О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+11
°C
переменная облачность
 
Пробки:
7 
Серьёзные пробки
26.10.2010

Если нет свежих идей, нужно их подслушать

Британцы Джен Эшворт и Ян Мёрчант стали популярными, издав книги с подслушанными историями

A A A
Если нет свежих идей, нужно их подслушать

Если вы сидите в автобусе и рассказываете подруге о случившемся с вами вчера, будьте осторожнее, потому что вам могут подслушивать «охотники за историями».

Джен Эшворт на следующий день после рождения прелестного сына Эйдена стала задумываться о поисках свежих идей для нового стихотворения или рассказа.

«Зачем что-то выдумывать, если можно взять историю из жизни. Реальную историю настоящего человека?» — объясняет свой творческий метод британка.

Она, прикованная к постели после родов, все же не могла отказаться от привычки подслушивать. Девушка лежала и запоминала истории, которые рассказывали молодые мамы из ее палаты. «Я все равно не имела возможности вставать или двигаться, да и других занятий у меня не было, поэтому я сосредоточилась на том, что говорили вокруг», — рассказывает Джен.

Такой метод работы давно вошел в привычку у девушки. Когда в прошлом году вышла ее книга A Kind of Intimacy, писательницу обвиняли в нарушении прав человека, в нечестности и аморальном поведении. Но томик разошелся большим тиражом, что вдохновило Джен.

_49554611_img_0424.jpg

«Люди вокруг просто болтают, сплетничают, судачат. Никто даже не вспомнит потом, что именно его слова послужили мне свежей идеей для рассказа или стихотворения. Я беру не конкретных людей с их проблемами, а абстрактные вещи, присущие многим женщинам, мужчинам, детям», — оправдывает свой метод британская писательница.

Подслушанные в родильном доме истории легли в основу короткого рассказа о том, как женщина украла ребенка из послеродового отделения. Джен вовсе не стыдится своего способа получения информации и прозвища «соглядатай»: «Многие люди думают, что когда они болтают по мобильному телефону или громко смеются в транспорте, их никто не слышит. Но это не правда. И я не могу заткнуть уши или стать на время глухой, поэтому беседа невольно касается и меня, рождает во мне мысли, идеи».

Как-то девушка шла по улице и услышала такую историю. Мужчина говорил по мобильному телефону своему другу: «Пожалуйста, скажи моей жене, что мне срочно пришлось уехать в Блумсфилд... Да, да, я буду с Эмили в Манчестере». Джен подумала, что он ужасный лжец и написала о неверных мужьях рассказ.

kindofintimacyus.jpg

Джен Эшворт входит в клуб «соглядатаев», где помимо нее числятся не только писатели, но и телеведущие, корреспонденты, сценаристы и колумнисты. Единственным условием для участия в творческом союзе является использование подслушанных историй в качестве свежих идей  (при этом имена и географические названия должны быть изменены, чтобы избежать судебных исков).

Идея такого клуба родилась у поэтессы Джо Белл, которая однажды ехала в поезде с группой тинейджеров. Они настолько громко и возбужденно рассказывали о своих приключениях, что она не могла не подслушать их историю. Джо подумала, что это прекрасный материал для написания произведения. Она записала рассказ молодежи на диктофон, который всегда носила с собой.

Сойдя с поезда, поэтесса твердо решила собрать единомышленников, готовых подслушивать истории, в одну организацию. Ее поддержали многие знакомые и друзья. И вскоре «соглядатаи» стали делать «вылазки» за информацией в пабы, кафе, на вокзалы.

«Мы были удивлены, насколько люди наивны, предполагая, что они тет-а-тет рассказывают что-то другу или подруге. Это было так экстремально. Мы чувствовали себя настоящими шпионами», — рассказывает Джо Белл о своих первых «вылазках».

Многие писатели публично отрицают обвинения в использовании «жучков», диктофонов, но в частной беседе признавались, что без этого не смогли бы написать правдивую историю. Однако Джо Белл уверена, что настоящий прозаик или поэт никогда не станет слушать MP3 в шумном общественном месте.

«Многие из тех, кто пользуются „жучками“, сетуют, что за весь день не услышали ничего интересного. Но этим людям можно только посочувствовать. У них нет таланта, ведь истинные писатели могут превратить пыль в золото, — признается британская поэтесса. — Истории могут быть разными. Как-то я встретила женщину, которая спросила, не видела ли я ее карандаш. Этот эпизод навел меня на мысль о новом рассказе, где сын одного мужчины кончает жизнь самоубийством. Одним словом, мир полон свежих идей».

_49554607_img_0429.jpg

Ян Мёрчант написал свой роман «Молва», основываясь не на подслушанных историях, а на той музыке, которая доносилась до него из-за стены. Его соседи любили в утренние часы включить магнитофон. Другой его 23-летний сосед включал ночью на полную громкость музыкальный центр, который разрывался от оглушительных треков группы Fleetwood Mac.

Основой путевых заметок Яна стали подслушанные и «выспрошенные» в разных уголках мира истории. Писатель считает, что «выудить» из собеседника интересную информацию для книги — очень большой труд.

Появление мобильных телефонов сделало революцию в писательском мире. Теперь не нужно искать «языков», которые бы раскрыли важные сведения. Достаточно всего лишь стоять в двух трех шагах от того, кто держит в руках телефон, чтобы узнать все необходимое. Люди, погружаясь в мир своих переживаний, совершенно забывают, что они находятся в публичном месте. Многие подслушанные истории становятся пищей для размышления писателей. «Я считаю, что именно так должны рождаться книги. Из реальной жизни. Ничего не нужно выдумывать, если мир и сам тебе дает подсказки. Нужно только правильно их разгадать. Уловить сигнал и расшифровать послание. Вот в этом и состоит главный талант писателя», — считает Ян Мёрчант.

Анна Чащина 
Количество просмотров: 16914
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии
Dominov 27.10.2010 09:52:27

Вот уж не знаю и не представляю себе - как можно подслушать истории? Можно наверное подслушать только отрывочнык фразы, реплики, высказывания. А все остальное "додумать". Так наверное будет правильней. И никаких этических препятствий для тиражирования таких полууслышанных, полудодуманных историй я не вижу.

Дульсинея Тамбовская 27.10.2010 12:04:33

Цитата
Dominov пишет:
Вот уж не знаю и не представляю себе - как можно подслушать истории? Можно наверное подслушать только отрывочнык фразы, реплики, высказывания. А все остальное "додумать". Так наверное будет правильней. И никаких этических препятствий для тиражирования таких полууслышанных, полудодуманных историй я не вижу.

Фу, разве можно понимать так буквально? Разумеется, истории надо потом обрабатывать...ну примерно как обрабатывается сплетня, переходя от бабушке к бабушке и превращается потом в нечто гипертрофированно театральное - то есть, практически в готовое литературное произведение  :D

vjunkoff 26.02.2011 00:44:18

К сожалению, не читал рассказов этой девушки. Но ее идея мне понравилась. Креативно. Не думаю что кто-то до нее пользовался подобным способом. Я считаю, что в этом нет ничего возмутительного. Она не упоминает настоящих имен тех людей, чьи истории подслушала. Основываясь на реальных событиях она приближает свои книги к народу, каждый человек в герое книги может узнать себя самого. Я думаю это интересно. Обязательно почитаю ее произведения.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Владимир Брилёв
Яна Фёдорова  главный редактор Branity.ru
Дарья Богачкина (2)
_MG_2241
IMG_2386
Алексей Кекулов
Интерьер FAQ-cafe
Аудитория
 
Rambler's Top100