О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 64.3008
EUR ЦБ 69.4191
 
 
16:10 / 31.10.2011

Уильям Боинг: «Нам приходилось делать невозможное»

Уильям Боинг - самолетостроитель, основатель корпорации Boeing, успешный бизнесмен и управленец. В тяжелые времена для своей компании он всегда находил верные решения. Boeing сегодня - всемирно известный гигант авиации

A A A
Уильям Боинг: «Нам приходилось делать невозможное»

Уильям Боинг, отец современного авиациостроения, родился 1 октября 1881 года в Детройте, штат Мичиган, США. Поступил на инженерный факультет Йельского университета и покинул его в 1903 — в год, когда братья Райт совершили свой первый полет на аэроплане. Уильям Боинг после окончания университета работал вместе с отцом и занимался продажей древесины.

Вдохновение

Побывав в 1908 году в Лос-Анджелесе на съезде авиаторов, Боинг всерьез заинтересовался авиастроением. В течение последующих пяти лет он увлеченно читал и изучал всю информацию, связанную с разработками аэропланов. 

Вместе с Конрадом Вестервельтом, с которым Боинг познакомился в студенческом клубе, они изучили конструкции всех аэропланов, существующих на тот момент, и даже совершили полет на одном из них. 

Как вспоминал впоследствии Боинг, пассажирское место этого биплана было на крыле, и что ему позволило там удержаться, осталось загадкой. 

Конрад Вестервельт, бывший военный моряк, окончил курсы аэронавтики при Массачусетском технологическом институте и был также неравнодушен к авиации, как Боинг.

Первым делом самолеты

После череды различных испытаний техники и изучения аэропланов, Боинг и Вестервельт решили построить свой — лучший биплан в мире. Сам Боинг говорил об этом так: «Мы, как пионеры, пристали к незнакомому берегу, вторглись в ту сферу, где любая наша новая идея заслуживала того, чтобы каждый мог уверенно заявить:  «Этого не может быть». И все-таки нам приходилось делать невозможное».

В 1915 году Боинг отправился в Калифорнию к известному авиатору Гленну Мартину и взял у него несколько уроков управления самолетом. По возвращению, Ульям и Конрад приступили к строительству их первого самолета — на площадке, прямо рядом с домом Боинга, они начали конструировать гидроплан, названный их инициалами: B&W.

боинг2.jpg

Но Вестервельту вскоре пришлось переехать на Восточное побережье, и Боинг вынужден был продолжать строительство в одиночку. В день первого испытательного полета нанятый пилот опоздал, и Боинг, не дождавшись, сам сел за штурвал своего гидроплана и протестировал его.

15 июля 1916 года Боинг зарегистрировал свою авиаконструкторскую компанию под названием Pacific Aero Products. Затем переименовал ее в Boeing Airplane.

Боинг-руководитель

Боинг очень требовательно подходил к организации кадров: он нанял на работу инженеров из Университета штата Вашингтон в Сиэтле и авиаконструктора — Цзу Вонга, арендовал аэродинамическую трубу и открыл курсы по авиастроению. К 1917 году на Boeing Airplane работало уже 28 специалистов — инженеров-конструкторов, пилотов, плотников и швей. Через год штат сотрудников уже превышал 300 человек.

С 1918 года для авиастроителей наступили нелегкие времена — Америка вступила в мировую войну, гражданская авиация была еще не развита, а армия заказов на самолеты не делала. 

Чтобы не увольнять сотрудников, Боинг открыл производство мебели, лодок, одежды. Так он спас компанию от банкротства и обеспечил своим подчиненным рабочие места.

боинг.jpg

Боинг-первооткрыватель

Уже в начале 20-х годов в Boeing Airplane заказы поступали в огромном количестве, в основном, из военной отрасли. На рынке военной авиации Model-15 компании Боинга была признана и осталась на десятилетия лучшей среди всех конкурентов этой области.

Помимо армии, Боинг развивал авиапочту: компанией был выигран конкурс на работу с федеральным почтовым ведомством. В 1927 году Boeing Airplane открыла первую регулярную авиапочтовую трассу — Сан-Франциско-Чикаго, и в первый год осуществила перевозку около полтонны почтовых бандеролей и писем. 

боинг1.jpg

К этому времени компания уже занималась строительством аэродромов, конструированием самолетов и обучением пилотов.

Первый самолет, рассчитанный на гражданскую авиацию, был выпущен в 1929 году и был способен вместить на борту двенадцать пассажиров. В этом же году компания была признана лидером авиастроения в США. Уже более 800 человек работали на авиастроительных предприятиях и заводах компании Боинга, которая была переименована в United Aircraft and Transportation Corporation.

В 1934году антимонопольное законодательство США запретило авиакомпаниям одновременно заниматься почтовыми и пассажирскими перевозками и авиастроительством.

Компания Боинга вынуждена была разделиться на три части: United Air Lines — занималась авиаперевозками, United Aircraft и Boeing Aircraft Company — строительством самолетов на Восточном и Западном побережьях Соединенных штатов.

Снова первые

Следующим вектором развития была ставка на гражданскую авиацию. Разрабатывалась идея создания комфортабельного лайнера для перевозки пассажиров через Атлантический океан. Первый выпущенный компанией самолет Stratocruiser был вскоре снят с производства, так как не оправдал ожиданий конструкторов.

Параллельно Boeing активно развивала направление реактивных бомбардировщиков и следила за всеми открытиями в этой области, отдавая много средств на введение новых технологий в производство. 

Так компания Boeing построила крупнейшую в мире техническую лабораторию в Сиэтле по разработке и производству реактивных бомбардировщиков, которая в скором времени выпустила первый в Америке реактивный бомбардировщик XB-47. 

боинг b-52.jpg

Следующая модель — легендарная B-52 долгое время служила основой стратегической авиации в США. Дальний бомбардировщик B-52 был презентован 15 апреля 1952 года. Уже через несколько недель компания Boeing выделила 16$ млн. долларов на создание на его основе пассажирского лайнера. 

Вскоре был выпущен первый самолет этого класса — B-707, который создал мощную конкуренцию океанским лайнерам. И через некоторое время превзошел их по популярности. 

боинг3.jpg

К этому времени Боинг уже отошел от дел компании, передал бразды правления своему помощнику, а еще чуть позже продал свои акции и занялся разведением лошадей.

Боинг воспитал троих сыновей. Последние годы жил на собственной яхте у берегов Канады.

Умер Боинг 28 сентября 1956 года.

Наталья Павлова 
Количество просмотров: 3297
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии
marta 23.01.2012 11:37:27

союз двух талантливых и целеустремленных людей родил новую эпоху самолетостроения. Очень интересная статья

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Самый последний штрих
Юлия Солодова, Алексей Кекулов
Андреева Алиса, коммерческий директор Brainity.ru
Антошкина Екатерина..
Овчаров Иван
Евгений Феклистов и Людмила Таракнова
Вручение
RadioCity
 
Rambler's Top100