's Top100