О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.2711
EUR ЦБ 89.4813
 
Погода:
+15
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
10:04 / 02.04.2010

Эпоха невинности Ричарда Брэнсона

Брэнсон выпускал «девственные книги», «девственные джинсы», «девственную колу» и «девственную водку». Бренд невинности принес ему миллиардное состояние и сделал самым популярным британским бизнесменом

A A A
Эпоха невинности Ричарда Брэнсона

История успеха Ричарда Брэнсона — это прежде всего история развития бренда Virgin. Выбрав случайным образом это название, 20-летний бизнесмен положил начало огромной империи Virgin Group, на данный момент включающей в себя около трехсот компаний, в том числе авиакомпании, отели, банки, радио и многое другое.

Биография Брэнсона подробно описана им же самим в его книгах. На примере собственного опыта он рассказывает, как добиться успеха, и основной совет сводится к формуле «берись и делай». Однако в 1999 году Брэнсон был возведен королевой Великобритании в рыцарское звание за заслуги в бизнесе, а в 2009-м его состояние оценивалось в 4,4 миллиарда долларов. Дело явно вышло за рамки обычных историй процветания. Быть может, секрет успеха кроется в самом бренде?

Невинность как наивность

Возможно, все дело том, что Брэнсону просто никогда не приходила в голову идея претерпеть неудачу. Когда Ричарду было пятнадцать, стало окончательно ясно, что из-за дислексии добиться успехов на академическом поприще ему не удастся. Попрощавшись со школой, Ричард переезжает в Лондон и открывает свой собственный молодежный журнал Student. В его активах были друзья, поддержка родителей (скорее моральная, чем материальная) и полное отсутствие представлений о том, как ведется издательский бизнес. А еще у него была потрясающая наивность. Как он признается потом, «будь я пятью или шестью годами старше, явная абсурдность попытки продать крупным компаниям рекламу в несуществующем журнале, редактируемом двумя пятнадцатилетними школьниками, помешала бы мне просто поднять трубку телефона. Но я был слишком юн, чтобы ожидать неудачи».

Именно эта наивность и помогла Брэнсону сделать то, что он сделала. А именно: обзвонить все крупные компании и известных людей Британии, найти рекламодателей, взять интервью у Мика Джаггера и в 1968 году выпустить первый номер журнала, который просуществовал несколько лет и открыл своему издателю путь к следующим вершинам.

Невинность как сохранение чистоты

Родители привили Ричарду мысль, что самое ценное — это чистая репутация. Только однажды он рискнул ею по собственной воле. В 1970 году Брэнсон основал компанию Virgin Mail Order, которая занималась рассылкой пластинок по почте. Это и было рождение бренда Virgin. А чуть позже, когда открылись магазины розничной торговли, Брэнсон начал продавать в них пластинки, предназначенные на экспорт и не облагающиеся налогом на добавленную стоимость. Его поймали, тюрьмы удалось избежать, заплатив серьезный штраф, и Ричард поклялся никогда впредь не совершать противозаконных и идущих вразрез с моралью действий.

С тех пор он всегда старается защитить свою репутацию. Сложнее всего это было сделать, когда Ричарду арендовал самолет и основал Virgin Atlantic Airways, первую британскую авиакомпанию, потеснившую British Airways. British Airways сопротивлялась и использовала самые черные методы, от переманивания клиентов до распространения грязных слухов. Дело закончилось громкой победой Virgin: на суде представители British Airways признали, что их заявления против честного имени Ричарда Брэнсона и компании Virgin Atlantic полностью несостоятельны, и выплатили компенсацию в 600000 фунтов, которую Брэнсон поделил между своими сотрудниками.

Помимо Virgin Atlantic Airways авиаперелеты по всему миру сегодня осуществляют Virgin Blue, Virgin America и Virgin Australia. Чистоту бренда удалось отстоять.

Невинность как что-то детское

Как ребенок, основным видом деятельности которого является игра, Брэнсон никогда не разделял бизнес и веселье. Он так и говорил: «Веселье лежит в основе моего подхода к ведению бизнеса, и оно с самого начала было ключом ко всему, что я сделал».

Шумные корпоративные вечеринки, во время которых Брэнсон мог оказаться прикованным к ограде в голом виде, экстравагантные рекламные компании вроде пальбы из танка по плакату Coca-Cola, переодевания в маскарадные костюмы, когда Брэнсон появляется на открытии салона Virgin Bride в свадебном платье, многочисленные попытки преодоления мировых рекордов типа самого скоростного пересечения Ла-Манша... Список можно продолжать долго, и все это — части увлекательной игры, которую Брэнсон начал еще школьником и в которую продолжает играть по сей день.

Невинность как любознательность

Брэнсон всегда жил, полагаясь на благоприятную возможность и приключения. Его любознательный ум не давал ему покоя, он всегда был открыт новым предложениям, какими бы абсурдными они не казались на первый взгляд. Самые лучшие идеи приходили совершенно неожиданно. Например, когда его рейс в Пуэрто-Рико отменили, Брэнсон арендовал самолет и продал билеты на него всем желающим. Можно сказать, что это был первый рейс Virgin Atlantic Airways.

Сегодня Брэнсону почти шестьдесят, и он одержим идеей космических путешествий. Цель компании Virgin Galactic — сделать космический туризм доступным, и она уже имеет немало клиентов, готовых совершить полет в космос за 200000 фунтов.

«Первое и самое главное — любое бизнес-предложение должно звучать интересно», — говорит Брэнсон. А еще: «Я слишком неформальный, слишком неугомонный и люблю двигаться дальше».

Невинность как возвращение к истокам

Как и многие люди, добившись серьезного успеха и благосостояния, Брэнсон всерьез интересуется гуманитарной деятельностью. Больше всего его волнуют проблемы экологии и сохранения окружающей среды.

У него есть собственное озеро, на многочисленных островах которого он разводит птиц. Он поддерживает организации, сохраняющие дикую природу в Африке. Беспокоясь проблемой глобального потепления, он основал Virgin Earth Challenge — награда в $25 миллионов ждет автора проекта по удалению антропогенных атмосферных газов, приводящих к парниковому эффекту.

Даже свою знаменитую любовь к воздушным шарам Брэнсон объясняет тем, что это экологичный вид транспорта, который к тому же дает ощущение полного слияния с природой. Сливаться с природой, судя по всему, — одна из насущных потребностей Брэнсона, чей собственный офис находится на личном острове в Карибском море. Этот остров входит в состав Британских Виргинских островов, что вполне соответствует бренду Virgin. Именно здесь, вдали от цивилизации, сэр Ричард Брэнсон любит лежать в гамаке на берегу, обдумывая свои новые, порой шокирующие, порой откровенно безумные, но в общем-то совершенно невинные идеи, которые наверняка еще не раз потрясут весь мир.

Кристина Степанова 
Количество просмотров: 8034
 
A A A
Оценка материала:
(3)
(1)
(7)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Алексей Дружинин (3)
Участники Пикника
Гости дискуссии (19)
Презентация поисковика в мире знаний fill-in.ru
Даша Богачкина,Геннадий Чернецов,Яна Фёдорова
Спикеры
Анна Чащина
Модель Дарья Волкова и Инна Гуляева
 
Rambler's Top100