О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 64.4156
EUR ЦБ 71.8427
 
Погода:
+23
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
7 
Серьёзные пробки
14:08 / 10.08.2010

Рекламная пауза длиною в жизнь

Царь, отец и бог современной рекламы, Альберт Ласкер превратил самый увлекательный из своих интересов в дело всей жизни. Написанная о нем книга носит название «Человек, который продал Америку»

A A A
Рекламная пауза длиною в жизнь

Американец Альберт Ласкер осчастливил мир своим появлением на первомай 1880-го года, когда трудящиеся еще и не думали о своей солидарности, на Гаваях весело отмечали День танцев, в Канаде чествовали суслика, а в Корее ― рождение Будды. Произошло это в немецком Фрайбурге. Позже семья перебралась в Америку ― на родину будущих президентов Бушей ― в Техас. Глава семейства весьма преуспел в банковском деле, и очень рассчитывал на то, что Альберт будет хорошим мальчиком и продолжит папины старания по строительству финансовой империи. Но Альберт огорошил родителя наличием собственных планов на жизнь. После окончания университета он устроился в местную газетенку. Влиятельный отец, в воображении которого уже рисовался образ опустившегося журналиста-пропойцы, не сдался и все-таки пристроил сына в чикагское рекламное агентство The Lord & Thomas. Одно из старейших и известнейших агентств в мире рекламы мало впечатлило Альберта, но, дабы успокоить не на шутку разнервничавшегося старика, решил «отбыть номер». Ну, что ему стоит поперекладывать бумажки с места на место пару недель?..

Так прошел год. Самый интересный и важный в его жизни. Увлеченного Альберта, говорят, метлой нельзя было выгнать с рабочего места. Он легко убедил начальство добавить ему ответственности и позволить самостоятельно заключать договоры в соседних штатах. Инициатива наказуема! И вот Ласкер дослуживается уже до копирайтера ― ему поручено создавать рекламные тексты. Первый клиент Альберта, конечно, не ахти, но надо же с чего-то начинать! Начинать пришлось со страшного сна всех рекламщиков ― слуховых аппаратов Wilson Ear Drum. Этими чудесами техники были забиты все склады и спасения от них не было ― продаваться они и не думали! Ласкер что-то такое сочинил про них, снабдил все это удачной фотографией ― и был таков! Конечно, до горячих пирожков аппаратам было далековато, но склады стремительно стали пустеть. Доходы Wilson Ear Drum выросли, страшно подумать, почти в семь раз: с ежемесячных трех тысяч долларов до 20.

Тут-то и Лорд, и Томас осознали, что вытянули счастливый лотерейный билет. Отныне Альберт Ласкер именовался не иначе как «ценным кадром» и «будущим компании». К 23 годам он, на радость проницательному родителю, уже занимал пост генерального менеджера, имел годовой оклад в 52 тысячи долларов, «Роллс-ройс» и загородное поместье со штатом в полсотни человек. Когда один из двух боссов The Lord & Thomas ушел на пенсию, вакантное место долго не пустовало ― Ласкеру было предложено выкупить долю и стать совладельцем агентства.

Эпоха Ласкера в The Lord & Thomas продолжилась созданием первого в истории рекламного дела штатного «отдела копирайта». Задача, поставленная перед новобранцами, была проста до безобразия: главное в рекламе ― не информировать, а продавать, продавать и еще раз продавать, как завещал босс Ласкер! Примитивным описанием продукта или товара, чем и занимались так называемые рекламщики все это время, никого не удивишь. Мало того, никто даже читать эту писанину не станет. Единственная возможность завлечь покупателя в свои сети: провокация, броскость, небанальность. После этих слоганов не купить очередное «наверняка-полезное-нечто», которое взялся рекламировать Ласкер и его ребята, было не то что невозможно, смерти подобно! Ведь покупка неизбежно приводит вас в круг избранных, где все намного лучше, ярче, прекраснее.

Первым подопытным кроликом, согласившимся на то, чтобы Ласкер в деле продемонстрировал свои чудесные механизмы влияния на потребителей, стала компания «1900» ― предшественница небезызвестной Whirlpool. Успех рекламной кампании был впечатляющ и The Lord & Thomas, ведомая Ласкером, надолго укрепилась в тройке лидеров американского рекламного рынка.

Но оставшейся в веках первой грандиозной победой Ласкера стала раскрутка апельсинового сока Sunkist. Любители историй с причинно-следственными связями уверяют, что на традиционный апельсиновый сок по утрам все звездно-полосатое население «подсадил» не кто иной, как Альберт Ласкер. Началась «апельсиновая лихорадка» в 1910 году, когда 30-летний глава The Lord & Thomas подписал контракт с компанией California Fruit Growers Exchange. Апельсины для американцев тогда были чем-то из разряда экзотики, а уж подавить сок из этой экзотики решались немногие.

Ласкер вновь всем доказал, все гениальное — на поверхности. Он сравнил два апельсина ― один апельсин как апельсин, а второй ― мало чем отличается от первого, только возни с ним куда меньше. Его просто можно пить! Леность среднестатистического американца дала о себе знать ― лучшего аргумента и придумать было невозможно! 

pr.jpg

Успел Ласкер позаниматься и политическим PR-ом, надо сказать, небезуспешно. Гуру рекламы легко и непринужденно вывел в люди кандидата от республиканцев Уоррена Гардинга. Произошло это в 1920 году. Но долго душа рекламщика не выдержала, и он вновь вернулся к своим «апельсинам» и «слуховым аппаратам».

Задачку он себе подготовил наисложнейшую ― взялся за продвижение брэнда сигарет Lucky Strike. Правда, как и повелось, решил придумать что-нибудь этакое, чтобы не как у всех. Ставка была сделана на курящую женщину. Выбор по тем временам, ― опасный и авантюрный. Завистливо наблюдающие за прогрессирующим нарциссизмом дымящих мужчин женщины втайне тоже мечтали испробовать табак на вкус, но разве что ― за закрытыми дверями, вдали от посторонних глаз.

sig.jpg

И тут появляется Ласкер с его сногсшибательными курящими особами ― одна другой краше, и рассказывает американкам, что именно дымящаяся палочка во рту ― залог их стройности, уверенности в себе и не имеющей временных рамок сексуальности. Ну что на это можно было возразить?!
Убеждали американок, что счастье есть и оно ― в сигарете ― не незнакомки из соседнего двора и даже не соседки по барной стойке. Эту нелегкую функцию Ласкер доверил кинодивам Мэри Пикфорд, Глории Свенсон, Лилиан Гиш. Тогда же портреты Марлен Дитрих, окутанной соблазнительной дымкой, с сигаретой в руке стали самим воплощением порочной красоты и соблазна.

sig2.jpg

Но судьба оказалась злопамятной. Подсадивший на табак миллионы американок Ласкер в декабре 1933 года теряет жену, она умирает от рака. В 1938 году «отец современной рекламы» добровольно покидает президентское кресло The Lord & Thomas. А спустя четыре года ― и саму компанию. На смену приходит новая страсть ― благотворительность. Со своей второй женой он основал Фонд Альберта и Мэри Ласкеров, финансирующий медицинские исследования, в том числе, связанные с лечением онкологических заболеваний. 

sig3.jpg
Он умер от рака — в 1952-м... После него осталась реклама, та, которую мир доселе не видывал, умная, грамотная, действенная, идеальный механизм и совершенный двигатель торговли. Оставил он после себя и ежегодно вручаемую премию Ласкера, которая со временем превратилась в одну из самых престижных в мире медицины, сравнимую разве что с Нобелевской.

Яна Федорова 
Количество просмотров: 2846
 
A A A
Оценка материала:
(5)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2257
DSC_4549
Влад Давыдов
Э. Гедревич, В. Наливайко
Алексей Дружинин (12)
Лариса Чугуевская (2)
IMG_2332
IMG_2330
 
Rambler's Top100