Не такой как все Олег Тиньков
Олег Тиньков — фигура в современном российском предпринимательстве довольно одиозная. Человек-бренд, мегазвезда и шоумен от бизнеса ― лишь некоторые из разнообразных эпитетов, которыми его награждали в прессе
A | A | A |

Предпринимательскую деятельность Тинькова также однообразной не назовешь. Магазины электротехники, производство пельменей, пивные рестораны, банк — и это только крупные проекты. А недавно Тиньков стал еще и писателем, издав книгу под названием «Я такой как все». Такой, да не совсем такой — BRAINITY пробует разобраться, что послужило для Олега Тинькова источником вдохновения и способствовало достижению успеха. Люди, идеи, а может быть, города и страны?
Тиньков по-сибирски
Олег Тиньков родился и вырос в Сибири, в Кемеровской области. Его отец был шахтером, и детство, проведенное в довольно суровых условиях (семья жила в бараке, без воды и центрального отопления), несомненно, способствовало становлению характера будущего предпринимателя. В 12 лет Тиньков занялся велоспортом и быстро добился серьезных успехов — был многократным чемпионом Кузбасса, выиграл более 30 гонок, входил в сборную области и региона. В составе сборной он часто ездил на сборы в разные районы страны, откуда начал возить с юга и перепродавать в своем городе джинсы, мохеровые шарфы и прочие дефицитные в Сибири товары. Видимо, именно тогда и проснулась в будущем предпринимателе то самое желание заработать много денег и попрощаться с жизнью в маленьком городке посреди тайги. Однако, несмотря на то, что жить ему потом пришлось в разных уголках Земли, себя Тиньков всегда считал и продолжает считать сибиряком.
Тиньков по-ленинградски
Но лучшие годы Олега Тинькова, по его собственному утверждению, пришлись на жизнь в Ленинграде, а затем Петербурге. В этом городе он учился в горном институте, здесь встретил свою любовь — будущую жену Рину, здесь заработал стартовый капитал и открыл свой первый официальный бизнес — сеть магазинов электронной техники «Техношок».
Развитие магазинов было стремительным. За период с 1992 до 1998 годы было открыто семь магазинов «Техношок», товары в которых стоили примерно на 20 % дороже, чем в среднем по городу, но люди все равно покупали у Тинькова. Этому способствовали несколько факторов: товары были качественными, продавцы — вежливыми и хорошо обученными, а рекламные кампании — профессиональными и всеобъемлющими. Такого в городе тогда в принципе больше ни у кого не было.
Параллельно развивались первая в Петербурге легальная сеть музыкальных товаров «MusicШок» и звукозаписывающая компания «ШокRecords». Именно Тиньков выпустил дебютные альбомы групп «Кирпичи» и «Ленинград». Это был не самый доходный бизнес, но, по словам самого Тинькова, «не обязательно делать бизнес только для денег, иногда можно делать бизнес и для души».
Тиньков по-новосветски
Олег Тиньков как-то признался, что огромную, если не основную, роль в его жизни сыграли США. «Америка была и остается для меня страной-кормилицей, страной-поставщиком идей. Какой бы бизнес я не делал, я всегда получал информацию, черпал вдохновение именно от американского бизнеса», — написал он в своем
И именно американский гуру в сфере предпринимательства — Филип Котлер (а, точнее, его книга «Основы маркетинга») — помог Тинькову добиться успеха в пельменном бизнесе. А успех был несомненным, завод в Пушкине производил сто тонн пельменей «Дарья» в день, товар, благодаря довольно агрессивной рекламе, быстро стал популярным и в итоге бизнес за 21 млн долларов купил Роман Абрамович.
«С точки зрения понимания предпринимательства, с точки зрения свободомыслия, свободолюбия, и вообще свободы — это, пожалуй, вторая страна, которая оказала на меня наибольшее влияние после России» — говорит Тиньков про Америку. Но вывести в свет следующее детище — пивной бизнес — его вдохновила уже другая страна.
Тиньков по-баварски
В 1998 году Тиньков открывает первый в Петербурге ресторан с собственной пивоварней —
Один ресторан быстро развился в целую сеть по всей стране, был открыт пивоваренный завод, который выпускал пиво премиум-класса под брендами «Тинькофф», «Текиза», Zoom, «Т». Именно тогда были выпущены скандальные рекламные ролики и придуман знаменитый слоган «Тиньков. Он такой один». Конечно, один, никто и не спорит!
Основное правило Олега Тинькова — продавать бизнес как только представится такая возможность. И в 2005 году он продал пивоваренный завод бельгийскому концерну
A | A | A |
Оценка материала: | (5) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
На данный момент нет комментария к этому материалу.