О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 66.6159
EUR ЦБ 75.5358
 
Погода:
+2
°C
ясно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
17:02 / 02.02.2012

Акио Морита: сделано в Японии

Акио Морита – не просто легендарный предприниматель, основавший корпорацию Sony, которая впоследствии стала одной из  крупнейших.

A A A
Акио Морита: сделано в Японии

Это человек, создавший такую продукцию, которая заставила уважать продукт «сделано в Японии» во всем мире.

Становление легенды

Акио Морита родился в 1921 году близ города Нагои. Династия Морита на протяжении 15 поколений производила сакэ. Однако уже в раннем возрасте стало понятно, что мальчик не пойдет по стопам родственников и не будет вести семейный бизнес.

Несмотря на пожелание отца, Акио поступил в Императорский университет Осаки на физический факультет, который успешно окончил в 1944 году. Физика была выбрана не случайно: юного Акио Морита интересовало все, связанное с электрическими устройствами.

Спустя два года после окончания университета, Акио Морита совместно с Масару Ибукой основали компанию Sony. Стартовый капитал составил 500$, Акио значился главой управления и был ответственным за организационный процесс, а Масару Ибука полностью отвечал за техническую сторону компании.

Арендовав помещение сгоревшего во время войны универмага в Токио и собрав команду из 20 наемных сотрудников, Акио Морита и Ибука Масару 7 мая запустили работу только что основанной фирмы.

Морита1.jpg

Рис — всему голова

Спустя какое-то время ими был изобретен первый электроприбор — рисоварка с примитивной конструкцией. Это была деревянная емкость с электроспиралью на дне: мокрый рис замыкал цепь, ток нагревал рис и приводил его в состояние готовности, а когда рис подсыхал, цепь автоматически размыкалась.

Многочисленные эксперименты с рисоваркой быстро растратили первоначальный капитал, а о заработке, естественно, еще не было и речи. Наемные сотрудники рисковали остаться без зарплаты.

Но фирма под руководством Акио вышла из этой ситуации: был налажен выпуск грелок с совершенно простой технологией. На этот раз это была электроспираль, обшитая тканью. Их продавали потом на «черном рынке», получая наличные на зарплату работникам и поддержание деятельности компании в целом.

Первым действительно крупным заказом стал для будущей корпорации Sony микшерский пульт для радиостанции NHK. Во время его установки Масару Ибука увидел в офисе NHK магнитофон производства США, запись на котором производилась не на проволочный носитель, а на магнитную ленту.

Стоит ли говорить, что спустя какое-то время компания уже вынашивала идею сделать такой же агрегат или даже еще лучше. Сложнее всего было изготовить магнитную ленту. Что она из себя представляет? Это пластиковая полоска, на которой распределен магнитный материал. С этим моментом особых проблем у Sony не возникло: ленту нашли, а функцию магнитного материала выполнял железный порошок.

Вопрос встал в другом: как же сделать так, чтобы магнитный материал держался на пластике? Удивительно, но решением проблемы снова стал... рис!
Отварной измельченный рис отлично закреплял железный порошок на ленте. Правда, эксперименты привели к ужасному качеству звука, но исследовательский процесс был запущен, и это было главным. Разумеется, с течением времени нужный реагент был подобран, а проблема решена.

Первый катушечный магнитофон был сконструирован только в 1950 году. Он весил 35 кг и стоил в 10-15 раз выше средней зарплаты по стране на тот момент. Следовательно, желающих его приобрести практически не было. Чуть позже Акио Морито все-таки нашел место сбыта: Верховному суду не хватало стенографисток и в надежде решить эту проблему техникой суд закупил 20 магнитофонов Sony.

Акио-Морита.jpg

Результаты

Так начинался бизнес знаменитой теперь на весь мир транснациональной корпорации Sony. Сегодня капитал компании насчитывает порядка 416 млрд. йен и более 21 тысячи сотрудников.

Акио Морита был не только гениальным руководителем, но и очень активным японцем по жизни: в 40 лет он увлекся гольфом, затем теннисом в 50 лет, в 60 лет появились водные лыжи, а в 69 — первое погружение с аквалангом.
Также он написал книгу воспоминаний «Сделано в Японии», которая стала популярна по всему миру.

Одно из бизнес-правил Акио Мориты звучало так: «Доля рынка важнее, чем немедленная прибыль... Несмотря на некоторые отрицательные аспекты, конкуренция является ключевым фактором развития промышленности и технологии».
Акио Морита, отец-основатель корпорации Sony — одной из лучших компаний, «сделанных в Японии» — умер в возрасте 78 лет от пневмонии.

Наталья Павлова 
Количество просмотров: 4827
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии
marta 02.02.2012 19:05:50

Какими активными и целеустремленными людьми надо быть, чтобы из ничего создать крупную компанию

alex 02.02.2012 19:10:49

Рис, оказывается, такой универсальный материал.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
IMG_2350
Аудитория
Влад Давыдов и Нина Филоненко
_MG_4159
Андрей Баранов, Тимур Султанов, Дмитрий Романов
IMG_2337
_MG_4039
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
 
Rambler's Top100