О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 67.1807
EUR ЦБ 76.7204
 
Погода:
+23
°C
облачно
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
19.10.2010

Технология успеха: конкуренция — бизнесу не помеха

Российская компания «1С» работает с 1991 года. Она уже успела монополизировать отрасль программного обеспечения для бухгалтеров, логистов, программистов. Но недавно у нее появился конкурент — «Логнекс»

A A A
Технология успеха: конкуренция —  бизнесу не  помеха

Компания «Логнекс» была создана совсем недавно, в 2007 году. Ее основатели — Олег Алексеев и Аскар Рахимбердиев


Аскар, выпускник Московского авиационного института, и Олег, получивший специальность инженера-программиста в Пензенском техническом университете, вместе работали в российском представительстве английской компании OilSpace, где разрабатывали программное обеспечение для нефтяных компаний по новой технологии, которая обеспечивала успех предприятия. 


Именно там Алексеев и Рахимбердиев познакомились с системой виртуального управления компанией и складом. Они создавали программы по отгрузке нефти с терминалов. Поэтому после увольнения из OilSpace они решили создать бизнес, используя накопленный опыт по разработке софтов для склада и известные им технологии успеха. При этом ключевой аудиторией они выбрали не крупные компании, а представителей малого и среднего бизнеса, ведь существует множество небольших фирм, которые хотят получать дешевое, но качественное программное обеспечение.

двое.png


Молодые предприниматели задались целью сделать массовый и полезный продукт, вместе с тем потеснив «1С» с пьедестала, лишив эту компанию монополии. В целом «Логнекс» сейчас занимается разработкой программного обеспечения для логистов. Пока запущен только один проект — «МойСклад». 


Пока новому продукту трудно конкурировать с «1С: Предприятие 8». За это время было продано 100 тысяч лицензионных копий этого программного обеспечения, которое имеет функцию управления складом. Однако и «МоемуСкладу» есть чем похвастаться. На сайте уже 200 клиентов, которые ежемесячно оплачивают право пользования продуктом. 


Несмотря на такую пропасть, у бизнесменов все же есть шанс. Они учли все ошибки «1С», проанализировав ее работу за все годы существования. Оказалось, что система с лицензионными дисками, службой поддержки клиентов, а также постоянной оплатой очередных обновлений давно устарела. Новое слово в программном обеспечении — бизнес-модель, построенная по принципу «софт в аренду», или SaaS (software as a service). Именно эта модель стала основой технологии успеха «Логнекса». 


Если установлена система SaaS, то поставщик сам разрабатывает веб-приложение и предоставляет его по требованию. Основные преимущества такой системы — отсутствие финансовых и временных затрат на установку, обновление, поддержку работоспособности оборудования. Во-первых, приложением может пользоваться не один человек (как в «1С»), а сразу несколько; во-вторых, система открыта для удаленного доступа (не обязателен постоянный выход в интернет); в-третьих, оплата фактическая, т.е. либо за объем операций, либо ежемесячная. Таким образом, затрат гораздо меньше. Если вы купили дорогое лицензионное оборудование «1С» и оно вам не пригодилось, то вернуть его не удастся. Если вы подписались на SaaS, а затем решили отказаться от услуг, то вы просто откажетесь от оплаты следующего месяца. В-четвертых, техническая поддержка включена в стоимость услуги, что избавит вас от дополнительных расходов. В-пятых, установка обновлений протекает плавно и понятно для клиентов. 


Одним словом, система состоит из сплошных плюсов. Бизнесменам осталось лишь сломать стереотипы. Пока же Рахимбердиеву и Алексееву приходилось искать инвесторов для развития бизнеса. Сначала они вкладывали свои сбережения, но когда технология потребовала новых финансовых вливаний, предприниматели всерьез задумались о продаже акций «Логнекс», чтобы добиться успеха.

склад.png


В Москве все известные инвесторы отказались вкладывать средства в предприятие, да еще и в кризисный 2008 год. Но помогла случайность: с помощью социальной сети LinkedIn Аскар нашел эстонский фонд Ambient Sound Investments, который основали создатели сервиса Skype. За 20 процентов акций «Логнекса» эстонцы заплатили чуть более ста тысяч долларов. 


Однако финансовые вливания не способствовали притоку клиентов. Мало кто отказывался от программного обеспечения «1С».

Конкуренцию молодые предприниматели не выдерживали. Пришлось создавать новую технологию успеха. Вскоре благодаря тому, что о системе SaaS стало известно больше, к проекту «МойСклад» стали проявлять интерес самые передовые компании, в основном связанные с компьютерами или программным обеспечением. Для того чтобы привлечь простых бизнесменов, Алексей и Аскар предоставляли месяц бесплатного пользования услугами софта. Они практически заманивали предпринимателей выгодными условиями сотрудничества. 


Многие клиенты программы признаются, что сначала их подкупило выгодное предложение о бесплатном пользовании, но затем они оценили достоинства системы. «МойСклад» предоставляет возможность следить за погрузкой или отгрузкой товара в режиме реального времени с любого носителя (например, с ноутбука, мобильного телефона). В программе легко настраиваются любые формы отчетности. Подкупает клиентов и стоимость услуги: за одно рабочее место руководитель платит 600 рублей в месяц, за 10 сотрудников — 2000 рублей.

Дополнительное место стоит 200 рублей. При этом в стоимость входит настойка обновлений и техническая поддержка. Сейчас выручка компании составляет два миллиона рублей в год, но она постоянно растет. При этом в «Логнексе» работают всего несколько человек. Пока бизнесмены не могут тратить все деньги на себя. Более половины дохода идет на развитие предприятия: покупку слов в поисковиках, закупку оборудования, интернет-рекламу и текущие расходы.


Осознавая, что основным конкурентом «Логнекса» является компания «1С», бизнесмены вывесили на своем сайте сводную таблицу по тарифам и ценам обоих предприятий «1C и сервис МойСклад: сравнение расходов». Учитывая то, что срок службы программного обеспечения в «1С» три года, то расчеты сделаны на этот период. В первый год экономия от использования «МоегоСклада» составляет на двух сотрудников 15260 рублей, а на 10 сотрудников — 125760 рублей. За три года выгода для клиентов «Логнекса» становится еще более значительной. 


Технология системы «МойСклад» уже прошла проверку временем и принесла успех разработчикам. Ей легко и удобно пользоваться как руководителям небольших интернет-магазинов, так и владельцам крупных предприятий с огромной сетью представительств и филиалов по всей стране. В пользу новой программы также говорит и то, что по оценкам аналитиков, на семь миллиардов долларов в этом году упадут доходы от продажи лицензионного софта, в то время как около 34 процентов делового программного обеспечения будет основано на системе SaaS.


О том, что стратегия Алексеева и Рахимбердиева работает, говорит тот факт, что на сайтах о вакансиях в графе «Требования» наряду с «1С:Предприятие» стали писать и «МойСклад».

Анна Чащина 
Количество просмотров: 1791
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии
inneres auge 19.10.2010 15:13:39

Современные темпы прогресса не могут не порождать появления нового продукта в любую неожиданную минуту. Нужно быть начеку и постоянно делать шпионские вылазки в мир новых технологий и разрабатывать собственные уникальные бизнес-модели.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2193
_MG_4001
IMG_2330
Гости
_MG_3956
Спикеры
Круглый стол
_MG_4064
 
Rambler's Top100