О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.8599
EUR ЦБ 90.4629
 
Погода:
+3
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
14:10 / 27.10.2010

Путь к успеху Амансио Ортега

Амансио Ортега стал всемирно известным в 65 лет, когда его компанию Inditex оценили на бирже в восемь миллиардов долларов. Это был настоящий повод для гордости, ведь Ортега начал свой путь к успеху с нуля

A A A
Путь к успеху Амансио Ортега

До 23 мая 2001 года об Амансио Ортеге никто не слышал, но при этом все знали его магазины брендовой одежды Zara, Pull & Bear, Bershka, Massimo Dutti. Как бизнесмену удалось остаться незамеченным прессой? Он всегда держался в тени: не участвовал в пышных светских мероприятиях, не давал интервью, не делал фотосессий для журналов. Его бренды не нуждались в «лице» и промо-акциях для привлечения покупателей, одежду и так сметали с прилавков, а в примерочные были километровые очереди. Амансио Ортега не стремился к славе. О его личных качествах как бизнесмена говорил успех его компании. Он всегда работал на благо своего предприятия, за что и был вознагражден признанием коллег и восхищением известных миллиардеров.

Амансио Ортега Гаона родился в 1936 году в испанской провинции Леон в небольшом поселке Буздонго-де-Арбас. Его отец был железнодорожным служащим, а мама — служанкой. С раннего детства он был вынужден помогать родителям, поэтому школу ему пришлось бросить. Амансио поступил рассыльным к портному, одевавшему богатых людей города. В мастерской юноша много узнал о шитье, кройке, примерках. Этот опыт стал первым шагом Ортеги на пути к успеху.

Через год, когда Амансио было 14 лет, его родители переехали в город Ла-Корунья, где отец получил новую должность. Этот район считался центром текстильной промышленности Испании. Амансио, поднаторевший в портняжном искусстве, устроился на работу в галантерейный магазин La Maja, где в то время уже трудились его брат Антонио и сестра Пепита. Коллегой Амансио стала Росалия Мера, будущая жена бизнесмена.

В процессе работы Ортега постигал азы мастерства: гофрировал ткани, делал выкройки, драпировки и даже сам шил. Не ускользнули от него и экономические тонкости этого бизнеса. Юноша понимал, что цена изделия невероятно возрастает из-за того, что проходит множество рук: от модельера на фабрику, оттуда на склад, а затем только в магазин. Все эти звенья цепи были финансово независимы, поэтому сами прибавляли к цене необходимый им процент, поэтому до потребителя изделия доходило подорожавшим в несколько раз.

В своем собственном бизнесе Ортега учел все эти ошибки. Во-первых, он сделал ставку на массового покупателя. Во-вторых, Амансио закупал в Барселоне недорогие, но качественные ткани, что удешевляло изделие. При этом он еще умудрялся экономить на расходе ткани с помощью собственноручно разработанных лекал. В-третьих, Ортега создал комплекс предприятий, которые сопровождали изделие на пути к покупателю. Это и собственная фабрика, и несколько складов, и сеть розничных магазинов. Этот ход и стал его секретом успеха.

зара магазин.png

В 1972 году Амансио и его жена Росалия Мера решили на скопленные деньги создать собственную трикотажную фабрику Confecciones Goa, где отшивали халаты, ночные рубашки, женское белье. Ортега целенаправленно ориентировался на массовый спрос, который и должен был обеспечить успех предприятия. Однако распространением товаров занимались оптовики, финансово независимые от Амансио. Однажды в 1975 году партнер неожиданно отменил заказ на огромную партию одежды. Семье Ортега пришлось распродавать все самим, чтобы спасти фабрику от банкротства. Так, на центральной улице Ла-Коруньи появился первый магазин огромной сети бутиков модной и доступной одежды Zara. Изначально Амансио хотел назвать его Zorba, но у него возникли проблемы с регистрацией, поэтому имя для магазина придумали другое.

В переводе с испанского zara означает «кукуруза, маис». Это — ценнейший продукт, но при этом массовый и любимый простыми людьми. В других европейских языках «зар» означает «верховного правителя», «царя», что также отвечало интересам Ортеги, который хотел стать королем рынка одежды. Первое предложенное название — Zorba — это греческое имя, которое означает «любитель удовольствий».

Амансио Ортега сделал свои магазины самыми демократичными и модными в мире. Цены были доступными даже для бедных студентов, а ассортимент отличался высоким качеством. Бизнесмен настаивал на том, чтобы его дизайнеры следили за всеми новинками моды и создавали модели Zara в соответствии с современными тенденциями. Так, Ортега развенчал миф о том, что мода доступна только для богатых людей. Кроме того, бренд предлагал уже готовые костюмы: рядом на полках лежали хорошо сочетающиеся вещи. Это предложение привлекло людей, которые не отличались хорошим вкусом и не разбирались в моде. За них все уже сделали дизайнеры и стилисты.

индитекс.png

Новый бренд быстро заинтересовал покупателей. Рос спрос, а вместе с ним и сеть магазинов. Это расширение привело Ортегу к созданию в 1985 году компании Industria de Diseno Textil SA (сокращенно Inditex), которая объединила все магазины Zara, что стало очередным этапом на пути к успеху.

У бренда есть множество преимуществ, которые и обеспечили процветание предприятию Ортеги. Говорят, что Zara требуется всего две недели на изготовление новой модели. Такая оперативность обеспечивается тем, что все звенья цепи объединены. Дизайнеры работают в Европе. Фабрика по пошиву одежды находится в Испании и не останавливается ни на секунду. Кроме того, покупатели, видя на лейбле надпись Made in Spain, охотнее берут одежду Zara, так как остальные производители, в основном, отшивают свои коллекции в Китае или Турции. Склад готовой одежды также расположен в Испании. У Ортеги нет необходимости договариваться с подрядчиками в Азии, Америке, он способен изготовить и продать изделие, обходясь только ресурсами своей компании.

Безусловно, у бренда есть свои минусы. Это отсутствие уникальности одежды. Далеко не все женщины обрадуются, когда увидят на ком-либо такое же платье, как и у себя. Помимо этого, магазины Zara у многих ассоциируются с длинными очередями, разбросанными вещами (консультанты просто не успевают разложить все по местам), смешениями коллекций (уцененная одежда лежит рядом с моделями из новых поступлений).

Zara является сердцем компании. Она обеспечивает до 65 процентов продаж холдинга. Остальные 35 процентов приходятся на относительно новые марки, которые стали появляться в начале 1990-х годов: более дорогая Massimo Dutti, спортивная и молодежная Pull & Bear, студенческие Bershka и Stradivarius. Ортега расширил ассортимент товаров: в 2001 году появилась марка нижнего белья Oysho, в 2003 году — марка домашнего текстиля и постельного белья Zara Home. Совсем недавно открылись магазины детской одежды Kiddy´s Class/Skhuaban и модных аксессуаров Uterque.

Zara сейчас переживает свой расцвет. Все магазины приносят огромную прибыль. Залог успеха предприятия в том, что все бренды развиваются по единой стратегической линии, хотя все управленческие команды работают независимо. Все дизайнерские дома в год производят около 20 тысяч новых моделей, которые с ажиотажем расходятся в магазинах. Система продаж и распространения товаров также завязана на одной логистической точке — огромном складе в Испании. Однако это может стать и препятствием для расширения рынка продаж, так как гораздо сложнее доставить вещи в Азию и Америку со склада в Европе, чем со склада на территории этих частей света.

присутствие индитекс в мире.png

Свой путь к успеху за пределами Испании компания начала с соседней Португалии, где в 1988 году в городе Порту открылся первый магазин Zara. На следующий год о новой испанской одежде узнали в Нью-Йорке. Так началась мировая экспансия Inditex. Сеть магазинов охватывает 76 стран мира, а количество торговых точек превышает 3000. При этом каждый год Inditex открывает 450 новых магазинов, но эта цифра будет падать год от года по понятным причинам. Бизнес компании в основном ориентирован на домашний рынок, где сосредоточено около половины всех магазинов, которые обеспечивают 50 процентов продаж холдинга. На остальные страны Европы приходится около 26 процентов продаж. В Европе лидерами по продажам являются Италия, Россия, Франция, Великобритания. В Азии и Америке расходятся всего лишь 24 процента ассортимента товаров компании, где наиболее привлекательными для дистрибуции выглядят страны Япония и Китай. В такой системе приоритетов Inditex многие аналитики видят уязвимость компании — экономика Европы переживает серьезный кризис, что непременно скажется на количестве продаж. Поэтому опора только на домашний рынок грозит большими рисками для стабильности холдинга. Целесообразным решением видится ориентация в сторону азиатских стран с их широкими рынками и растущей экономикой. Однако такие изменения в политике Inditex непременно приведут к изменениям в технологиях продаж. Скорее всего, компании все же придется перенести производство и склады на Восток.

В сентябре этого года был открыт первый онлайн-бутик марки Zara, который поможет расширить географическую сеть продаж. Однако пока сайт доступен только для жителей Германии, Франции, Италии, Португалии, Великобритании, Испании. Модели, представленные онлайн, не отличаются ни по цене, ни по дизайну от тех, что представлены в магазинах. Однако основной упор дистрибьюторы делают на то, что свои размеры в Zara покупатели уже знают, поэтому покупка через интернет сэкономит им время на примерку и деньги на проезд. При этом такой маркетинговый ход может улучшить качество обслуживания в магазинах: за счет снижения количества приходящих покупателей уменьшатся очереди в примерочные.

Сейчас Ортега находится на вершине своего успеха. По количеству торговых точек Inditex обгоняет знаменитую американскую группу Gap и уступает лишь компании Benetton. Однако этот проигрыш условный, ведь большинство магазинов Benetton — это франшиза, поэтому точки формально не являются собственностью холдинга.

Несмотря на такой успех, Ортега живет со своей второй женой Флорой Перес, которая долгое время была его секретарем, и тремя детьми в двухэтажном особняке в Ла-Корунье. Среди роскошных приобретений бизнесмена значатся лишь частный ипподром, где он очень любит бывать, и самолет Falcon 900. В будни он питается в корпоративной столовой, а в одежде придерживается скорее молодежного стиля: пиджаки сочетает с джинсами и ненавидит галстуки.

На пути к своему успеху Ортега думает и о социальной благотворительности. В 2001 году был создан фонд «Амансио Ортега», который занимается проведением культурных мероприятий, научных исследований, а также стремится к улучшению системы образования.

Анна Чащина 
Количество просмотров: 6746
 
A A A
Оценка материала:
(4)
Все материалы


Комментарии
maruzella 28.10.2010 09:43:50

Цитата
Так, Ортега развенчал миф о том, что мода доступна только для богатых людей. Кроме того, бренд предлагал уже готовые костюмы: рядом на полках лежали хорошо сочетающиеся вещи. Это предложение привлекло людей, которые не отличались хорошим вкусом и не разбирались в моде. За них все уже сделали дизайнеры и стилисты.

Вот есть же люди, для которых бизнес - это забота о покупатле!

Дульсинея Тамбовская 28.10.2010 11:46:50

Цитата
каждый год Inditex открывает 450 новых магазинов, но эта цифра будет падать
Не падать! Иначе китайцы шумною толпою заблокируют все входы-выходы  :D

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Дмитрий Геранин и Сергей Хестанов (2)
Аудитория
Гости
Наши гости
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
Торжественный вынос торта
DSC_4404
Ярослав Кабаков рассказывает о возможностях интернета в сфере самообразования
 
Rambler's Top100