О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.7600
EUR ЦБ 89.9347
 
Погода:
+2
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
21.07.2010

Умереть на работе

Человек, знающий о ретейле почти все, Дмитрий Потапенко не признает авторитетов, не любит Новый Год и не знает, что такое успех

A A A
Умереть на работе

Справка от Brainity.ru:
Дмитрий Потапенко ― управляющий партнер Management Development Group Inc (брэнды Гастрономчикъ, Продэко, Марка). Свою первую торговую сеть основал в 1992 году ― это были магазины электроники «Тусар». В его послужном списке: должность вице-президента по продажам и маркетингу Grundic GmbH в странах Балтии, вице-президента по инвестиционному развитию «КредитИмпексБанка». Потапенко успел поработать заместителем управляющего группы компаний «Логос», генеральным директором «Центров оптовых продаж», управляющим сбытовой сети «Пятерочка».

― Я не могу сказать, что у меня была какая-то отправная точка. Какого-то конкретного человека или событие тоже назвать не смогу. Для меня таким предметом устремлений была, прежде всего, свобода. Регистрация первой компании была продиктована просто желанием получить большую степень свободы. О деньгах речь не шла. Потому что я и как наемник достаточно неплохо зарабатывал. И не было такого, что шел-шел, и вдруг возникла идея открыть свое дело. Речь о собственной фирме зашла тогда, когда возник определенный объем работы. Надо было просто придать юридическую форму этому процессу. Я вообще считаю, что регистрация фирмы должна происходить тогда, когда у тебя уже есть второй-третий заказчик. Потому что первый заказчик он как был, так и ушел. И его наличие ничего еще не означает.

И я совершенно уверен, что не бывает таких историй, когда вдруг что-то такое произошло и человека ударило открыть собственный бизнес. Все это - вранье и россказни. Я в такое не верю и я такого никогда не видел. Во все эти книжные истории о том, что «Я увидел Гагарина и Гагарин стал моим проводником, и после этого я понял...» или «Я прочитал Траута, и он стал моей путеводной звездой...», я очень извиняюсь, но я не верю. Все книжки Траута и все остальное — из разряда лжи, общемировой Библии. Не укради, не убий... Все это, конечно, хорошо, но история любого как российского, так и не российского бизнеса строится по принципу: прочитай десять заповедей, а теперь пойми, как тебе жить, нарушив из десяти заповедей семь, и какие три ты себе оставишь. Поэтому еще раз подчеркиваю, все книжки Траута, или, не дай бог, я напишу какую-нибудь книжку ― это все «от лукавого». Ни одна книга не может быть поворотным этапом. Это все равно, на мой взгляд процесс медленного вызревания, который приводит к каким-то там последствиям.

Справка от Brainity.ru:
Джек Траут ― президент компании "Trout & Partners", одной из крупнейших фирм в Америке с офисами в 13 странах. Траут признан одним из влиятельных гуру маркетинга. Его клиентами являются - AT&T, Audi, Burger King, DuPont, Intel, IBM, MasterCard, Procter & Gamble, Sotheby's ― всего более 80 всемирно известных компаний. Джек Траут является автором такой эпохальной концепции, как позиционирование. Наиболее популярные его работы по маркетингу: «Позиционирование. Битва за узнаваемость», «Сила простоты. Руководство по успешным бизнес-стратегиям».

Что касается примера для подражания, то, когда я начинал, в девяностых, не было вообще никого, кроме братвы в малиновых пиджаках. Да и сейчас, по большому счету, равняться не на кого. Если трезво оценивать, о примерах вообще сложно говорить. Есть медиа-персонажи, которые к своим реальным прототипам не имеют никакого отношения. И это очень четко нужно для себя понимать. Точно также, как есть Дмитрий Потапенко медийный персонаж и есть Дмитрий Потапенко — реальный персонаж...Мне еще повезло, что мой «аватар» не такой сильный и я могу его контролировать.

Поэтому я вообще не понимаю, как в природе может быть, что кто-то будет кому-то примером, тем более из людей незнакомых, людей, сделанных масс-медиа. Медийный персонаж ― это неприкрытая ложь, которая что-то выпячивает, что-то скрывает. А человек подчас существенно далек от этого выдуманного персонажа.

Способен ли успех стать тем стимулом, который будет заставлять двигаться дальше? Смотря, что считать успехом. Это, как в том фильме, если мне не изменяет память, «Москва слезам не верит»: «Зато посмотрите, какая у меня капуста!». И тот образ успеха, созданный опять же масс-медиа, совсем не то, о чем стоило бы говорить. Вот и получается, что молодежь, начитавшись статей про «через тернии к звездам», не думает о том, что, чтобы открыть собственный бизнес, необходимы годы нудной, кропотливой работы.

Я не могу сказать, что для меня есть такое понятие как «успех». Я люблю работать. У меня эти слова даже написаны на официальном сайте. Самое приемлемое для меня окончание жизни ― умереть на работе. В прямом смысле этого физического слова. Я не могу сказать, что для меня есть точка, она же успех. Потому что успех есть некое окончание дела. Я не люблю два праздника: Новый год и день рождения, потому что это ― тоже определенная точка отсчета. А я люблю процесс. Поэтому в общечеловеческом понимании для меня успеха не существует, к сожалению.

Яна Федорова 
Количество просмотров: 1975
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(12)
Все материалы


Комментарии
irrina 23.07.2010 10:11:15

"Регистрация первой компании была продиктована просто желанием получить большую степень свободы. О деньгах речь не шла".

Но ведь эти понятия неразрывно связаны )

rosomaxa 23.07.2010 11:44:11

думаю, он говорит именно о свободе в принятии решений. с деньгами на тот момент у него все действительно было " в ажуре" :)

Elen 26.07.2010 18:19:23

Страшно интересно было бы поговорить с тем, кто поставил минус этому тексту. Не в обиду - просто действительно непонятно: что не понравилось. Я так читала с удовольствием: герой - на таких равняться хочется, и написано легко.

Дульсинея Тамбовская 31.07.2010 09:11:05

Истинный трудоголик и реалист. Трезвая голова. Характер решительный, стойкий. Из десяти заповедей нарушает исключительно не более семи. В порочащих связях с мечтательством, враньём и росказнями замечен не был. Понятие "успех" воспринимает как perpetuum mobile долгой и нудной работы, которая и есть - настоящее занятие настоящего бизнесмена.

александр мартынцев 03.08.2010 06:45:52

Цитата
И я совершенно уверен, что не бывает таких историй, когда вдруг что-то такое произошло и человека ударило открыть собственный бизнес. Все это - вранье и россказни.
Согласен на все 100%! Начитавшись сказок, люди забывают о том, что в реальности все несколько по-иному. Пример тому - то же гадкий утенок. Вспомните через какую грязь и перипетии довелось пройти несчастной птичке, что бы стать тем самым белым лебедем ;)

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Brainity
Юлия Стоногина
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Владимир Брилёв
Вадим Наливайко
Алексей Дружинин (8)
Дарья Богачкина
Саундчек
 
Rambler's Top100