О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.9561
EUR ЦБ 82.9670
 
Погода:
+8
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
5 
Движение плотное
14:04 / 15.04.2019

Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы»

Майбах не просто талантливый автомобильный конструктор и легендарный изобретатель... Он изменил привычный взгляд на моторостроение и перевернул историю

A A A
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы»

Тяга к знаниям

Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в городе Вюртемберг в семье столяра. В возрасте десяти лет он потерял родителей и был определен в Братский дом пастора Вернера, где содержались дети и сироты из очень бедных семей. 

Через пять лет юный Вильгельм пошел учиться на машиностроительный завод, куда определяли мальчиков из Братского дома. С самого утра Майбах работал в мастерской и конструкторском бюро завода, а после практики учился черчению и естественным наукам в обычной городской школе. 

Позже он самостоятельно начал брать уроки по математике в училище и стал изучать английский язык, параллельно штудируя учебник по технической механике. 

Именно в это время Майбах познакомился с Даймлером.

Первая идея

Готлиб Даймлер занимал руководящий пост на заводе и управлял Братским приютом. Он не мог упустить из вида такого упорного и способного ученика, как юный Майбах, и пригласил его к себе в помощники. Однако Даймлер через три года оставил должность и переехал в Карлсруэ, где возглавил технический отдел фирмы Deutz, производившей двигатели внутреннего сгорания.

Не забыл Даймлер своего помощника, и в 1869 году предложил Майбаху приехать к нему. Вместе они начали развивать идею транспортного двигателя внутреннего сгорания.

Майбах

В план входило разработать его с такими параметрами, чтобы он был в разы легче и меньше, чем стационарный двигатель. Руководство эту идею не поддержало. 

Даймлер не увидел в этом преграды и предложил Майбаху открыть совместное дело.

По условиям, выдвинутым Даймлером, Вильгельм занимался техническим проектированием, за что получал определенную сумму денег, а всю коммерцию и реализацию брал на себя Даймлер.

Поехали

В 1882 году между ними был подписал договор, а в 1883 году Майбахом был сконструирован первый стационарный двигатель. Он весил всего сорок килограммов, обладал мощностью 1,6 л. с. и объемом 1,4 литра. Майбах также предложил новую систему зажигания, которая затем успешно использовалась в производстве. 

Следующим прорывом в машиностроении был изобретенный Майбахом испарительный карбюратор, в котором использовалось жидкое топливо, а не светильный газ, как раньше. В 1885 году двигатель Майбаха был установлен на двухколесный экипаж. Мощность мотора составляла 0,5 л.с. и сопровождалась двухступенчатой передачей, что позволяло передвигаться с двумя скоростями — 6 и км/час. 

Майбах

Были и технические неудачи. Например, от следующей модернизации двигателя пришлось отказаться, так как мотор перегревался, и водяное охлаждение не помогало. Майбах упорно продолжал разработки.

Прорыв в моторостроении

Специально для Всемирной выставки в Париже Вильгельм Майбах сконструировал новый автомобиль с первым в истории V-образным двухцилиндровым мотором и шестеренчатой передачей. Эта разработка заинтересовала очень многих и принесла коммерческую пользу. Велосипедный завод под руководством Армана Пежо купил патент на идею двигателя, но уговор был таков, что при выпуске моторов — на них непременно будет ставиться логотип Daimler. 

На полученные деньги Даймлер организовал хорошо оборудованную мастерскую, и Майбах получил больше возможностей и свободы для разработки своих идей. 

Майбах

Следующий двигатель, сделанный Вильгельмом, был установлен на гоночную машину, которая стала победителем  Гран-при в Ницце. За рулем был Эмиль Еллинек, который выбрал себе «гоночным» псевдонимом имя своей дочери. 

Дочь звали Мерседес. Именно оно стало торговым названием корпорации Daimler.

Перемены

Трагедия настигла Вильгельма Майбаха в 1900 году, когда умер Готлиб Даймлер, который был не только коммерческим директором, но и хорошим другом, идейным вдохновителем. Майбаху пришлось улаживать много денежных проблем с новым руководством, просить прибавку к жалованью, которую выписывали очень неохотно. 

Спустя семь лет Майбах ушел из фирмы, которая держалась в основном на его идеях и работоспособности, в компанию к Фердинанду Цеппелину. Так, в шестьдесят один год он стал развивать идею конструирования и модернизации двигателей для дирижаблей Zeppelin, очень известных в то время. 

Цеппелин оказал поддержку, и Майбах со своим сыном Карлом основали моторостроительную компанию. Руководство Майбах полностью доверил своему сыну Карлу, а сам работал главным консультантом.

В 1921 году, когда старший Майбах  уже отошел от дел, на заводе под руководством Карла был выпущен первый автомобиль марки Maybach.

Майбах

Вильгельм Майбах ушел из жизни 29 декабря 1929 года и был похоронен рядом с Готлибом Даймлером. 

Майбах

Марка Maybach и сегодня принадлежит концерну Daimler.

Наталья Павлова 
Количество просмотров: 13099
 
A A A
Оценка материала:
(7)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Золотарева Кристина
Начало мероприятия
Анна Чащина и Сергей Михайлов
Яна Федорова, главный редактор Brainity, руководитель проекта
Ярослав Кабаков, ректор учебного центра «ФИНАМ»
Аудитория
_MG_2277
Выступление Вадима Наливайко
 
Rambler's Top100