Николай Кузнецов-Муромский: «Мы работаем в сфере обслуги»
Постоянные эксперты Brainity из студии ART4you создали цикл интервью с удивительными людьми... Продолжение интервью с известным скульптором Николаем Кузнецовым—Муромским
A | A | A |
Другие статьи цикла

― Николай, насколько важно для работы вдохновение?
― Мне как-то надо было корягу лепить под орла. Я стою, леплю, и тут ко мне подходит моя родственница, которая пишет стихи. Она у меня спрашивает: «У тебя вдохновение сегодня?». Я говорю: «Чего?». Она: «Ну, как ты к этой композиции пришел?». Я: «Как-как? Да никак! Фотографию распечатали, а я с нее в размер вылепил!».
Вдохновение — это очень редкие моменты, когда на волне идешь, когда тебе хочется двигаться все дальше, дальше... А в остальное время это работа! Когда что-то делаешь, у тебя нет возможности заниматься чистым искусством, вдохновением: надо сверла точить, резьбу делать, гайки подбирать... Надо заставлять себя! Я создал себе рабочую среду дома: я здесь могу работать и ни за что не цепляться. А то, бывает, зацепишься, и всё! Мы же, скоты такие, сами себя жалеть любим!
― В чем заключается твоя «среда»?
― Сначала фильмы ставил. Абсолютно дубовые. Потом надоело, стал музыку включать. Могу смотреть какой-нибудь фильм жесткий про десантуру. Они там стреляют, а я головку женскую делаю.
― Есть у тебя какие-то правила работы?
― Конечно. Миниатюра требует очень тщательного подхода. Даже по методу транспортировки. Надо систематизировать все это, приводить к единому знаменателю.
Давай по порядку. Вот фигуру я сделал, мне надо вести ее заказчику. Можно в коробку положить, но она там сломается. А вот тебе специальная коробочка для фигуры размером до 28 см. Хотя и тут все зависит от композиции, все равно может не поместиться. Если помещается, то на платформочку вставляешь, и готово, зафиксировано! Ты уже приходишь спокойно к заказчику, не ищешь ножичек, чтобы скотч порезать... Ты не раздражаешь ни его, ни себя. Он же деньги тебе платит, так что чем меньше ненужных деталей, тем лучше: пришел, показал, никакого панибратства. Да? Да. Нет? Нет, исправляем.
― Хорошо. А как проводить презентацию работы заказчику?
― Художник лепит свое впечатление от фотографий, от человека, которого он не знает. Фотографии все разные. Особенно бывает весело, когда приносят фотографии и говорят: «Он сейчас похудел». Я очень рад за него. Только, выходит, я его ни разу не видел. В общем, впечатление, как правило, не соответствует действительности: ты ведь не знаешь человека. И вот здесь уже начинается диалог с заказчиком. Я всегда предупреждаю: нужно несколько этапов согласования.
Первая реакция заказчика — это всегда реакция отторжения. Даже на уровне философии. Как он посмел моего любимого человека так подать! Не зная его даже! Это нормальный ход. Художник (если это не очень умный художник) начинает обидульки кидать всем, мол, его не поняли... Я тоже так делал. Но это плохой путь. Надо начинать диалог.
Я об этом знаю. И говорю: давайте вместе исправлять ошибки. Что больше всего вас раздражает в этом решении? Тут нужно все выяснить у человека, как следователь. Голову отогнуть чуть-чуть? Руку чуть-чуть поднять?
Возвращаясь к нашей прошлой беседе, скажу, реально ли это сделать в пластике. Нет, не реально. Как говорил Микеланджело, глина — это жизнь, гипс — это смерть, а камень — это бессмертие. Ну, у нас уже не глина, а пластилин. Это живой материал, он пластичен, я могу с ним работать. Все делать.
И еще раз о 3D. Конечно, если это какой-то узор, пирамиды...Я не идиот это вручную делать. Мы подадим все в машину, и программа выдаст форму. Но со скульптурой человека так не получится. Здесь есть нюансы, как я уже говорил.
― А что касается внешнего вида? Что нужно для того, чтобы тебя послушали, обратили на тебя внимание?
― По мне судят о моей работе. А там буду я хоть одноглазым, как пират, хоть трехглазым... По большому счету, был ли Микеланджело красавцем? Да хрен его знает. Живописцы вот любят себя, они эпатажные... Они более эстетствующие. А скульпторы — нет. Для нас, для художников, это не так важно. С другой стороны, если выходишь на уровень Зураба Константиновича, то там уже нужно соответствовать какой-то марке. Надевать маску на себя, маску доброжелателя, кавказского князя, который чуть-чуть лепит, чуть-чуть рисует, и все у него получается. В общем, все зависит от того, на каком уровне ты начинаешь работать. Мне так кажется.
― Выходит, твои произведения покупают не только благодаря твоему таланту, но и благодаря тому, что ты можешь просчитать заказчика?
― Да, мы ведь работаем в сфере обслуги!
Продолжение следует...
Материал предоставлен студией ART4you
A | A | A |
Оценка материала: | (2) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
10 мая, 16:24
Силуэты из металла в сувенирной отрасли: оригинально и бюджетно -
21 апреля, 15:14
«Спортивная награда может стать полноценным брендом!» -
05 апреля, 13:57
Сувенирные тренды этой весны -
09 марта, 12:35
Памятные «секретики»в акриле -
11 февраля, 07:28
Самый «теплый» материал
На данный момент нет комментария к этому материалу.