Нетрадиционная традиционность Вивьен Вествуд
Великобритания гордится Вивьен Вествуд ничуть не меньше, чем леди Дианой или Маргарет Тэтчер. За короткий период времени она смогла внушить всему миру, что одеваться можно и нужно только так, как нравится
A | A | A |

Это сейчас одежда от Вивьен Вествуд стала классикой, а сама она награждена почетными титулами и является звездой любого модного показа. Когда в начале семидесятых она открывала свой первый магазин, ее имя было никому не известным, а сама она не имела никакого опыта в модном бизнесе. Тем не менее первая же ее коллекция завоевала оглушительный успех, и с тех пор успех не покидал ее.
Внутренняя свобода
С самого детства Вивьен отличалась удивительным свободолюбием. Казалось, ей важно быть свободной от всего. От мнения окружающих — и она шокировала чопорных жителей родного городка Глоссопа (графство Дербишир, Великобритания) своими нарядами и высокой прической. От бедности — и она сбегает из родительской семьи и выходит замуж. От скучной семейной жизни — и она бросает мужа, работу учительницей в школе и переезжает в Лондон.
Именно в Лондоне и происходит судьбоносная встреча Вивьен и Малькольма Макларена — участника и, как его сейчас называют, идейного вдохновителя панк-группы Sex Pistols. Именно его идеи вдохновили также и разведенную мать двоих детей, тридцатилетнюю учительницу из провинции — именно это представляла из себя на тот момент Вивьен Вествуд. И в 1971 году был открыт первый магазин одежды, сшитой Вивьен, одежды для молодых панков и их подруг. Узкие брюки, агрессивная расцветка, шипы и булавки, дыры и заплатки — ничего подобного прежде не продавалось на улицах Лондона. Но будучи свободной от внутренних ограничений, Вивьен ни на минуту не усомнилась в целесообразности открытия подобного магазина и оказалась права — он быстро стал очень популярным. А с критикой ей помогала справляться уверенность в том, что она все делает правильно. «Мои вещи не подходят тем, кто стремится во что бы то ни стало остаться незамеченным», — говорила она всем недовольным и продолжала делать свое дело.
Стремление к новизне
Тот самый первый магазин Вествуд назвала Let it Rock, и это был настоящий призыв для молодежи вспомнить про рок-н-ролл. Уже через год она переименовала магазин в Too Fast to Live, Too Young to Die — и это название стало новым лозунгом для поклонников ее стиля. В 1976 году магазин был снова переименован, теперь он назывался World`s End и в нем продавалась первая коллекция Вествуд, представленная на модных подиумах Парижа. Видимо, Вивьен органически не могла долгое время творить под одной и той же вывеской, а делать каждый день что-то новое уже тогда стало ее кредо.
Спустя много лет, будучи уже дамой преклонного возраста, в одном из интервью Вествуд сказала, что старается каждый раз возвращаться домой другой дорогой, и делает это из любопытства. Наверное, именно любопытство и сподвигало ее выпускать майки с портретом королевы с проколотой булавкой нижней губой к юбилею Елизаветы II, шить бикини из норки, выступать в защиту животных, бороться за ядерное разоружение, позировать обнаженной для модных журналов и совершать еще тысячи разных, но одинаково нетривиальных поступков.
Соблюдений традиций
Как ни странно, отсутствие страха перед новизной и желание ломать стереотипы прекрасно сочетаются у Вивьен Вествуд с уважением к традициям и истории. Именно в мировой истории она часто черпала свое вдохновение, и даже многие модели ее первой коллекции «Пираты» имели корни в моде прошлых веков. Это может казаться удивительным, но Вествуд утверждает, что не любит революций в моде, по ее словам, «как бы дизайнер ни изгалялся, любая революция в моде всегда считается с традициями. Полностью отказаться от них невозможно».
Вивьен — дизайнер-самоучка, но ее модели с самого начала отличало традиционно английское высокое качество исполнения. Даже если юбка была выполнена швами наружу — это была хорошо известная шотландка, безукоризненно скроенная и сшитая из качественной английской шерсти. Даже если очередную коллекцию Вествуд все называли безумной и эклектичной, ее главной темой была тема историческая, и многие модели были сделаны, например, на основе корсажей и кринолинов. А на вопрос «Каково ваше дизайнерское кредо?» Вествуд отвечает: «Адаптация исторического кроя к современной одежде».
Трудолюбие и упорство
Вивьен Вествуд занялась моделированием одежды в неполных тридцать лет и продолжает делать это до сих пор. Она посещает модные показы, выпускает новые коллекции, дает интервью. Все эти годы она трудилась, выпуская новую коллекцию практически каждый год, открывая бутики по всему миру, разрабатывая линии для молодежи, для мужчин, придумывая обувь, аксессуары и нижнее белье. Ее трудолюбие было не раз отмечено премиями и титулами, в 1990 и 1991 годах она была названа лучшим дизайнером года Англии, в 2007 году она была удостоена премии за значительный вклад в дизайн одежды в рамках British Fashion Awards, а королева Елизавета II жаловала ей титул Дамы Британской империи. Ну и конечно, чтобы заслужить титулы вроде «королева панков», «королева скандалов» а главное, продолжать носить их и спустя многие годы, тоже надо немало потрудиться.
Вивьен Вествуд, которой уже далеко за шестьдесят, в одном из своих интервью журналу Vogue сказала: «Vivienne Westwood — это синоним свободы, привлечения внимания, нарушения запретов и правил, всего того, что далеко от общепринятого и традиционного». Однако внимательное изучение ее творческого пути показывает, что за всем внешним антуражем ее коллекций лежат годы упорного труда, преодоления непонимания публики и приверженность истинно английским традициям качества.
A | A | A |
Оценка материала: | (6) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
На данный момент нет комментария к этому материалу.