Денни Бойл: вызов кинематографу
Оскароносный Денни Бойл, снявший «Миллионера из трущоб», «На игле» и «28 дней спустя», взялся за сложный проект, не знающий аналогов в Голливуде. Высшая награда вдохновила его на такой дерзкий поступок
A | A | A |

В прошлом году драма «Миллионер из трущоб» была отмечена всеми ведущими кинокритиками и кинопремиями. Успех фильма, казалось бы, мог сильно повлиять на Денни Бойла. С одной стороны, трудно снимать дальше, ведь новая картина должна быть не хуже предыдущих, чтобы режиссер не потерял марку. С другой стороны, звездная болезнь внушает ложную уверенность в том, что любой снятый им фильм — уже шедевр. Но Бойл не стал жертвой это распространенной в Голливуде болезни. Он по-прежнему ездит за покупками на своей подержанной машине.
«Голливуд — это огонь, вода и медные трубы. Но при этом никто не собирается вас топить или разубеждать в чем-то. Если тебе хочется стать культовым режиссером, ты можешь это сделать. Могу сказать, что мне просто повезло остаться здесь и сказать свое слово», — говорит Бойл, которого выбрали ведущим церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году. Несмотря на свои победы, режиссер не стал останавливаться на достигнутом. Он решил взяться за сложное кино, которое еще не снимали в Америке.
Следуя своим убеждениям
Следующей картиной Денни Бойла стала кинолента «127 часов». Это история, основанная на реальных событиях. Аарон Ралстон, опытный альпинист, в 2003 году провалился в каньон, где вынужден был провести пять дней без еды и воды. Его сверхчеловеческий поступок породил легенду о том, что он настоящий герой и о том, что у него самый сильный желудок в мире.
Сценарий был написан Денни Бойлом в соавторстве с Симоном Буфо и был основан на книге Аарона Ралстона «Между молотом и наковальней».
Команда Бойла провела шесть дней в горах Юты, где проходили съемки «127 часов». Это действительно амбициозный проект, ведь 90 процентов экранного времени занимают кадры с участием всего одного актера — Джеймса Франко, который играет Аарона Ралстона.
Фильм достигает кульминации благодаря сценам, изображающим лихорадочный бред героя и его клаустрофобию (он не мог выбраться из расселины, так как его рука была придавлена огромным камнем).
«Многим может показаться, что это несмотрибельно. Но я считаю, что это очень увлекательная история борьбы человека со стихией и с самим собой. Меня самого охватывала паника и непонятное беспокойство, когда я, сидя у монитора, наблюдал за съемками», — признается Денни Бойл.
Драма vs Документальный фильм
После триумфа «Миллионера из трущоб» Денни Бойла буквально завалили предложениями. В том числе и снять продолжение. Но режиссер твердо решил не продолжать фильм, посчитав это «глупой затеей».
Денни Бойл еще в 2006 году получил сценарий фильма о подвиге Аарона Ралстона. В 2009 году режиссер решил воспользоваться своей славой, чтобы получить финансирование под этот проект.
«Мои успехи, безусловно, повлияли и на самого Аарона, который прежде отказывался от сотрудничества с Голливудом. Но после беседы со мной он одобрил назначение Франко на главную роль и пожелал нам удачи. Ралстон даже готов был сыграть самого себя, чтобы получилась документальная лента. Но мне нужна была драма с настоящим актером», — вспоминает Денни Бойл.
Классика кино от Станиславского была хорошо усвоена Бойлом. Он понимал, что никто не поверит Ралстону, но все будут сочувствовать актеру, который каждым своим движением и каждым вздохом будет передавать эмоции героя. Режиссер стремился к тому, чтобы зрители сопереживали и старались выжить вместе с альпинистом, повторяя мысленно каждое его движение, каждый его шаг. Одним словом, Бойл хотел погрузить зрителей в атмосферу отчаяния и страха, мужества и веры в успех, чтобы добиться максимально эффекта от созерцания кинокартины.
Ралстон первым посмотрел смонтированный фильм. Почти все время он плакал, лишь в конце альпинист с улыбкой поблагодарил режиссера за работу. Однако в тот момент Ральстон вспомнил, что над его головой постоянно кружил черный ворон, который потом являлся ему в галлюцинациях. Тогда Бойл вставил этот эпизод в картину, нарисовав перед лицом Франко двухметрового ворона. Но затем он был заменен на персонажа из мультфильма про Скуби-Ду по просьбе самого Ралстона.
«Причина была проста. Все, что есть в фильме, — имитация, имеющая малое отношение к реальности. Это ведь только „основанная на реальных событях“ история, а не документальное видео. Поэтому Ралстон не хотел, чтобы в фильме было что-то, четко отсылающее зрителя к истории альпиниста. Он решил сохранить эти воспоминания для себя», — говорит Денни Бойл.
Успех
Впервые фильм был показан зрителям в сентябре 2010 года. На премьерных показах два человека попросили врачебную помощь. Еще у троих закружилась голова и поднялось давление. Некоторые убегали из зала в приступе паники. Тем не менее, «127 часов», получил одобрение 94 процентов всех кинокритиков, которые посмотрели его на фестивалях в Америке. Большинство ревью сводятся к тому, что Джеймс Франко блестяще сыграл свою роль, которая, бесспорно, достойна номинации на «Оскар».
A | A | A |
Оценка материала: | (1) | (3) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
22 ноября, 11:07
Объявлены лауреаты X юбилейной Премии Рунета 2013 -
13 сентября, 11:18
Фильм о Стиве Джобсе провалился в западном прокате: картину не оценили ни критики, ни зрители -
21 июня, 19:16
Объявлен победитель премии им. Стива Джобса -
01 марта, 13:28
Названы победители «Премии HR-бренд 2012» -
25 февраля, 11:16
Депардье намерен снять фильм о Чечне
-
22 июля, 22:39
Вспомнить все. Невероятно правдивая история Арнольда Шварценеггера -
20 января, 18:40
Кинопремия «Оскар» – игра без правил на чужом поле -
31 марта, 21:58
Внутри хрустального шара -
18 февраля, 13:20
Видео: от братьев Люмьер до 3D -
25 декабря, 09:52
Безопасность не гарантируется!
Дени Бойл - талантливейший режиссер! Фильм "Миллионер из трущоб" просто на душу ложится! К сожалению, я еще не видела "127 часов", но я уверена, что он бесподобен.
Потрясающий режиссер! Уважаю его за то, что он продолжает усердно работать, несмотря на то что он уже и так "на вершине", вкладывая в свою работу всю душу. Все его фильмы рационально отличаются от остального американского кинематографа. В его фильмах всегда захватывающий сюжет, великолепные съемки и актеры, за которых болеешь всей душой.