О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.8195
EUR ЦБ 89.6637
 
Погода:
+13
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
05.10.2010

Елена Берил: «Создание костюма невозможно без вдохновения!»

Елена Берил, модельер и дизайнер одежды, поделилась своим секретом создания оригинального костюма

A A A
Елена Берил: «Создание костюма невозможно без вдохновения!»


Справка от Brainity.ru: Елена Берил родилась 23 декабря 1973 года. В детстве она любила заниматься рукоделием. Маленькая Лена делала мягкие игрушки в школьном кружке, лепила всевозможные поделки из глины, вышивала бисером. К 15 годам она прошла полный курс обучения по программе «Юный дизайнер» при Доме творчества юных, где овладела навыками не только создания эскиза, но и кройки и шитья. С 1989 по 1993 год Елена училась в Техникуме лёгкой промышленности, где получила квалификацию «модельер-конструктор одежды». Она не стала останавливаться на достигнутом и поступила в 1993 году в Гуманитарный университет профсоюзов на факультет искусств. Через пять лет она получила в вузе диплом по специальности «искусствовед-маркетолог». После техникума Елена работала в театральных мастерских вместе с художниками Вячеславом Окуневым, Михаилом Мокровым, Светланой Логофет, Ириной Таловой. Ей довелось участвовать в художественном оформлении и изготовлении костюмов для спектаклей «Сильфида», «Золотой петушок», «Кощей Бессмертный» в Мариинском театре. Елена создавала костюмы для театрализованного шоу Валерия Леонтьева «Полнолуние», в котором принимал участие шоу-балет «Тодес». Несколько лет она работала модельером-конструктором одежды на швейном предприятии «Невский Стиль». Фирма сотрудничала с ведущими производствами Санкт-Петербурга по пошиву одежды: CRAFT, OGGI, NICE. В 2002 году Елена принимала участие в разработке восточных костюмов для участников соревнований на Кубок Санкт-Петербурга по парикмахерскому искусству и декоративной косметике «Невские берега». Елена трудилась в составе команды модельеров создававших коллекцию одежды «Вестерн» петербургского дизайнера Ларисы Погорецкой.

Думаю, что все люди в той или иной степени занимаются творчеством. Танцоры придумывают образы для выступлений, сливаются с аккомпанементом, в головах бизнесменов рождаются нестандартные деловые планы. Другие люди в свободное от работы время пишут стихи, сочиняют музыку. 


Творчество невозможно без вдохновения, поэтому каждый человек хотя бы раз испытывал это чувство полета фантазии. Распознать вдохновение довольно сложно. Но есть несколько верных признаков. У меня в этом состоянии решения приходят на ум отчетливо и быстро. Появляется ощущение, что все под силу. Поэтому очень важно дать возможность человеку выражать свой субъективный взгляд на мир и предоставить вдохновению полную свободу.

барил-портрет.jpg


Я выросла в семье врачей и прочла много книг по медицине, которые хранятся в нашей домашней библиотеке. Из них я узнала, что современные физиологи утверждают: вдохновение можно вызвать искусственно, войдя в состояние определенного эмоционального возбуждения. Например, в состоянии стресса или волнения. У человека изменяется пульс, частота дыхания, некоторые могут контролировать это состояние, например йоги. Применительно к театральному творчеству, актер и режиссер К.С. Станиславский считал, что каждый артист должен научиться вызывать состояние вдохновения именно в ту минуту, когда это необходимо. Я считаю, что иногда приходится «включать» вдохновение, чтобы вовремя успеть выполнить заказ. Но чаще всего у меня не возникает трудностей. Я с вдохновением на «ты». 


Бесспорно, вдохновение особенно важно для творческих людей. Я — модельер, создатель уникального костюма. Кто-то скажет, что модельер — это не кто иной, как швея, а значит, ремесленник. Не хотелось бы проводить четкую грань между творцом и мастером, который все же производит однотипные и банальные изделия. Ремесленник работает с образцами, стандартами и штампует изделия, а модельер вкладывает душу в каждое платье. И на это ему необходимо вдохновение.

пример1.png


Хочу сказать, что на создание уникального костюма или комплекта может вдохновить даже обычная ткань. Сейчас одну из ведущих ролей в моде играют производители тканей, в основном европейские. Например, трикотажи ETRO или Missoni зачастую настолько самодостаточны, что сделав лишь один шов на спине, получается уникальное платье или юбка с имитацией кружевного узора, геометрического орнамента или растительного рисунка. 


Поскольку я работаю в основном только с индивидуальными заказами, в последнее время создаю имиджевые мини-коллекции. Здесь вдохновение приходит в процессе общения с конкретным человеком. Мои постоянные клиенты — интересные, харизматичные люди, зачастую со сложными типажами. Приходя ко мне, они высказывают свои идеи и пожелания, которые я пытаюсь воплотить в жизнь. При встрече я всегда пытаюсь узнать, какой себя видит моя заказчица, какой она себя представляет. Чтобы найти истину, мы иногда вместе просматриваем отрывки из фильмов, посещаем выставки и даже путешествуем. Обычно это происходит при создании винтажных платьев или костюмов. Одним из самых запоминающихся проектов в моей работе было создание черного пальто с меховой отделкой из фильма «В джазе только девушки», в котором щеголяла Душечка (Мерлин Монро). 


Думаю, при создании образа конкретного человека немаловажен магнетизм. Особую роль играют жесты, движения, манера разговора заказчика, а также его профессия и образ жизни. Я стараюсь создавать практичные вещи, которые человек будет носить с удовольствием. Одни модели делаются конструктивно, по заданному шаблону, а другие формы фантазийных костюмов рождаются спонтанно, по велению вдохновения. Именно поэтому они уникальны и ценны. 

пример2.png


Не могу не сказать пару слов о технологии. На первый взгляд, дизайнерское вдохновение и технология — взаимоисключающие понятия. Как ни печально, но в современном массовом производстве так и происходит. Все дизайнерские идеи срезаются на корню, особенно если у модельера только художественное образование. Именно невозможность крупного производства проявлять свою гибкость, а также нехватка дорогостоящего оборудования сказываются на фасонах, которые становятся однообразными, типичными. Для творческого человека работа в таких условиях становится унылой и рутинной. Поэтому на данном этапе я создаю все произведения самостоятельно, начиная с замысла и заканчивая примеркой готового костюма. 


Объемы работ для меня не важны. Главное — интересная идея. Так случилось, когда я сшила гротескный жакет для команды КВН «Воронеж-25». Мне понравились ребята настолько, что образ костюма родился сам собой. Я думаю, что их доброта и юношеский задор разбудили мое вдохновение. 


При определении, что же такое вдохновение для меня, я бы сказала словами К.Г Паустовского «Вдохновение — как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок».


Материал подготовила Анна Чащина

 
Количество просмотров: 6233
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(25)
Все материалы



Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Дмитрий Геранин и Сергей Хестанов (3)
Вручение
_MG_2114
Юлия Стоногина и Владимир Якуба
Вадим Наливайко, руководитель отдела развития интернет-технологий «Радио Шансон»
Вадим Наливайко1
_MG_2120
Фёдорова Яна и Дельфей Ирина
 
Rambler's Top100