О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3545
EUR ЦБ 89.2508
 
Погода:
+12
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
14.09.2010

Загранпаспорт как источник вдохновения

Олег Нестеров частенько заглядывает в свой загранпаспорт в поисках новых идей

A A A
Загранпаспорт как источник вдохновения

Олег Нестеров, лидер группы «Мегаполис», много путешествует. При этом он не разделяет поездки на рабочие и нерабочие. Во время отдыха у него рождаются новые идеи, а во время упорного труда он находит время, чтобы осмотреть достопримечательности и познакомиться с новыми людьми.

Группа «Мегаполис» молчала целых 15 лет. В коллективе не рождалось ничего нового, Олег погрузился в продюсерскую деятельность, музыканты совсем отдалились друг от друга. Но все же альбом зрел. Окончательно на создание очередного альбома, который получил название «Супертанго», Олега Нестерова подтолкнула его поездка в Германию.

Как рассказывает сам музыкант, он изо дня в день трудился на студии в Кельне, безуспешно пытаясь свести альбом. Студия была уютной и располагающей к творчеству, хотя и находилась в сером и невзрачном здании в центре города. Но все же не хватало какого-то толчка, не было отправной точки. Тут одна подруга предложила ему показать свое жилище. Олег без колебаний согласился. По пути они заехали к другу девушки, местному виноделу. Оказалось, что отец этого немца в 1952 году вернулся из русского плена. Общаясь с Нестеровым, он успешно вспоминал русские слова и рассказывал про свое пребывание в России. Новоиспеченный друг музыканта показал ему свои виноградники и достал к ужину бутылку «Рислинга» 1957 года. Этот божественный напиток и дружеская беседа придали Олегу сил, и создание альбома прошло на ура.

нестеров в германии.jpg

Но это не первая поездка в Германию. С этой страной певца и музыканта многое связывает. В 1975 году московский семиклассник Олег Нестеров попал по обмену в ГДР, где прожил некоторое время в обычной дрезденской семье. В зрелые годы он с группой «Мегаполис» приезжал в Германию с гастролями. Множественные контракты на запись дисков и проведение концертов тесно связали Олега с немцами на долгие годы. Во время жизни в Германии он поражался техническому гению этого народа. На него производили большое впечатление работы спецтехников.

Сам Олег так описывает свои впечатления от Германии: «Я был в Восточной Германии за два месяца до падения стены — это был фестиваль Weltmusik fuer Kopf und Bauch, мы оказались там вместо группы „КИНО“. Восточный Берлин производил странное впечатление, город был изранен социалистической действительностью и доживал свое— никакого сравнения с 1975 годом, когда я оказался в нем впервые. Потом — короткое свидание с ним солнечным днем в феврале 1992-го, он показался мне полупустым, но счастливым, очищенным от всего ненужного. А потом — бурный роман, начиная с начала нулевых он стал моим вторым родным городом, особенно его бывшая восточная часть, где до сих пор все по-другому. Но по-другому со знаком плюс — всегда начинайте знакомство с ним именно отсюда».

Не только Германия вдохновляет музыканта, но и уютная и радушная Хорватия. Именно она открыла в Олеге новые таланты. Несколько лет российский музыкант вынашивал идею для романа. Но Москва не давал ему сосредоточиться, сковывала и душила все творческие порывы. Тогда Олег выбрал место в Хорватии, которое называется Малый Стон. Именно там и нигде более он решил приступить к реализации своего плана. Но подходящей возможности все не было. Неожиданно друг Олега Нестерова предложил ему ключи от своей квартиры, которая как раз находилась в этом тихом и уютном городке. Приехав в Малый Стон он понял, что это идеальное место для литературы: никаких туристов, радио и интернета, никаких назойливых звонков. За 35 дней, что Олег провел в «эмиграции» он почти ни с кем не разговаривал (общался с местными только когда заказывал завтрак и ужин), гулял по набережной, наполнялся идеями. И вот родился на свет роман Нестерова «Юбка», который даже заслужил несколько премий. Интересно, что действие в романе проходит как раз в предвоенном богемном Берлине 1930-х годов. Российский музыкант написал о том, как Ленни Рифеншталь встречается с четырьмя юными архитекторами, которые рассказывают о своем необычном проекте: они пытаются электрифицировать гитару. Благодаря содействию знаменитой женщины-режиссера о юных талантах узнает сам Адольф Гитлер. Этот проект получил кодовое название «Юбка».

юбка.png

С тех пор как вышел роман, Олег каждую осень приезжает в это хорватское местечко, которое считает «раем на земле», чтобы сделать что-то важное в жизни. Например, в 2009 году Олег в домике у моря искал правду и параллельно с этим записывал 150 дублей, из которых родилась песня «Тихий гимн».

Даже идеи песен появляются у Олега Нестерова во время путешествий. Песня «Ангел» пришла на ум в самолете. Музыкант набросал первые строки на гигиеническом пакете, который обнаружил в кармашке переднего сидения. Такая небесная песня могла родиться в голове только на высоте нескольких тысяч километров. Неземное рождение предопределило и звучание песни: ребята из группы создали новый формат «Небесный рапид», благодаря которому песня заиграла возвышенно.

Каждое путешествие для Олега Нестерова — это открытие; это неизменное, волнами накатывающее счастье, которое оставляет неизгладимый след в его душе и дарит вдохновение.

Анна Чащина 
Количество просмотров: 1422
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(1)
Все материалы


Комментарии
maruzella 14.09.2010 11:29:14

Когда б вы знали, из какого сора...растут стихи... говорила Ахматова. Творческая личность находит вдохновение в чём угодно, даже в загранпаспорте...

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Участник Пикника
_MG_2221
Яна Федорова, главный редактор Brainity, руководитель проекта
Владимир Якуба, Юлия Стоногина
_MG_2247
_MG_2168
Дмитрий Чистов
Спикеры мастер-класс
 
Rambler's Top100