Михаил Прехнер. Как стать близким каждому
Мне удалось увидеть фотографии Михаила Прехнера буквально в последний день работы выставки «Ретроспектива» в Мультимедиа Арт Музее
A | A | A |

..И теперь я буду жить с ощущением, что знала этого человека. Была с ним дружна. О многом с ним смогла поговорить...
Непревзойденный архитектор кадра
По фотографиям Прехнера можно изучать композицию вообще и композицию фотографии в частности. Порой геометрия в кадре настолько очевидна, что не сразу обращаешь внимание на сюжет фотографии. Но потом, насладившись простой и ясной конструкцией изображения, открываешь еще один его пласт — содержательный.
Вот, например, фотография из серии «Пушкинская площадь».
Для того чтобы увидеть и мгновенно оценить прелесть этого свернутого шланга поверх тени от створки ворот, нужно быть настоящим художником! А эти несимметрично расположенные, но визуально друг другу столь необходимые фигуры мужчины и женщины... Этот кадр — настоящее произведение искусства.
Удивительна в этом отношении и серия «Автомобильная выставка». Работы сначала выглядят несовершенными. Кажется, что снятые сверху предметы сведены вместе случайно. Но потом понимаешь, что в кадре нет ни одной лишней детали. Грубой формы громкоговоритель в левом нижнем углу кадра сознательно и вполне продуманно туда помещен: он оттеняет плавность рисунка всего пейзажа. И еще одно наблюдение — в фотоотчете о выставке автомобилей нет ни одного крупного плана автомобиля и каких-то его деталей.
Или другая фантастическая работа: на ней мальчик собирается прыгнуть с вышки. Он снят в тот момент, когда он, сгруппировавшись, сложив воедино все свои силы, готов оторваться и взлететь.
Это обласканное солнцем юное тело — как росчерк пера бога — настолько оно небесно, нечеловечески красиво. Лишь малюсенький выступ чуть ниже пояса оставлен в кадре, чтобы подчеркнуть материальность этого небесного мальчика, еще не мужчины, но уже не ангела.
Поймала себя на том, что сначала обошла выставку, воспринимая каждую фотографию с точки зрения ее технического совершенства. А потом стала возвращаться к работам еще раз, чтобы, не отвлекаясь ни на что, прожить несколько секунд внутри этого черно-белого кадра — распахнутого во времени окна в другой мир.
Художник-портретист
Прехнер — тонкий лирический художник, умевший снимать людей. Искренне любивший тех, на кого был нацелен его объектив...
Мальчики-планеристы: вот один сосредоточенно рассматривает свою модель, прежде чем отпустить ее в полет. Сколько уверенности в позе, сколько сосредоточенной серьезности во взгляде. У такого руки не опустятся в случае неудачи, он будет пробовать еще и еще, пока своего не добьется. А вот другой: замер, затаил дыхание, из последних сил старается удержать в пальцах... свою мечту. Ведь пока она рядом, в руке, все еще впереди. А как жить потом? Когда улетит, превратившись в прозрачную точку? Каждый снимок — как отдельный рассказ...
Студенты конца
А сколько искренности, тепла и любви в фотографиях жены Михаила Прехнера. Смотришь на эти работы и понимаешь, что тут он снимал, не думая о построении кадра, о совершенстве света и единстве фона. Он просто ловил, задыхаясь, каждое ее движение, каждую улыбку. И любовался... Сколько же теплого света и нежной прелести в этой простой и милой женщине!..
Талантливый летописец
Ходила по выставке и тот тут, то там попадала в потоки тихого шепота: «Смотри, цветочный ларек на Пушкинской. И какой красавец — регулировщик в каске!» — это молодая пара лет 25. «А ты помнишь такие часы? А вот эти тележки с газировкой и мороженым?! Как у нас напротив дома. Там еще мороженщица такая хохотушка работала. Как же ее звали?» — а это пожилые дамы. «Речной вокзал совсем как сегодня. Вот только вышки какие-то. Это с них те мальчики, наверное, прыгали», — проворковали девчушки лет по 17, толкаясь и почему-то хихикая.
Михаил Прехнер сохранил для нас Москву, которой уже давно нет. И сделал он это, запечатлев не только сам город, но и тех, кто в нем жил тогда, в далекие
И отдельного упоминания заслуживает серия работ, снятых для книги «Первая конная». Вот уж где талант Прехнера раскрылся во всей своей мощи. По этой серии можно судить, каких высот он мог бы добиться, проживи подольше, проработай побольше. Каждая работа — настоящее фотополотно.
Знаете, я даже не хочу их комментировать. Пусть вам захочется поискать эти фотографии в интернете, книгу — в библиотеках. Сходить на следующие выставки Михаила Прехнера, увидеть работы, в которых навсегда останется жить этот красивый человек со светлой душой...
Фотографии взяты из следующих источников:
http://valentina-site.ru/poidem-v-muzei/mihail-prehner-fotografii-multimedia-art-muzey
http://www.mamm-mdf.ru/exhibitions/mikhail-prekhner-retrospective/
http://www.gazeta.ru/culture/photo/vystavka_mihaila_prehnera_v_moskovskom_dome_fotografii.shtml
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
25 октября, 11:24
Французский художник-аноним получил премию проекта TED -
10 сентября, 10:20
Мир глазами Бернарда Шоу
-
28 мая, 12:33
Увлечение фотографией как способ заявить о себе -
21 июля, 17:05
Неполиткорректное фото -
16 марта, 19:03
Натали Заева: «Я люблю свою работу!» -
03 ноября, 14:40
Победитель фотоконкурса Brainity -
28 сентября, 15:46
Умные камеры
На данный момент нет комментария к этому материалу.