Источник вдохновения Чарльза Фергюсона
Режиссер Чарльз Фергюсон снял фильм о финансовом кризисе 2008 года под названием «Внутреннее дело». Что вдохновило его на создание такой картины?
A | A | A |

Справка от Brainity.ru: Чарльз Фергюсон родился 24 марта 1955 года в Сан-Франциско. Он окончил школу Лоувелл и поступил на математический факультет Калифорнийского университета в 1978 году. Через 12 лет Фергюсон стал доктором политических наук. После этого он работал консультантом как политиков, так и менеджеров крупных компаний, таких как Apple Inc., Xerox, Motorola и Texas Instruments. В 1994 году Чарльз основал собственную фирму Vermeer Technologies, которая была одной из первых компаний, предоставлявших софт для интернета. Vermeer создала первую программу по разработке сайтов — FrontPage. В 1996 году Фергюсон продал свое детище компании Microsoft, которая включила FrontPage в свой пакет программ. После этого Чарльз вернулся к научной работе: писал книги по политике и бизнесу, выступал с лекциями. В 2007 году Фергюсон снял по собственному сценарию документальный фильм «Конца и края нет: вся правда об американской оккупации Ирака глазами очевидцев». Картина была номинирована на «Оскар» в 2008 году. Специально под этот фильм Фергюсон создал киностудию Representational Pictures Inc.
Благие намерения
В 2010 году Фергюсон снял документальный фильм «Внутренняя работа», основанный на реальных событиях, происходивших во время финансового кризиса 2008 года. Картину уже благосклонно встретили на Каннском фестивале и на Фестивале в Нью-Йорке в этом году. На широкие экраны лента выйдет в ноябре.
Режиссер считает, что фильм будет невероятно популярен, так как за время, прошедшее с момента начала кризиса, люди еще больше обозлились на власть. Недовольство и желание узнать правду приведет человека в кино. Фергюсон считает, что каждым движет подсознательное чувство того, что виновные должны понести наказание, а его картина — и есть тот самый бич правосудия.
«После кризиса не было ни одного уголовного преследования, никто не понес ответственность за многомиллионные увольнения, самоубийства, неоплаченные кредиты, — говорит Фергюсон. — Все богачи так и остались при своих деньгах, а люди оказались в тяжелой ситуации. Недовольство их политикой стало для меня настоящим источником вдохновения».
«Я хочу поведать правду. А она очень проста. Это фильм об ограблении, которое провели управляющие банком, а не гангстеры с оружием в руках. Мне кажется, людям нужно понять, какую роль сыграли политики и деятели науки в этом кризисе», — поясняет Фергюсон.
Свой среди своих
Еще одним источником вдохновения для режиссера стал успех таких документальных фильмов, как «Фаренгейт 9/11» и «Неудобная правда». Эти ленты показали, что люди готовы идти в кинотеатры, чтобы узнать истину, что они верят режиссерам. Осознавая это, Фергюсон работал с удвоенной силой и рвением.
«Источником моего вдохновения стал и успех моего предыдущего фильма. Процесс съемок был настолько увлекательным, захватывающим, удивительным, что после выхода „Конца и края нет“, я тут же задумался над новым сценарием. Я уже заработал достаточно и мог бы уйти на пенсию, чтобы играть в гольф. Но я не из таких людей. Я — натура увлекающаяся. И если бог даст, я буду и дальше снимать фильмы», — признается Фергюсон.
Чарльз попытался сделать так, чтобы «Внутренняя работа», с одной стороны, была снята в лучших традициях документального кино, а с другой — сильно выделялась из массы подобных фильмов. И ему это удалось. Его ленту отличает цельный и интересный сценарий и известный актер, Мэтт Деймон, который читает закадровый текст.
Но главным катализатором работы Фергюсона стал его собственный гнев и его недовольство системой, которая тянет весь мир вниз.
Что касается идеологии, то режиссер считает свою картину «всеобщей»: «Она будет интересна всем — и правым, и левым, и консерваторам, и реформаторам. Главное — это желание узнать правду. Нельзя сказать, что в кризисе виноваты только демократы или республиканцы. Они все внесли свою лепту в это дело».
«Фильм заканчивается на печальной ноте. Мы рассказываем зрителям о том, что Обама для запуска своей новой экономической посткризисной программы выбрал людей, причастных к событиям 2007-2008 годов», — раскрывает некоторые секреты картины Фергюсон.
В фильме нет представителей современной власти. Режиссер говорит, что причина тому — несогласие чиновников из администрации дать интервью на камеру. Как он ни старался их уговорить, все они отвечали отказом.
«Это тем более обидно, что я проработал с этими людьми бок о бок в течение 20 лет. Я знал и Ларри Саммерса и Рэма Эммануэля», — сетует Фергюсон.
Чарльз понимал, что после такого скандального фильма никто из его друзей в высших эшелонах власти не будет с ним разговаривать. Но это его не испугало. Он не мог больше молчать, ведь ему было известно гораздо больше, чем простым смертным.
Виновные должны покаяться
Как пуританин, Фергюсон ждет раскаяния от виновных: «В личной беседе с представителями банков я не услышал от них ни слова сожаления, ни слова оправдания. Хотя я знаю, что они не чисты на руку».
«Те, кто виноват, перекладывают свою вину на „систему“. Те, кто брал кредиты, тоже сетуют на непроработанный кредитный механизм.
Кто-то из них среди причин называл низкие процентные ставки. Очень печально наблюдать за этими людьми, ведь, если быть честными, им некого винить, кроме себя. Что ж я извлек из этого источника пользу. Их промахи стали моим вдохновением», — говорит Фергюсон.
Итоги
Фильм получился убедительным благодаря тому, что Фергюсон задействовал в качестве собеседников Джорджа Сороса, Кассандру Нуриэл Рубини, Барни Фрэнка, Элиота Спитцера и многих других известных личностей. Но самым эффектным и эффективным критики признали участие в проекте Мэтта Деймона, который повествует о крахе финансовой системы США. Это очень смелый поступок со стороны актера.
Деймон когда-то выступал в поддержку нового курса Обамы. Но в фильме он выражает недовольство политикой президента. Этот текст перекликается и с его личным мнением. Недавно актер заявил, что «сильно разочарован ходом военных операций в Афганистане и реформой здравоохранения».
Фильм очень провокационный и дискуссионный. После показа зрители выходили из зала, ожесточенно о чем-то споря. Этого и добивался Фергюсон: «Фильм успешен тогда, когда он влияет на мировоззрение людей, когда заставляет их задуматься. Если так происходит после просмотра моего фильма, то это для меня — лучшая награда».
На вопрос, какой урок он извлек из этой картины, режиссер ответил: «О, это просто. Экономика настолько сложна и важна, что ее нельзя доверять одним только финансистам».
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
04 июля, 17:01
Microsoft планирует уволить ряд сотрудников -
08 июня, 13:13
Глава Microsoft Россия покинет пост -
13 сентября, 13:57
Лукашенко получил Шнобелевскую премию за запрет аплодисментов -
13 сентября, 11:18
Фильм о Стиве Джобсе провалился в западном прокате: картину не оценили ни критики, ни зрители -
04 апреля, 17:04
Обама будет возвращать в бюджет США 5% своей зарплаты
-
20 января, 18:40
Кинопремия «Оскар» – игра без правил на чужом поле -
02 декабря, 10:58
История не прощает обмана -
28 ноября, 19:56
Политиканство... за наш счет? -
09 ноября, 17:39
Елена Мизулина о Charlie Hebdo -
16 марта, 13:14
Антикризисная спячка
На данный момент нет комментария к этому материалу.