Анна Матари и Дмитрий Тихонов: «Время не стоит на месте...»
Все современные люди – и женщины, и мужчины - хотят самореализоваться. Такова особенность нового века, когда на место ценностей из физического мира приходят ценности ментальные и духовные
A | A | A |

Brainity: Вопрос сходу: что чувствуют изобретатели нового жанра «биполярный»: гордость, радость или что-то еще? Хотите ли вы, чтобы изобретенный вами жанр «биполярной литературы» развивался дальше, нашел своих поклонников и авторов, которые бы в нем писали?
— Жанр — это всего лишь название. И важно не то, кто это название жанру дал, а то, кто добился в этом жанре выдающихся результатов. В наше время о джазовом саксофонисте могут сказать: «Он играет в стиле Джона Колтрейна, или, скажем, Чарли Паркера...». Так и в литературе, когда будут говорить о тандеме писателей: «они пишут в стиле Матари и Тихонова», можно будет испытывать гордость за создание жанра «биполярной литературы».
Brainity: В одном из интервью ваш творческий союз был назван тандемом стратега и тактика. Кто из вас — стратег, а кто — тактик?
— Это зависит от того, в каком жанре мы выступаем. Но, если серьезно, стратегические решения мы привыкли принимать совместно: за долгое время работы бизнес-консультантами навыки стратегического мышления развились у нас обоих. А в тактике Дмитрий, пожалуй, более силен. Когда оперативно нужно принять какое-то решение, найти выход из непростой ситуации, тут от коллегиального «совета» бразды правления переходят к нему.
Brainity: Как создавался дизайн обложки книги? Что означают часы, весенняя «женская» половина и осенняя «мужская»?
— Мы с нашим литературным агентом и продюсером Алиной Войновой сформулировали несколько вариантов для концепции дизайна обложки и передали эти варианты художнице Кате Милославской, чтобы посмотреть эскизы и выбрать итоговый вариант. Рисунок с Асей и Олегом, стоящих спиной друг к другу под часами, оказался самым впечатляющим! При создании книги с нами всегда была какая-то невидимая магия, которая притягивала к нам интересных людей, которые, работая с нами, не только вносили творческий вклад в «Разрыв», но и достигали новых для себя горизонтов. Так получилось и с Катей Милославской. Прекрасный художник и замечательный человек, для которого работа над обложкой и иллюстрациями к «Разрыву» была первым опытом в книжном дизайне и теперь уже не последним.
А сама идея этой обложки (часы, «женская» и «мужская» половина) принадлежит Алине Войновой. Женская, весенняя, часть символизирует женскую интуицию, мужская, осенняя — мужскую логику, а часы — то, что время не стоит на месте, и нужно не только думать, но и действовать.
Brainity: Учитывая ваше глубокое знакомство с миром Азии, где очень большое значение придается именам, хотелось бы узнать, как подбирались имена главным героям? «Ася» — как самостоятельное имя с греческого переводится как «горожанка», и в вашем романе она — типичная жительница многомиллионного мегаполиса; а вот «Олег» с древнескандинавского переводится как «священный, светлый»... и характеризуется как «практик-романтик».
— Герои у нас разделяются не только по полу и времени года (женщина-мужчина, весна-осень), но и по сторонам света: восток-запад. Имя «Ася» — в латинском варианте — ‘Asia’ — символизирует восточный менталитет и ценности, ориентированность на чувства и ощущения, а скандинавское имя «Олег» — однозначно указывает на Запад, с его рационально-структурным мышлением. Даже уезжать герои все время стремятся в разных направлениях: Ася едет на восток, в Монголию, Олег — на запад, в Южную Америку.
Brainity: Так чего же хочет современная женщина и современный мужчина?
— Как раз по этому вопросу мы пишем уже вторую колонку в журнале «Главная тема»: первая была о современных женщинах, вторая — о современных мужчинах. Все современные люди — и женщины, и мужчины, — хотят самореализоваться. Это основная особенность нового века, когда на место ценностей из физического мира приходят ценности ментальные и духовные.
Brainity: Анна, часто в интервью вы говорите, что хотели бы «поучаствовать в создании хорошего фильма». Вы фильм по роману «Разрыв» имеете в виду или «хороший фильм» вообще? Что для вас значит выражение «хороший фильм»?
— Фильм по роману «Разрыв», конечно же, будет хорошим фильмом! Но у меня в принципе давний интерес к кино, и, надеюсь, экранизацией «Разрыва» кинодеятельность не ограничится! Для хорошего фильма, как и для хорошей книги, есть один и только один критерий: это когда зритель хочет смотреть его от начала до конца, не отрываясь, порекомендовать его друзьям, и сам будет пересматривать не один раз. Хороший фильм захватывает зрителя и остается с ним уже на долгие годы.
Brainity: Если я правильно поняла, то сценарий к будущему фильму по вашей дебютной книге «Разрыв» вы пишете сами? Много ли приходится перерабатывать? Или вы уже сразу писали роман, который было бы легко экранизировать? Не является ли написание сценария переписыванием романа заново?
— Сценарий по «Разыву» — это коллективное творчество: если книгу «Разрыв» мы назвали «биполярной», то сценарий можно назвать «квадрополярным». Основные участники в этом процессе — кинодраматурги Наталия Ермакова и Андрей Лунев. Причем, Наталия живет в Москве, Андрей — во Франкфурте-на-Майне; общаемся, в основном, по электронной почте. Перерабатывать приходится всю книгу, начиная с образов героев, заканчивая сюжетными поворотами. Когда мы писали «Разрыв», мы еще не были знакомы с «азами» кинодраматургии, поэтому книгу в исходном виде как сценарий использовать нельзя. Но это и хорошо: в сценарии можно, в том числе, учесть ту критику, которая появилась уже после выхода книги.
Brainity: «Разрыв существует внутри героя. Разрыв между тем, что можно, и тем, что нельзя... — это одна из особенностей современного мира». Неужели такой внутренний разрыв (конфликт) характерен для большинства людей? Есть ли такой разрыв в вас самих: увлекающихся йогой, чайными церемониями и прочими восточными духовными практиками?
— Такой разрыв существует в каждом человеке, в той или иной степени, пожалуй, за исключением тех, кто достиг просветления, но таких «просветленных» мы встречали немного. Йога и духовные практики позволяют справиться с разрывом, сократить его, но полностью устранить разрыв, живя в материальном мире, нереально. Но, по крайней мере, можно сделать так, чтобы ты контролировал разрыв, а не он контролировал тебя.
Brainity: Как вам удалось показать противоречивость жизненных позиций главных героев, если вы сами стараетесь все делать правильно (ЗОЖ, йога и др.)? Задам вопрос другими словами: как вы совместили гармонию внутри вас и дисгармонию в душе главных героев? Не похожи ли вы сами на них, «профессиональных обманщиков»
— Ну, во-первых, мы сами не с младенчества исповедовали здоровый образ жизни и обладали душевной гармонией. Так что многие из проблем героев — это часть личной «истории болезни».
Brainity: Довольны ли вы результатами своего литературного дебюта? Как воспринималась внешняя критика?
— Все вокруг отмечают, что для дебюта — результат прекрасный. Но полностью «довольными» назвать себя не можем. Ведь недовольство существующей ситуацией и стремление к большему — это основа человеческого прогресса. Поэтому со следующей книгой хочется достичь гораздо более серьезных результатов. А критика воспринималась с пониманием. Судя по «разбросу» полярности отзывов от восторженно-положительных до негодующе-отрицательных, книга не оставляет людей равнодушными, а это — главное!
Brainity: Что (или кто), по-вашему, кроме вас самих, определило успешность «Разрыва»?
— Это — та самая «магия», о которой мы говорили чуть раньше. Мощный заряд энергии, который был изначально «вброшен» в «Разрыв» нами, притянул к проекту прекрасных людей, вместе с которыми мы достигли отличного результата. «Разрыв», уже не как рукопись, а как готовая книга — это командная работа, и конечно же, громадный вклад в этот проект внесли наш литературный и PR-агент Алина Войнова и издательство «ЭКСМО».
Brainity: Считаете ли вы, что женская интуиция и мужская логика дополняют друг друга не только в личных взаимоотношениях, но и в бизнесе? На Brainity, например, есть статьи об интуиции, где эта высшая психическая функция поставлена выше логики, потому что там, где логика отступает, остается надеяться только на интуицию. (http://www. brainity. ru/society/trends/2973/ и http://www. brainity. ru/society/trends/3226/) Считаете ли вы верным такое утверждение? Прокомментируйте его.
— Если логика отступает — то хороши любые способы.
Конечно же, логика и интуиция успешно дополняют друг друга, ведь зачастую для логических умозаключений просто не хватает или времени, или данных, и можно рассчитывать только на интуицию. Однако, если говорить о бизнесе, опыт наш говорит о том, что в успешном бизнесе 99 процентов успеха обязаны именно логике, формализованным бизнес-процессам, грамотно построенным планам и эффективной системе управления. Есть, конечно, же, исключения, когда бизнес развивается за счет интуиции предпринимателя, но эти редкие исключения лишь подтверждают правило. Настоящий бизнес — это система, которая работает десятилетиями, а интуиция — вещь индивидуальная, ее в систему не загонишь.
Brainity: Вы оба, Анна и Дмитрий, можно сказать, с детства увлекались литературой, к вам обоим можно применить выражение «широко известны в узких кругах»? Что вы можете посоветовать «начинающим писателям»?
— Начинающим писателям — по своему книжному опыту, дадим два коротких совета: нужно прислушиваться к критике — это позволит вам добиться качественного результата. И будьте уверенными в себе и в том, что вы делаете. Это позволит вам не сдаваясь, идти вперед и в конечном итоге добиться успеха!
Справка от Brainity.ru:
Роман «Разрыв» — первая книга в жанре «биполярной литературы»: два взгляда — мужской и женский — на любовь, бизнес, отношения и внутренний мир человека. Авторы Анна Матари и Дмитрий Тихонов. Была издана в 2010 году в издательстве «ЭКСМО» при масштабной информационной, маркетинговой и PR-поддержке.
Анна Матари («матари» — ‘дождь’) - писательница, успешная бизнесвумен, развивает карьеру в области информационных технологий и маркетинга. Родилась в 1982 году в Белоруссии, выросла в Северодвинске (Архангельская область). Окончила московский МИСиС факультет «Информатики и экономики». Увлечена эксзотическими путешествиями и кухнями и русской культурой.
Дмитрий Тихонов — писатель, бизнесмен, является владельцем собственного бизнеса в сфере информционных технологий. Родился в 1971 году в Москве, в семье преподавателей музыки. Окончил Московский Институт Радиотехники, Электроники и Информатики на факультет «Кибернетики», имеет степень МВА. Любит сатирическую прозу конца XIX — начала XX века британских, русских и американских авторов, из музыки — американскую эстраду 30-50-х годов, также увлекается аргентинским танго, классическим джазом и бразильской босса-новой.
Екатерина Тимофеева
Фото: Евгения Леонова
A | A | A |
Оценка материала: |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
08 февраля, 11:05
Поэзия PR: написать и почитать -
29 декабря, 15:32
Валерия Королева: «Мы создаем себе клиента на будущее» -
25 апреля, 20:34
Сергей Шаргунов: «Люди состоят из людей» -
14 февраля, 01:09
С Овечкиным по городу Льгов. «Некто» ходит по пятам
На данный момент нет комментария к этому материалу.