Империя Амазон Джэффри Безоса
В июле 2018 года глава американских компаний Amazon и Blue Origin Джефф Безос возглавил список богатейших людей мира по версии агентства Bloomberg
A | A | A |

Самый скромный богач в мире, основатель первого онлайн-ретейлера Amazon.com, Джэффри Безос сам отвечает на тонны писем, ложащиеся в его почтовый ящик jeff@amazon.com и мечтает о покорении космических далей.
Начиналось все банально до безобразия. В хорошей, как сказали бы соцработники, благополучной семье Безос 12 января 1964 года родился хороший благополучный мальчик Джэффри. На радость биографам, Джэффри, конечно же, мало походил на своих сверстников: с младых ногтей интересовался техникой, мастерил всевозможные штуки и как-то даже домастерился до сигнализации. В школе учился, понятно, на «пятерки» или, чтобы уж до конца соответствовать истине, ― получал одни «А», в соответствии с принятой в США системой выставления отметок. Потом, как логично было бы предположить, в
Дальше сюрпризов тоже не последовало. Джэфф обосновывается на Уолл-стрит. Для отвода глаз какое-то время он работает простым компьютерщиком, потом попадает в знаменитую компанию Fitel, где с головой погружается в построение транснациональных компьютерных финансовых сетей. Встречи с банкирами, биржевиками, директорами фондов бесследно не прошли. Очень скоро Джэфф почувствовал себя готовым к завоеванию мира. Свой
В
И так бы, может быть, и закончилась эта скучная, предсказуемая и ничем не примечательная история ― в коридорах D.E.Shaw, где «парень» делал бы «очень много денег» до седых висков. Если бы не один, похожий на многие, день...
И тут в дело вступают дождавшиеся своего часа биографы. Как утверждают эти охочие до детализирования ребята, на календаре было 1 мая 1994 года. Джефф сидел, погруженный во вселенского размаха думы в своём рабочем кабинете на
Безос решает, что Нью-Йорк не самый лучший город для открытия собственного дела. В
В 1995 году Amazon.com начинает свою работу. Он был, конечно, не одинок в своем стремлении покорить глобальную паутину. Многочисленные интернет-стартапы девяностых настойчиво дышали в спину и требовали освободить «лыжню». Правда, сделать свое пребывание в обойме хоть сколько-нибудь продолжительным получилось не у многих. Буму «доткомов» (от английского "dot-com«― «точка-com» — домена верхнего уровня .com, в котором зарегистрированы преимущественно коммерческие организации) было отмеряно лишь несколько лет. В марте 2000 года случилось обвальное падением индекса NASDAQ¸ а с ним и банкротство сотен компаний, порожденных инфоэкономикой Силиконовой долины. В общем, финансы из интернет-экономики потекли в противоположную сторону и на бизнесе в сети многие поставили большой и жирный крест несмываемыми чернилами.
А что наш «амазонец»? Умница-Безос обезопасил себя еще на стартовом этапе. У него было четкое видение способов заработка, и он прекрасно отдавал себе отчет в том, что это ― долговременная история, ждать сверхприбыли в кратчайшие сроки никто не собирался.
15 мая 1997 года Amazon.com вышла на IPO ― свою первую публичную продажу акций. Пережившая крах «доткомов» компания приобрела дополнительную привлекательность в глазах инвесторов, и те не скупились.
Вложения финансовых воротил окупились, как можно догадаться, сторицей. А все благодаря тому, что единожды начав свое движение к четкой и понятной цели, Безос ни разу не позволил себе сойти с дистанции. Amazon рос, прибавлял в весе и становился все более неотразимым, вместе со своим, в хорошем смысле, помешанным хозяином. Клиент для компании был превыше всего ― царь и бог! Мир еще не видывал такого клиентоориентированного бизнеса!
Именно на Amazon.com впервые была замечена опция «Отзыв покупателя о товаре». Все по-честному: с негативом, брызганьем слюной и угрозами расправы. Даже такая перспектива Безоса не особенно пугала. Как выяснилось, отважный Джэфф вновь оказался прав: отзывы на сайте только увеличили продажи.
Не последней составляющей успеха стала широта взглядов «главного амазонца» на мир. Уже в
Система продаж построена таким образом, что простые люди сами начинают продвигать товары Amazon. Речь ― о партнерских программах. Каждый сайт имеет возможность прикоснуться к легенде ― продавать у себя товары Amazon, получая определенный процент с продаж.
В 1999 году журнал Time назвал Джеффри Безоса человеком года. Никто и не думал, что будет по-другому. Это был самый расцвет «доткомов», в авангарде которых стремительно несся его Amazon.
Сейчас Джэфф решил прикоснуться к вечности ― он финансирует проект Blue Origin — запуск частных космических кораблей.
Выручка Амазона, например за 2007 год, составила почти 15 миллиардов долларов, чистая прибыль — около 500 миллионов. А скромняга Безос получает фиксированную зарплату в компании, которая соответствует уровню 1998 года. Именно тогда он принял решение, что его заработная плата не должна расти из года в год. Все — в дом! Точнее ― в бизнес!
A | A | A |
Оценка материала: | (8) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
Классические пример умницы, которому, к тому же, еще и повезло!
Безос ты золото!!! Преклоняю колено.
Кстати на счет везения не согласен. Повезло - это когда 99% изнурительного ежедневного труда, и лишь один % везения!!!
"их человек", как выяснилось, тоже не особенно приучен к рутине и кропотливой работе) вспомните, "крах доткомов", когда многим, очень многим, захотелось срубить денег по-быстрому, особенно не напрягаясь. все ломанулись в интернет за сверхприбылями. и только единицы, такие как Безос имели выдержку, терпение и долгосрочные бизнес-планы:)
Интересно только, как он "сам отвечает на тонны писем"? Это просто супермен какой-то...я вот на три письма в день отвечу - и уже психовать начинаю.