Рекламная пауза длиною в жизнь
Царь, отец и бог современной рекламы, Альберт Ласкер превратил самый увлекательный из своих интересов в дело всей жизни. Написанная о нем книга носит название «Человек, который продал Америку»
A | A | A |

Американец Альберт Ласкер осчастливил мир своим появлением на первомай
Так прошел год. Самый интересный и важный в его жизни. Увлеченного Альберта, говорят, метлой нельзя было выгнать с рабочего места. Он легко убедил начальство добавить ему ответственности и позволить самостоятельно заключать договоры в соседних штатах. Инициатива наказуема! И вот Ласкер дослуживается уже до копирайтера ― ему поручено создавать рекламные тексты. Первый клиент Альберта, конечно, не ахти, но надо же с чего-то начинать! Начинать пришлось со страшного сна всех рекламщиков ― слуховых аппаратов Wilson Ear Drum. Этими чудесами техники были забиты все склады и спасения от них не было ― продаваться они и не думали! Ласкер что-то такое сочинил про них, снабдил все это удачной фотографией ― и был таков! Конечно, до горячих пирожков аппаратам было далековато, но склады стремительно стали пустеть. Доходы Wilson Ear Drum выросли, страшно подумать, почти в семь раз: с ежемесячных трех тысяч долларов до 20.
Тут-то и Лорд, и Томас осознали, что вытянули счастливый лотерейный билет. Отныне Альберт Ласкер именовался не иначе как «ценным кадром» и «будущим компании». К 23 годам он, на радость проницательному родителю, уже занимал пост генерального менеджера, имел годовой оклад в 52 тысячи долларов, «Роллс-ройс» и загородное поместье со штатом в полсотни человек. Когда один из двух боссов The Lord & Thomas ушел на пенсию, вакантное место долго не пустовало ― Ласкеру было предложено выкупить долю и стать совладельцем агентства.
Эпоха Ласкера в The Lord & Thomas продолжилась созданием первого в истории рекламного дела штатного «отдела копирайта». Задача, поставленная перед новобранцами, была проста до безобразия: главное в рекламе ― не информировать, а продавать, продавать и еще раз продавать, как завещал босс Ласкер! Примитивным описанием продукта или товара, чем и занимались так называемые рекламщики все это время, никого не удивишь. Мало того, никто даже читать эту писанину не станет. Единственная возможность завлечь покупателя в свои сети: провокация, броскость, небанальность. После этих слоганов не купить очередное «наверняка-полезное-нечто», которое взялся рекламировать Ласкер и его ребята, было не то что невозможно, смерти подобно! Ведь покупка неизбежно приводит вас в круг избранных, где все намного лучше, ярче, прекраснее.
Первым подопытным кроликом, согласившимся на то, чтобы Ласкер в деле продемонстрировал свои чудесные механизмы влияния на потребителей, стала компания «1900» ― предшественница небезызвестной Whirlpool. Успех рекламной кампании был впечатляющ и The Lord & Thomas, ведомая Ласкером, надолго укрепилась в тройке лидеров американского рекламного рынка.
Но оставшейся в веках первой грандиозной победой Ласкера стала раскрутка апельсинового сока Sunkist. Любители историй с причинно-следственными связями уверяют, что на традиционный апельсиновый сок по утрам все звездно-полосатое население «подсадил» не кто иной, как Альберт Ласкер. Началась «апельсиновая лихорадка» в 1910 году, когда
Ласкер вновь всем доказал, все гениальное — на поверхности. Он сравнил два апельсина ― один апельсин как апельсин, а второй ― мало чем отличается от первого, только возни с ним куда меньше. Его просто можно пить! Леность среднестатистического американца дала о себе знать ― лучшего аргумента и придумать было невозможно!
Успел Ласкер позаниматься и политическим PR-ом, надо сказать, небезуспешно. Гуру рекламы легко и непринужденно вывел в люди кандидата от республиканцев Уоррена Гардинга. Произошло это в 1920 году. Но долго душа рекламщика не выдержала, и он вновь вернулся к своим «апельсинам» и «слуховым аппаратам».
Задачку он себе подготовил наисложнейшую ― взялся за продвижение брэнда сигарет Lucky Strike. Правда, как и повелось, решил придумать что-нибудь этакое, чтобы не как у всех. Ставка была сделана на курящую женщину. Выбор по тем временам, ― опасный и авантюрный. Завистливо наблюдающие за прогрессирующим нарциссизмом дымящих мужчин женщины втайне тоже мечтали испробовать табак на вкус, но разве что ― за закрытыми дверями, вдали от посторонних глаз.
И тут появляется Ласкер с его сногсшибательными курящими особами ― одна другой краше, и рассказывает американкам, что именно дымящаяся палочка во рту ― залог их стройности, уверенности в себе и не имеющей временных рамок сексуальности. Ну что на это можно было возразить?!
Убеждали американок, что счастье есть и оно ― в сигарете ― не незнакомки из соседнего двора и даже не соседки по барной стойке. Эту нелегкую функцию Ласкер доверил кинодивам Мэри Пикфорд, Глории Свенсон, Лилиан Гиш. Тогда же портреты Марлен Дитрих, окутанной соблазнительной дымкой, с сигаретой в руке стали самим воплощением порочной красоты и соблазна.
Но судьба оказалась злопамятной. Подсадивший на табак миллионы американок Ласкер в декабре 1933 года теряет жену, она умирает от рака. В 1938 году «отец современной рекламы» добровольно покидает президентское кресло The Lord & Thomas. А спустя четыре года ― и саму компанию. На смену приходит новая страсть ― благотворительность. Со своей второй женой он основал Фонд Альберта и Мэри Ласкеров, финансирующий медицинские исследования, в том числе, связанные с лечением онкологических заболеваний.
Он умер от рака — в
A | A | A |
Оценка материала: | (5) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
На данный момент нет комментария к этому материалу.